Картотека игр и упражнений по спортивному тимбилдингу
картотека по физкультуре

Бирюкова Светлана Алексеевна

Цель: Формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_i_uprazhneniy_po.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений по-спортивному    тимбилдингу в ДОУ

«Лабиринт»

Задачи:

Упражнять детей в пролезании через обручи и подлезании под них.

Развивать ловкость.

Оборудование: 3 обруча диаметром 60-80 см, скамейка высотой 35-40 см.

Описание игры

Дети строятся в колонну по одному. Перед ними – горизонтальная дорожка из трех обручей, лежащих на двух стоящих рядом скамейках. Детям предлагают взяться за руки пройти дистанцию всем вместе. Сначала пролезать в один обруч сверху, в другой подлезать снизу. Затем дорожку устанавливают вертикально, и дети должны пролезать в обручи то правым, то левым боком, не касаясь обручей и пола руками. Выигрывают самые быстрые и ловкие.

Правила игры. Во время выполнения задания не толкайтесь, а помогайте друг другу.

«Бассейн»

Задачи: развивать ловкость, координации движений.

Оборудование: мячики, две корзины, покрывало.

Описание игры

Участникам необходимо преодолеть дистанцию в 8 -10 метров. На старте игроки получают покрывало, на котором нужно перенести мячики. На сигнал «1-2-3- начали» вся команда, держась за покрывало переносят мячи. На финише стоит корзина, куда и помещаются мячики.

Правила игры. Важно, чтобы мячики не высыпались из покрывала во время

преодоления дистанции.

«Собери мячи»

Задачи:

Развивать у детей быстроту реакции.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: обруч и мячи на каждого играющего.

Описание игры. Дети строятся по кругу и держат одной рукой обруч. На расстоянии вытянутой руки лежат маленькие мячи. По сигналу дети начинают передвигаться по кругу вправо или влево заданным способом. По сигналу собирают мячи, не отпуская руки от обруча.

Правила игры: нельзя останавливать движения во время игры. Брать мячик один в руки.

«Космическая карусель»

Задачи:

Упражнять детей в быстром беге.

Способствовать профилактике плоскостопия у детей.

Развивать умение ориентироваться в пространстве и совместно действовать в игре.

Оборудование: 4 больших обруча.

Описание игры

По углам зала кладут обручи на расстоянии не менее 2 м от стен. Дети делятся на четыре подгруппы. Каждая подгруппа встает на один из обручей (средней частью стопы), строясь таким образом в круг. Дети берутся за руки.

По сигналу (музыка) команды начинают двигаться по обручам вправо – «карусели вращаются». На свисток все игроки расцепляют руки и перебегают на противоположную сторону зала, занимая другие «карусели».

Выигрывает команда, первая взявшаяся за руки и вставшая на обруч, - она получает очко. Подводятся итоги, и игра повторяется.

Правила игры. Игрокам запрещается сталкиваться во время смены «каруселей».

«Ковер»

Задачи:

Формировать согласованность двигательных действий.

Оборудование: коврик

Описание: вся группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону.

Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.

«Сиамские близнецы»

Задачи:

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

Развивать умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия

Описание: дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что- то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д. Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

«Муравьиная тропа»

Задачи:

Развивать ловкость.

Воспитывать товарищество целеустремленность.

Оборудование: доски ш.-20см.

Описание игры: группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается сначала.

Усложнение: доски заменить узкой рейкой.

«Гусеница»

Задачи:

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: воздушные шарики — по одному на каждого участника.

Описание: Участники игры встают в колонну друг за другом, воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого. Единой цепи, но без помощи рук должны пройти разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах, но с разным положением рук:

• руки каждого участника, лежат на плечах впередистоящего;

•руки на поясе;

• руки прямые вверх;

первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Правила: дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.) строго воспрещается;

«Слепой и Поводырь»

Задачи:

Развивать межличностные доверия, умения чувствовать других.

Описание: дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой – «поводырь».

«Поводырь» должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Задача поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся.

Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

Усложнение:

1.Два человека стоят, опершись спинами друг в друга. Нужно вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад.

2. Группа из нескольких человек, стоящих в кольце.

«Гусеница»

Задачи:

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: воздушные шарики — по одному на каждого участника.

Описание: Участники игры встают в колонну друг за другом, воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого. Единой цепи, но без помощи рук должны пройти разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах, но с разным положением рук:

• руки каждого участника, лежат на плечах впередистоящего;

•руки на поясе;

• руки прямые вверх;

первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Правила: дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.) строго воспрещается;

Игра «Перелезь через обруч»

Задачи:

Воспитывать коллективизм и товарищество.

Оборудование: обруч

Описание: Дети стоят в кругу, держаться за руки. У одного игрока обруч. Дети по очереди перелезают через обруч, передавая его по цепочке, замкнутой в круг, при этом держась за руки и не разнимая их. Чтобы успешно пролезть в обруч, не разнимая рук, ребятам необходимо не только проявить ловкость и сноровку, но и воспользоваться помощью друга-соседа, который своими помогающими движениями содействует этому успеху.

