Проект по физическому воспитанию детей дошкольного возраста «Радужные мячи»
проект по физкультуре
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Одним из направлений в своей работе выбрала формирование двигательной активности через игры с мячом. Знакомство с историей образования мяча, с разными видами мячей, с играми с мячом в разные года, помогут в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_myach_wecompress.com_.docx | 878 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с.№154 г.Новосибирск
Проект по физическому воспитанию
детей дошкольного возраста
«Радужные мячи»
Подготовил инструктор по ФК Хохлова Т.А.
2023
Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.
Участники проекта: дети образовательного учреждения, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта: 3 месяца.
Актуальность
Основной проблемой современных детей является малоподвижный образ жизни. Способствует этому раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми. Проанализировав данную ситуацию, пришли к выводу, что для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно данный предмет является одним из самых доступных спортивным инвентарем, который у всех есть дома. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к играм с мячом не дает положительного результата.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Одним из направлений в своей работе выбрала формирование двигательной активности через игры с мячом. Знакомство с историей образования мяча, с разными видами мячей, с играми с мячом в разные года, помогут в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Прежде чем поставить перед собой определённую цель, были выявлены проблемы:
1. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
Исходя из выше сказанного, была поставлена следующая цель и задачи проекта.
Цель: формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, посредством использования мяча в подвижных играх.
Задачи:
- развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;
- способствовать развитию интереса к истории возникновения мяча, к подвижным играм с мячом, а так же к играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- привлекать родителей к созданию пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Ожидаемый результат:
- развитие выносливости, ловкости, выдержки, моторики пальцев рук, мышц ног, рук, живота;
- проявление интереса к истории возникновения мяча, к подвижным играм с мячом, а так же к играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- заинтересованное отношение родителей к созданию пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним;
- обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
- организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».
Материально-техническое обеспечение: иллюстрации различных мячей, спортивный инвентарь (гимнастическая скамейка, конусы, дуги, резиновые мячи разных размеров и т.д.).
Информационное обеспечение: картотека подвижных игр с мячом, подборка мультфильмов.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап | ||
С педагогами | определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, создание предметно-развивающей среды | |
С воспитанниками | знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома» | |
С родителями | - знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей игровой среды в условиях домашнего воспитания; - анкетирование «Ребёнок и мяч». вопросы: Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности. | |
Основной этап «Радужные мячи» | ||
С педагогами | индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала. | |
С воспитанниками | мероприятия, направленные на реализацию задач проекта (перспективный план) | |
С родителями | Информационные папки, содержащие историю возникновения мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом | |
Заключительный этап | ||
С педагогами | обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив. | |
С воспитанниками | выявление и определение уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом, спортивные игры «Мой веселый звонкий мяч», подвижные игры с мячом на прогулке. | |
С родителями | презентация проектной деятельности «Радужные мячи |
Перспективный план по реализации проекта «Радужные мячи»
Образовательные области | Название мероприятия | Ответственные |
Физическое развитие | Разучивание упражнений с мячом. НОД по физическому развитию с использованием мяча в подвижных играх. «Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь?» Подвижные игры с мячами «Ловишки с мячом», «Вышибалы», «Штандер-стоп». Спортивные мероприятия: пионербол, футбол, баскетбол. | Педагоги, инструктор по физической культуре |
Познавательное развитие | Беседы и знакомство детей с историей мяча, разновидностью игр с мячом «Мяч удивительное изобретение человечества». «Как мяч здоровье укрепляет». Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.) | Педагоги |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений: А. Барто «Петя на футболе», С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч», скороговорок. Чтение пословиц и поговорок о мяче. | Педагоги |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Игры с мячом в домашних условиях». Совместная деятельность родителей с детьми «Мой рукотворный мяч», изготовление мячей из бросового и подручного материала Лепка на тему «Такие разные мячи»- рисование на тему «Мой веселый мяч» Мастер-класс с родителями «Изготовление игрушки Бильбоке» | Родители, педагоги |
Социально-коммуникативное развитие | Игровые обучающие ситуации: - «В какие игры можно с мячом играть» - «Разные мячи – для разных игр» Дидактические игры «Мяч бросай животных называй», «Назови ласково» Самостоятельные игры с мячами Игра малой активности «Боулинг» Пальчиковые игры с мячом. | Педагоги, инструктор по физической культуре |
Реализация проекта:
Проект «Радужные мячи» был реализован на протяжении четырёх календарных недель (1 месяц) со 3 по 28 апреля 2023 года, который предусматривал несколько этапов.
