Комплекс упражнений для совместного выполнения с родителями
презентация по физкультуре
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Ежедневное проведение утренней гимнастики доступно для проведения в любом возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_nelli_142.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренняя гимнастика Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики . Гимнастика считается одним из режимных моментов. Она включает различные виды физических упражнений. Среди физических упражнений занимают основные виды движений : ходьба, бег, прыжки. Применяются строевые упражнения - различные построения, перестроения, ОРУ, которые укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса, рук, туловища, ног, (в строгой последовательности : голова -> ноги) .
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Ежедневное проведение утренней гимнастики доступно для проведения в любом возрасте , любым воспитателем. Некоторые воспитатели, к сожалению, затрудняются правильно составить комплекс утренней гимнастики , или вообще выпускают части гимнастики ( гимнастика имеет вводную часть , основную, и заключительную часть)
В детском саду утренняя гимнастика проводятся одновременно со всеми детьми данной возрастной группы . Постепенно дети привыкают к определённому порядку, дисциплине трудовым навыкам (убирают предметы и пособия по местам) . Утренняя гимнастика ценна ещё и тем , что у детей вырабатывается полезная привычка каждое утро выполнять различные упражнения. Со временем эта привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
«На зарядку всей семьёй » I. Ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба прямым приставным шагом, прямой галоп. Лёгкий бег, бег с поскоками, бег с захлёстыванием голени, лёгкий бег, ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Построение в две колонны.
II. ОРУ в парах. 1. «Потягивание». И. П.: ноги вместе, руки в стороны, соединены ладонями. Подъём на носки, руки поднять вверх, потянуться. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз. 2. «Качели». И. П.: то же, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища в стороны. Повторить по 4 наклона в каждую сторону. 3. «Дин - дон» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем – влево и говорят: «Дон».
4. «Вертушка». И. П.: стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью. Повороты туловища навстречу друг другу с соединением ладоней в парах (хлопок) . Повторить по 4 поворота в каждую сторону. 5. «Гномы – Великаны». И. П.: лицом друг к другу, ноги вместе, руки сцеплены в парах, опущены вниз. Поочерёдное приседание в парах. Повторить по 6 приседаний каждому. 6 . «Рыбка» Взрослый сидит на стуле, а ребенок ложится к нему на ноги животом, опуская вниз голову и ноги. Взрослый слегка поглаживает ребенка по спинке, помогая ему расслабиться. Затем ребенок приподнимает головку, ноги, вытягивает обе руки вперед. Взрослый приподнимает ребенка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребенок слегка совершает ногами кролевые движения (как бы плывет).
7 .«Тяни – толкай». И. П.: сидя на полу лицом друг к другу, ноги врозь, выпрямлены, соединены стопами друг с другом, руки сцеплены в парах. Поочерёдные наклоны туловища вперё д : один напарник за руки тянет на себя другого и отклоняется при этом назад. Повторить по 6 наклонов каждому. 8. «Весёлый танец». И. П.: Стоя боком друг к другу, одноименные руки сцеплены под локти. Прыжки поскоками по кругу друг за другом. Продолжительность 30 сек. 9. «Обезьянка» Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребенок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нем. Затем спрыгивает и снова запрыгивает на него.
11. Упражнение с восстановлением дыхания . - «Накачивание шины» Важно помнить-вдох делаем шумный,короткий , активный. Выдох - абсолютно пассивный,уходит через нос или через рот (как удобно) . И. п. -голова опущена вниз,руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены. 1-слегка кланяемся вниз-руки выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, плечи расслаблены, голова опущена-вдох . Выпрямиться-выдох;2-снова слегка наклониться вниз,-голова опущена-вдох . Выпрямиться-выдох . 10 «Прыжки» Взрослый сидит, ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединят ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (когда ноги взрослого расставлены), то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). Простые прыжки. Оба партнера держатся за руки, стоя лицом друг к другу. Оба одновременно подпрыгивают на двух ногах, или на одной ноге, или расставляют ноги в стороны, а потом соединяются вместе, либо попеременно ноги выставляются то вперед, то назад и так далее.
Заканчиваем нашу утреннюю разминку водными процедурами. Здоровье в порядке, спасибо зарядке !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений по стимулированию совместной работы левого и правого полушария.
Полушария головного мозга не только различны по размерам, не только управляют каждое «своей» половиной тела, но и выполняют разные функции. Условно левое полушарие можно обозначить как аналитиче...
Оздоровительный видео-комплекс упражнений для самостоятельного выполнения в домашних условиях родителями с детьми.
Методическая разработка состоит из видео-комплекса упражнений и подробного его описания, так же прилогается презентация с целью,задачами и актуальностью данного комплекса упражнений.( Видео файл на са...
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...
Рекомендации к выполнению комплекса упражнений артикуляционно-мимической гимнастики при заикании
Эти упражнения я применяю в своей работе перед индивидуальными занятиями с детьми....
Комплекс упражнений мимической гимнастики и правила для его выполнения.
Упражнения будут полезны детям с речевыми нарушениями. Упражнения доступны для выполнения ребёнком дома с родителями, с воспитателем в группе, в дальнейшем возможно самостоятельное выполнение пе...
Рекомендации родителям, как правильно организовать рабочее место ребёнка дома. Рекомендуемые комплексы упражнений физкультурных минуток, комплекс упражнений гимнастики глаз.
Как правильно организовать рабочее место для ребёнка дома? Такой вопрос часто возникает у родителей. Хочу предоставить вашему вниманию полезную информацию в этом направлении. Когда всё готово и ...
Комплексы упражнений для успешного выполнения нормативов "ВФСК «ГТО»
Комплексы упражнений для успешного выполнения нормативов "ВФСК «ГТО»...