Усложнения: увеличить количества обруча.

Игра «Тяни-толкай»

Задачи:

Развивать силу, ловкость, выносливость.

Развивать координации коллективных действий.

Оборудование: Санки с длинной веревкой.

Описание игры:

На снегу чертится круг. В середину круга на санках садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной друг к другу. Вся команда держит за веревку к санкам. По сигналу каждая команда тянет своего игрока за круг. Выигрывает команда, которая быстрее вытянет своего игрока на санках.

Игра «Не урони мяч»

Держась за ручки яркого чудо - парашюта и создавая «волны», мальчики и девочки катают по его поверхности мячик, регулируя свои движения таким образом, чтобы не дать мячику упасть за пределы парашюта. Не беда, если мячик упадет на пол. Важно то, что дети стараются не дать ему упасть, согласовывают свои действия с партнерами, общаются, дают советы друг другу.

Усложнение: увеличить количество мячей.

«Дружные ребята»

Командная игра с тканевыми парашютами. С одного поля необходимо перекинуть мяч другой команде, соответственно вторая команда должна поймать его, используя своё поле.

«Муравьишки»

Задачи:

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: нестандартное оборудование «бревнышко» из поролона, длиной 3 м.

Описание: Дети все вместе сообща переносят «бревнышко», с различным заданиями: пройти по мостику, перешагни через брусочки, пройти «змейкой», в полуприседе и т.д.

Главная задача пройти всей командой, держась за «бревнышко», не уронив его.

«Веселые мячики»

Задачи:

Развивать ловкость и координации движений.

Оборудование: желоб из картонной трубы, теннисные мячики.

Описание: каждый участник команды получает «желоб». Команды выстраиваются в шеренги, держа его. По сигналу необходимо прокатить пластмассовые мячики, в количестве 5 штук, используя желоб.

Правила: мячики руками брать и поправлять нельзя, в местах соединения желоба, рук не должно быть! Желоба не должны накладываться друг на друга (вариант 2-прокатывание шарика по желобам в движении)

Игра «Надень кольцо на конус»

В игре участвуют от 4 и 6 игроков, в задачу которых входит надеть кольцо на

спортивный конус, держась за ленты, привязанные к кольцу на равном расстоянии друг от друга. Игра - сложная, требующая слаженности движений, способствующая выявлению в четверке руководителя, лидера, который берет на себя роль координатора.

Вариант игры: вместо кольца - резинка. Растянуть резинку, надеть на кубик и его перенести в определенное место, затем берем следующий и переносим туда, где лежит первый, и ставим на первый кубик, строя башню.

Воздушный бильярд.

Задачи:

развивать меткость, глазомер, мелкую моторику рук;

Способствовать развитию командного духа.

Оборудование: нестандартное оборудование «воздушный бильярд» - поле – полотно

ткани с лузами (круглыми отверстиями как на столе в бильярде-6 шт.);6 мячей.

Описание: В игре участвуют 8 игроков. Вся команда располагается по периметру поля-

полотна, держит его руками. Необходимо загнать по одному мячу в лузы (отверстия).

Мячи загонять с помощью полотна-поля.

Правило: Все лузы заполняются только одним мячом

Мяч руками нельзя не трогать. Если мяч упадет, поднять и продолжить дальше.

«Воздушный футбол»

Задачи:

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: ткань прямоугольной формы, с нанесенными разметками футбольного поля. По краю отверстия –ворота. Маленький мяч из поролона.

Описание: одна команда в составе из 4 человек, располагается по периметру одной

половины поля, другая команда на другой половине. За ткань держаться обеими руками.

Задача командам - забить мяч в ворота противоположной команде.

«Командные лыжи»

Задачи:

Формировать согласованность двигательных действий.

Описание: участники надевают лыжи. Задача согласовать движение и пройти

дистанцию, не сходя на землю по определенному маршруту.

«Лабиринт»

Участвуют 2 команды. Каждой команде предлагается лабиринт и один теннисный шарик.

Задача команды: по сигналу одновременно поднять лабиринт и провести шарик из назначенного места, в предложенное отверстие.

«Гамачок»

Задачи: развивать ловкость, координацию движений, глазомер и чувство коллективизма

Описание: несколько детей берут обруч с натянутой на него ткань с отверстиями.

Двигают его таким образом, чтобы лежащий сверху мяч попал в отверстие.

«Переход через болото»

(проводится в помещении)

Каждому члену команды раздают лист бумаги, это «кочка» на болоте.

Каждый участник должен, наступая на свою кочку, перейти через болото.  Но в болоте живет ужасный и голодный крокодил, который утягивает к себе кочки, остающиеся пустыми. Поэтому игрок всегда должен стоять на «кочке». Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную

тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много. Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом.

«Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается

Схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся

Друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

"На льдине"

На полу расстилается ковѐр.  По сигналу участники должны запрыгнуть

на него, а затем перевернуть ковѐр, не сходя с него, занять свои места.