- этап
Проведено анкетирование с родителями «Ребёнок и мяч», анализ которого позволил определить степень владения информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. В уголки по физическому развитию были поставлены папки-передвижки, памятки для общей информативности, а по окончании проекта экскурсия в «Мини-музей мяча».
2 этап
С педагогами был проведен семинар об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием мяча, благодаря которому совместно с педагогами разработали ряд педагогических направлений деятельности для успешного результата, привлекала их при проведении спортивных мероприятий.
3 этап
Самая большая практическая работа была организована с детьми. Перед тем как запустить проект с воспитанниками была проведена беседа «Игры, в которые я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости предметно-развивающей среды пребывания ребенка дома. В данном проекте были задействованы все образовательные области.
Физическое развитие
С детьми регулярно проводились утренние гимнастики (2 раза в неделю с использованием мячей). В свободную деятельность включали разучивание упражнений с мячом. При организации НОД «Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь?» прослеживалась заинтересованность детей, развивалась ловкость, сформировано умение выполнять упражнения с мячами.
Познавательное развитие
На данном этапе была проведена виртуальная экскурсия в историю развития мяча, с детьми проводились познавательные беседы, просмотр иллюстраций, презентаций.
Художественно-эстетическое развитие
Здесь ребята выполняли практические работы из подручного материала, рисовали, лепили, проявляя свои изобразительные навыки и умения, развивая фантазию.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитанники проявляли свои умения общаться дружелюбно друг с другом, использовать мячи в процессе самостоятельной деятельности в группе и на прогулке. Также мы играли в разнообразные дидактические игры с мячами, расширяя кругозор, внимание. Обыграли несколько игровых ситуаций.
Речевое развитие
При реализации данного проекта воспитанники совместно с педагогами разучили стихотворения, скороговорки по соответствующей тематике, просмотрели альбомы в картинках пословиц и поговорок.
Дальнейшее развитие проекта
Анализируя данную работу можно с уверенностью сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Познавательный потенциал данного направления активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.
В дальнейшем мы совместно с педагогами и родителями планируем запустить долгосрочный проект по созданию «Мини-музея мячей».
Используемая литература
- Бабенкова Е. А. «Растим здорового ребенка».
- Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.
- Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с
- Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет».
Создание предметно-развивающей среды
«Физкультурный уголок»
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Этическая беседа: «Во что и как мы играем?»
Цели: формирование у детей правильного поведения и социально-одобряемых стереотипов в игре: дружелюбие, способность оказания помощи друг другу, творческого мышления.
Ход занятия.
Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Я вам дарю свою улыбку, подарите мне свою, а теперь друг - другу! Скажите, а вы любите играть? Почему вам нравиться это занятие?
Дети. Во время игры мы отдыхаем, развлекаемся, соревнуемся друг с другом.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о том, во что вы играете дома.
Дети. Шашки, паззлы, заводная машинка, куклы, телефон.
Воспитатель. А какую пользу приносят игры?
Дети. они развивают силу, ловкость, выносливость, мышление, через игру можно узнать полезную информацию.
Воспитатель. Все ли игры полезны?
Дети. Нет, не все. Игры, от которых болит голова, зрение падает, усиливается азарт, возникают драки.
Воспитатель. Какие это игры?
Дети. Компьютер, телефоны и др.
Воспитатель. А когда нам бывает интереснее играть?
Дети. Когда играем с товарищем, в группе.
Воспитатель. А ещё когда?
Дети. Когда мы играем по правилам, дружно, сообща.
Воспитатель. Можно ли через компьютерную игру, телефон почувствовать дружбу, взаимоподдержку, взаимопомощь, какое-то совместное действие?
Дети. НЕТ
Воспитатель. А когда получается интереснее играть?
Дети. Когда играешь с товарищем, друзьями, в классе.
Воспитатель. А какие есть поводы для игры?
Дети. День рождения, поход, с друзьями дома или во дворе.
Воспитатель. Конечно, ребята, живое общение намного интереснее компьютерных игр, и в такой игре у вас развиваются настоящие качества. Сейчас, ребята, я вам прочитаю рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей». Вы внимательно послушайте, а после чтения скажите: «Какие чувства вы испытали, слушая его».
Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!
Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он настрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы свой змей запустил.
Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.
Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!
Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились - вот в чем беда.
Воспитатель. Ребята, как называется рассказ, который я вам прочитала?
Дети. отвечают.
Воспитатель. Какое чувство вы испытали, слушая рассказ?
Дети. Чувство грусти.
Воспитатель. А почему, чувство грусти?
Дети. отвечают.
Воспитатель. А сейчас я попрошу вас показать грусть.
Дети. выбирают.
Воспитатель. Почему вы ее выбрали?
Дети. обосновывают свой ответ.
Воспитатель. Представьте такую ситуацию. Каждый из вас превращается в доброго волшебника, который всегда помогает дружным ребятам, и вдруг он однажды видит, как мальчики сидят на пригорке и горюют.
- Как бы вы поступили на месте волшебника с ребятами, которые не умеют дружно играть? Что бы им сказали? Что вы можете посоветовать таким ребятам, которые не умеют дружно играть?
Дети. высказывают свое мнение.
Воспитатель. Как вы можете охарактеризовать свое отношение к дружным ребятам, запустившим змея?
Дети. отвечают.
Воспитатель. Ребята, а как бы вы могли помочь детям, которые делали вместе воздушного змея, но у них не получалось?
Дети. отвечают: если они ссорились…если им не хватало деталей для сборки…если они спешили, сделали некачественно...
Воспитатель. итак, ребята, вы любите играть в различные игры. А чтобы игра была интересной, вы всегда должны соблюдать правила честного ведения игры:
1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.
2. Конечно, обидно, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.
3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.
5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.
А главное, в каждой игре вы должны быть доброжелательными по отношению друг к другу, т.е. быть дружными.
Игры с мячом на прогулке
Игры с мячом в помещении
(физкультурный зал и группа)
Выставка мячей изготовленных совместно с родителями
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Радужные мячи»
Цель: совершенствование умений рисовать, обводят по контуру круг, повторяя движения за воспитателем; проговаривая тексты игр.
Задачи: закрепить умения детей слушать и отвечать на вопросы, охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры;
Продолжать знакомить с цветами и рисованием предметов круглой формы.
Оборудование: разноцветные мячи в корзинке; формы кругов, краски, карандаши, восковые мелки, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель. Давайте мы с вами разогреем наши пальчики, поиграем в игру: У кошечки нашей десять котят,
Сейчас они парами рядом сидят:
Два толстых, два умных, два длинных,
Два хитрых, два маленьких самых, самых любимых.
Послушайте, кто-то скребется за дверью. Посмотрим, кто же это? Да это ведь маленький котенок! Он потерял свой мячик, закатил его лапками под шкаф. Надо котику помочь. Как мы ему поможем? (Ответы детей).
(Дети рассаживаются за столы, воспитатель показывает мяч).
- Посмотрите, какой он яркий, красивый.
Какую форму имеет мяч? Обведите его контур. А теперь нарисуйте мяч пальчиком по воздуху. Какого он цвета? А есть ли у нас в корзинке мяч желтого (зеленого, красного, синего) цвета? А какой цвет вам нравится больше всего? (Ответы детей.)
Давайте нарисуем красивый мяч. Мне нравится мяч зеленого цвета. (Воспитатель рисует мяч, напоминая, что необходимо взять материал, которым они будут работать) А какой мяч хотите нарисовать вы?
2. Продуктивная деятельность (рисование).
Воспитатель предлагает детям выбрать цвет краски или карандаша, контролирует правильность держания кисти или карандаша. Затем просит детей по воздуху нарисовать круг. Дети выполняют рисунки.
3. Рефлексия.
Дети несут рисунки к котенку, выкладывают их перед ним, вместе с воспитателем любуются рисунками, находят свой, называют цвет своего мячика, предлагают котику поиграть ими.
Воспитатель. А для чего нам нужны мячики? (Раздает детям мячи).
Девочки и мальчики хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики прыг, прыг, скок.
Мячик вверх бросают вот так, так!
А потом катают вжик, вжик, так.
(Дети играют мячиками, затем прощаются с котенком, приглашают его в гости в другой раз.)
Мяч
Вот по полу группы, вскачь,
Побежал веселый мяч,
И веселою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Синие, красные, желтые бока,
К ним притронешься слегка,
Они пола коснутся,
А в руки не даются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Для чего нужны мячи"
Проектная деятельность с детьми...
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»
Эстетическое отношение к цвету....
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Радужный мир"
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Радужный мир"...
Образовательная деятельность по физической культуре среди детей старшего дошкольного возраста "Школа мяча".
Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам баскетбола....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Школа мяча»
Представлена образовательная деятельность по овладению техникой ведения мяча и забрасывания в баскетбольную корзину...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи»
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи»
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом...