Физкультурный досуг «Поможем Топтыжке стать спортсменом»
методическая разработка по физкультуре
Цель: формирование потребности детей в активном и здоровом образе жизни, регулярных занятиях физической культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурный досуг «Поможем Топтыжке стать спортсменом» | 173.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Физкультурный досуг
«Поможем Топтыжке
стать спортсменом»
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
Онькова М.Б.
г. Минусинск, 2023
Физкультурный досуг «Поможем Топтыжке стать спортсменом»
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: формирование потребности детей в активном и здоровом образе жизни, регулярных занятиях физической культурой
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки владения мячом; способствовать формированию физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты реакции в работе с мячом;
- формировать правильную осанку;
- развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию;
- способствовать активизации и обогащению словарного запаса дошкольников; развивать чувство ритма и умение согласовывать речь с движением.
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Материалы и оборудование: герой «Топтыжка», мячи, кубики, скамейки, мешочки, маты, корзины, дуги, ребристые дорожки, массажные коврики и мячи, ленточки
Ход занятия:
Организационный момент.
Под музыку дети проходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
В гости к детям приходит медвежонок из мультфильма «Топчумба» и грустно рассказывает, что он не умеет произносить некоторые звуки, а еще он неловкий и слабый, звери в лесу дразнят его и называют «Неуклюжим Топтыгиным», просит помощи у ребят, чтобы научили его, как стать ловким и сильным, и научиться правильно произносить все звуки в речи.
- Ребята, поможем Топтыжке? (дети: да!)
А как мы можем ему помочь? (ответы детей) Правильно, научим Топтыжку зарядке и упражнениям для самых спортивных ребят. Докажем, что мы ловкие, быстрые, умелые, внимательные, дисциплинированные и хорошо владеем речью и «дружим» со спортивными снарядами. Каждый может стать таким спортивным! Стоит только захотеть, правда? (да)
Давайте скажем волшебные слова:
Даже тот, кто с детства слаб, Неуклюж и косолап,
Станет ловким, станет стройным, станет сильным, как медведь,
Только надо ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ СИЛЬНО захотеть!
- Ребята, с нами хочет поиграть «говорящий мяч». Поиграем?
Игровое упражнение «Говорящий мяч» («Подбери нужное слово»)
Цель: развитие активного словаря детей; закрепление умения подбирать определения к названному слову; совершенствование координации движений
Дети в кругу передают мяч и подбирают нужное слово к фразе «Мяч говорит, что он…» (Я круглый, цветной, яркий, прыгучий, резиновый, упругий, веселый, ленивый, резвый, большой, легкий, мягкий…)
Дети произносят слова с акцентом на те звуки, которые нужно тренировать:
«кррруглый, яррркий, прррыгучий, веселллый…»
- Все в колонну становись! Начинаем подготовку, выходи на тренировку! Направо! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4…
Ходьба:
- Ходьба с высоким поднимание коленей, руки на поясе
- Медленный бег на носках
- Ходьба на пятках, руки за головой
- Бег обычный
- Спокойная ходьба
- Ходьба с восстановлением дыхания (вдох через нос – руки вверх, выдох через рот – руки вниз)
- Молодцы, ребята!
Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков
Дети в парах прокатывают мяч и пропевают гласные звуки, пока мяч катится.
Игра «Стучалочка»
Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия
Дети говорят слова «Звуки я сказать хочу и по мячику стучу!» и отстукивают мячом гласные звуки, в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А, АА, ААА
Основная часть
- Общеразвивающие упражнения с кубиками
1. И. п.— стойка ноги врозь, кубик в правой руке.
1—2 —руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку;
3—4 — вернуться в исходное положение. (6-7раз)
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках.
- — кубик вверх; 2 —наклон вперед, положить кубик на пол;
3- выпрямиться, руки на пояс;
4-наклон вперед, взять кубик, вернуться в исходное положение. (6-7раз)
3. И. п. — стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке.
1 — поворот вправо, положить кубик у носков ног;
2 — выпрямиться, руки на пояс;
3 —поворот вправо, взять кубик; 4 —исходное положение. (6 раз)
4. И. п. — сидя на полу, кубик зажат стопами ног, руки в упоре сзади.
1-2 —поднять прямые ноги вверх;
3—4 —исходное положение.
5. И. п.— основная стойка, кубик в правой руке.
1—2 —присесть, кубик вынести вперед;
3—4 — вернуться в исходное положение. (6-7раз)
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах вокруг кубика, 2—3 раза.
Массаж биологически активных точек
«Мы на точки нажимаем»
Мы на точки нажимаем, От простуды убегаем. Ручки мы сперва согреем, Руки перед грудью, параллельно полу,
Друг об друга их погреем. быстрые движения ладоней вверх –вниз до теплоты Мы потрем ладошки наши.
Раз - за ушки ты берись, За верхнюю часть уха вверх тянуть, Вверх… и вниз…и в сторону за мочку уха тянуть вниз, в стороны Ты скорее потяни.
Два - на точку «третий глаз» Пальцы указательные положить на лоб в центре Ты активно нажимай. Делать круговые движения вправо - влево между бровями,
локти в стороны развести параллельно полу.
А теперь дружок на три,
Пальчик на виски клади. Пальцы на виски, параллельно полу держать руки,
Ты туда сейчас нажми, делать круговые движения вправо – влево
(на счет 1,2,3,4)
Вправо, влево… покрути.
На четыре ты сейчас Палец положить на точку под носом над губой.
Пальчики клади под нос, Круговые движения вправо-влево Там ты тоже покрути,
И скорее поспеши - В область крыльев носика. Палец положить на точку под «крыльями» носа,
Будем там крутить опять - параллельно полу держать руки Раз, два, три, четыре, пять - Круговые движения вправо – влево Вот и знает детвора, Как здоровыми им стать!
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить дыхательные упражнения с буквой «О» – вот она пришла к нам в гости:
«Буква «О»
Стоя, выполнять движения руками, произнося фразы на выдохе с правильным воспроизведением вдоха на паузах.
Не под окном, а около (руки вверх, в стороны, кругом)
Каталось «О» и охало, (дважды плавные круговые движения перед собой)
«О» охало, «О» охало, (те же движения)
Не под окном, а около. (руки в стороны, вниз)
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох, сделать паузу и выдохнуть. (4-5 раз)
2. Основные виды движений
Строевые упражнения
А теперь научим Топтыжку команде «Стройся!»
Игровое упражнение «Стройся!»
Цель: закрепление понятий «колонна», «шеренга», строевых упражнений; развитие ориентировки в пространстве
Дети свободно перемещаются по залу врассыпную, по команде водящего «Стройся в колонну!» («в шеренгу», «в круг») строятся.
- Ребята, перед нами «Полоса препятствий», и преодолеть ее смогут лишь те, кто каждое утро делает зарядку и занимается спортом. А Топтыжка признался, что ленится делать зарядку и любит полежать на диване вместо спортивных упражнений. Мы будем надеяться, что ему понравится заниматься с нами, и он полюбит спорт.
- В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
Будьте внимательны, послушайте задание:
- ходьба по скамейке с мешочком на голове;
- прыжок на двух ногах на мат;
- бросание мешочка в корзину;
- подлезание под дугу на четвереньках;
- ходьба по змейке между предметами;
- бросание мяча в баскетбольную корзину;
- ходьба по ребристой дорожке и массажным коврикам.
- Ребята, вы все замечательно справились с заданием, молодцы!
3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»
Цель: упражнение детей в беге с увертыванием, в ловле, построении в круг, скорости и ловкости; совершенствование навыков коллективной игры
Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или ворот. В центре круга – ловишка. По сигналу «Беги!» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Пойманные дети садятся на гимнастическое бревно и выполняют самомассаж ладоней с помощью массажного мячика. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего.
Варианты: выбрать двух ловишек.
У присевшего играющего нельзя брать ленту.
Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».
Заключительная часть
а) Релаксация «Облака»
Дети ложатся на ковер, руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены, ноги прямые, не скрещены. Играет тихая, спокойная музыка.
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака,
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут – отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули, С боку на бок повернулись…
Потянулись – И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много-много-много раз встретимся с тобою!
Дети встают
б) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Построение в одну колонну: «В одну колонну становись!»
- Ну что, ребята, как у вас настроение? Вам понравились наши спортивные соревнования с песенками для звуков? Справились мы со всеми заданиями? Что понравилось больше всего? Какое упражнение было трудно выполнять? А с каким упражнением вы легко справились? Кому сегодня все удалось?
Вы все сегодня юные спортсмены и большие молодцы! Топтыжке очень понравилось заниматься с нами, и он решил тоже стараться не пропускать упражнения с песенками для звуков и тренировку для тела и стать юным спортсменом! Что мы пожелаем ему? (силы воли, силы духа, упорства, решительности, удачи)
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается!
Нет рецепта в мире лучше: Будь со спортом неразлучен!
Проживешь 120 лет – Вот в чем кроется секрет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Поможем Топтыжке собрать малину"
Цели: учить детей целенаправленным действиям с предметами, развивать мелкую моторику движений пальцев рук, восприятие, речь, формировать предпосылки продуктивной деятельности, создать бодрое настроени...
Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»
Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке, продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...
Физкультурный досуг "Поможем доктору Айболиту"
Физкультурный досуг "Поможем доктору Айболиту"...
Физкультурный досуг "Поможем белочке"
Конспект занятия для старшей группы в ДОУ...
Физкультурный досуг "Поможем Зайчику быть здоровым"
Физкультурный досуг...
Физкультурный досуг "Поможем Петрушке быть здоровым"
Одной из главных задач в работе воспитателя является приобщение воспитанников к здоровому образу жизни. Занятия в форме досуга - всегда интересны и познавательны. Дети с удовольствием выполняют задани...
Сценарий физкультурного досуга "Поступаем в школу Мишки Топтыжки"
Интересный сценарий на неделю здоровья. Увлекательные и интересные игры с героем Мишкой Топтыжкой для детей....