«Гигантская скакалка»

Команда прыгает через десятиметровую скакалку.

«Надежные друзья»

Все участники выстраиваются по кругу в затылок как можно плотнее, затем одновременно присаживаются друг другу на колени и вытягивают руки в стороны.

«Косичка»

Участникам дается три веревки (ленточки)

Их задача - не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем

перемещения  в плетении принимает участие вся команда.

«Обруч»

Все должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся

между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу начинают

пролезать в обруч не расцепляя рук.

«Туннель»

Команда, взявшись за руки по очереди должна пролезть через круг, можно использовать обруч.

«Змейка»

Участники становятся в шеренгу, им слева и справа связывают ноги между

собой. Команда побирается по маршруту ступая, только на специальные поля.

«Все на борту»

Вся команда должна поместится в одном маленьком поле, хотя бы одной ногой и простоять в нем некоторое количество времени.

«Нога в ногу»

Участникам команды последовательно друг за другом связываются ноги.

Задача – перешагнуть всем вместе через препятствие и не сбить их.

«Веселая гусеница»

(реквизит: воздушные шарики на каждую команду, из расчета – на 1 меньше количества человек в команде).

Участники команды встают в шеренгу, закрепляют между собой по одному надутому воздушному шарику.

Задание: размахивая руками, пройти из пункта А в пункт Б, не потерять шарики, при этом петь любую веселую песню хором.

«Тачка»

Команды делят игроков на пары. Один из участников пары должен

лечь на землю, а другой взять его за ноги (получается своеобразная тачка).

После этого пары передвигаются к старту: первый игрок на руках, а другой обычным шагом, но держа своего партнера за ноги. Пары обеих команд

выстраиваются перед стартовой линией шеренгой и, по сигналу судьи, бегут к финишу. Побеждает команда, которая первая собирается у финиша в полном составе.

«Коршун и наседка»

Играющие становятся в затылок друг за другом и обхватывают за пояс

впереди стоящих. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные

– «цыплята». Один из играющих – «коршун». Он старается схватить «цыпленка», стоящего последним в цепи, «наседка» же всячески мешает

этому, преграждая «коршуну» путь разведенными в сторону руками. Все

играющие помогают «наседке», перемещаясь по площадке так, чтобы

конец цепи находился как можно дальше от «коршуна». Если «коршуну»

удается схватить «цыпленка», игра прекращается. «Коршун» идет в начало

цепи и становится наседкой, пойманный «цыпленок» становится новым

«коршуном».

Эстафета «Перенеси обруч»

Дети делятся на команды, у каждой команды по одному обручу. Задача детей перенести обруч до финиша на одном пальце. Обратить внимание на то, что палец должен быть прямой.

Эстафета «Перетягивание каната»

Дети делятся на две команды, берутся за канат. По сигналу каждая команда пытается перетянуть соперника на свою сторону.

«Мяч по кругу»

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать  имя другого ребенка и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

«Большие – маленькие волны»

Дети берут парашют, по сигналу маленькие волны – дети делают небольшие движения руками вверх-вниз. По сигналу большие волны дети усиливают движения руками, создавая сильные волны.

«Не упусти мяч»

Держа парашют двумя руками, в середине находится мяч. Дети создают небольшие движения руками так, чтобы мяч не укатился.

«Карлики и великаны»

Держа парашют – дети по сигналу карлики – приседают, держа парашют двумя руками. По сигналу – великаны -  дети встают на носочки, поднимают парашют вверх.

Упражнение «Путанка»

Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения. Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «Путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находится его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения. Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

Упражнение «Клубок комплиментов» («Клубок»)

Цель: завершить занятие, получить приятные пожелания, расслабиться.

Ход упражнения.

1 вариант. Вся группа стоит в круге. Участники передают друг другу клубок ниток, проговаривая, что значит для него данный человек, произнося пожелания, слова благодарности (любому участнику, не обязательно соседу справа или слева). Постепенно середина круга превращается в узор из натянутых нитей. Когда круг завершен, каждый участник натягивает свою нить, и группа минуту стоит с закрытыми глазами, стремясь прочувствовать другого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный тимбилдинг

Спортивный тимбилдинг – это построение команды на основе спортивных игр....

Презентация проекта « Игры спортивного тимбилдинга плюсы и минусы ДОО»

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека   из...

Детский спортивный тимбилдинг

Предлагаю десять командных игр для социализации и физического развития детей старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Спортивный тимбилдинг"

Цель: ознакомление педагогов с технологией тимбилдингаЗадачи:- повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий- показать приемы и способы технологии в образовательном п...

Консультация для педагогов "Спортивный тимбилдинг как современная технология работы с детским коллективом"

Тимбилдинг (англ. Team building) – построение команды, термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы к...

Картотека игр по спортивному тимбилдингу в ДОУ

Тимбилдинг  (англ.  Team  building)- построение  команды или командообразование- мероприятие игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение...

Спортивный тимбилдинг

Тимбилдинг построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение ...