Комплексы упражнений для успешного выполнения нормативов "ВФСК «ГТО»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Чамор Юлия Алексеевна

Комплексы упражнений для успешного выполнения нормативов "ВФСК «ГТО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексы упражнений для успешного выполнения нормативов ВФСК «ГТО»

Слайд 2

1.Определите линию старта ( это может быть лента,кубик,мяч и т.д ) В конце отрезка положите перед ребенком 3 игрушки. На каждом развороте ребенок берет игрушку, бежит с ней к линии старта и кладет на нее. Таким образом, после финиша у линии старта должны находиться все 3 игрушки. 2. Бег с высоким подъемом коленей. Ребенок по команде «Бег с высоким подниманием колен, марш!», выполняет бег на носках,от одной игрушки до другой и так несколько раз. Челночный бег

Слайд 3

1.Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90 и 180° за один прыжок . 2. Прыжки на месте, стараясь достать предмет, подвешенный на 10—12 см выше поднятой вверх руки ребенка . 3.Положите перед ребенком игрушку и предложите ему допрыгать до нее за наименьшее кол-во прыжков. ВАЖНО: При прыжках приземляться плавно,мягко опустившись сначала на носки, перейти затем на всю стопу и выпрямить ноги. Прыжок в длину с места

Слайд 4

5. Разложите перед ребенком на расстоянии 60см 4 линии это могут быть ленты, кубики и т.д Пусть ребенок попробует перепрыгнуть через них 6. Прыжок в длину с места через препятствие (верёвочка) с постепенным увеличением расстояния. ВАЖНО: При прыжках приземляться плавно , мягко опустившись сначала на носки, перейти затем на всю стопу и выпрямить ноги. Прыжок в длину с места

Слайд 5

Первый этап обучения: Ребенку надо подойти к стене на расстояние вытянутой руки, поставить ноги на ширину плеч, опереться ладонями о стенку. Начать медленно сгибать руки и приближаться к стене до прикосновения к ней кончика носа. При этом надо соблюдать правила дыхания: на выдохе руки сгибаются, а на вдохе — разгибаются . Второй этап обучения отжиманию – это отжимание от скамьи или от дивана. Упражнение выполняется в упоре на скамью или диван прямыми руками, туловище при этом нужно держать ровно, исключая провисание в области таза. Поэтому позвольте ребенку сделать столько повторений, сколько сможет, постепенно увеличивая нагрузку. Физические упражнения на развитие силовых способностей (отжиманий, пресса )

Слайд 6

Третий этап обучения – отжимание на коленях. К выполнению следующего вида отжимания Чтобы не повредить коленные суставы, при отжимании на коленях рекомендуется использовать мягкую поверхность. Четвертый этап обучения – отжимания от пола с прямыми ногами. Упражнение выполняется из исходного положения: упор вытянутых рук в пол перед грудной клеткой, тело расположено ровно. После касания пола грудью необходимо начать плавный подъем. Если ребенку тяжело, рекомендуется придерживать его за ноги, что чуть уменьшит вес тела. Пусть он отдохнет, выполнив два три повтора, и попробует еще два-три раза Для развития силы рук: Упражнения с гантелями (или бутылочки с водой) разводить руки в стороны , подъем рук вверх Физические упражнения на развитие силовых способностей (отжиманий, пресса )

Слайд 7

1.Поднимание туловища вверх из и.п. лёжа на полу, руки за головой, ноги согнуты в коленях, тянуться руками до колен. 2.Одновременное поднимание рук из положения лежа на животе на полу 3.Одновременное поднимание рук и ног из положения лежа на спине. Пресс

Слайд 8

1.«Потягушки ». Предложите ребенку встать возле кресла или дивана, развернувшись к нему правым боком. Ребенку нужно будет положить правую ногу на поверхность дивана или кресла, после чего выполнить серию пружинистых наклонов, пытаясь достать кончиками пальцев пола. Выполнить упражнение нужно будет поочередно для каждой ноги . 2. «Мельница». Простое и проверенное упражнение. Ребенок кистями рук очерчивает в воздухе круги, постоянно увеличивающиеся в диаметре. Наклон вперед из положения стоя

Слайд 9

Наклон вперед из положения стоя 3.Упражнение «Книжка». Сидя на полу упор сзади, ноги вместе. Достать пальцами рук до носков ног. Тоже упражнение можно выполнять стоя. 4.Упражнение «Достань до игрушки. Стоя на скамейке наклоняться вниз, достать пальцами рук до игрушки

Слайд 10

Поиграйте вместе с ребенком!!! 1.Бросайте большой мяч обеими и одной рукой друг другу снизу, от груди и из-за головы с расстояния 2,5-3 м и ловить его; 2.Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой вверх над головой, хлопнуть в ладони и поймать его; 3.Бросить мяч в стенку одной рукой, хлопнуть в ладони и, когда он упадет на землю и отскочит, поймать его; Метание теннисного мяча в цель

Слайд 11

4.Подбрасывать мяч вверх, поворачиваться кругом и ловить его; Отбивать большой мяч ладонью руки об пол, продвигаясь вперед быстрым шагом или бегом . 5. Поставьте перед ребенком корзину , ведро, пусть ребенок попробует забросить мяч в цель. 6 .Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки, камешки, снежки) из-за спины через плечо на дальность правой и левой рукой; Метание теннисного мяча в цель

Слайд 12

Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха. «ЛОДОЧКА»

Слайд 13

«Лодочка» Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха. «Складка» Складка на полу. Исх. п.: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз)

Слайд 14

«Бабочка» Исх. п.: сидя на полу, выполнить упражнение бабочка, согнув ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный видео-комплекс упражнений для самостоятельного выполнения в домашних условиях родителями с детьми.

Методическая разработка состоит из видео-комплекса упражнений и подробного его описания, так же прилогается презентация с целью,задачами и актуальностью данного комплекса упражнений.( Видео файл на са...

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

Рекомендации к выполнению комплекса упражнений артикуляционно-мимической гимнастики при заикании

Эти упражнения я применяю в своей работе перед индивидуальными занятиями с детьми....

Комплекс упражнений для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».Предлагаю несколько упражнений с целью профилактики и укрепления психологического здоровья педагого...

Комплекс упражнений мимической гимнастики и правила для его выполнения.

Упражнения будут полезны детям с речевыми нарушениями. Упражнения доступны для выполнения  ребёнком дома с родителями, с воспитателем в группе, в дальнейшем возможно самостоятельное выполнение пе...

Комплекс упражнений для совместного выполнения с родителями

Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Ежедневное проведение утренней гимнастики доступно для проведения в любом возрасте...

Памятка для родителей "Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений.

В памятке даны рекомендации родителям и педагогам при организации и разучивании с дошкольниками кинезиологических игр и упражнения....