Спортивный тимбилдинг
материал (старшая группа)

Спортивный тимбилдинг – это построение команды на основе спортивных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_timbilding.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный тимбилдинг для детей

Спортивный тимбилдинг – это построение команды на основе спортивных игр.

Цель спортивного тимбилдинга – это формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач.

Задачи спортивного тимбилдинга:

1. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразование.

2. Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.

3. Обучить детей эффективно взаимодействовать между собой.

4. Сплотить команду, вывести «командный дух» на более высокий уровень.

Чтобы провести большую часть предлагаемых игр, инвентарь практически не требуется. Кроме этого, можно провести тимбилдинг на природе, в помещении, на детской площадке для большого количества детей. После окончания каждой игры с детьми стоит обсудить, что каждый из них делал для достижения цели..

Игры  и эстафет.

1. Малоподвижная игра «Обруч»

Из инвентаря нужен только обруч. Попросить детей встать тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч. Тянуть и цеплять обруч пальцами нельзя.

Следующее задание - опустить обруч на пол. Дайть детям возможность разобраться, как это сделать. Они примут свое решение, не подсказывать.

Когда игра закончится, попросите детей рассказать, с каким сложностями они столкнулись.

2. Игра «Переход через болото» 

Каждому члену команды раздают лист бумаги, это «кочка» на болоте. Каждый участник должен, наступая на свою кочку, перейти через болото. Но в болоте живет ужасный и голодный крокодил, который утягивает к себе кочки, остающиеся пустыми. Поэтому игрок всегда должен стоять на «кочке».

Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину.

3.«Косичка» 

Участникам дается три веревки (ленточки). Их задача - не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем перемещения. В плетении принимает участие вся команда.

4. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

5. Игра «Хвостики»

Каждому участнику команды крепятся верёвочные «хвостики». В ходе игры необходимо оставить соперников «без хвоста».

6. «Перетягивание каната»

Классическое перетягивание каната – побеждает команда, вытянувшая центр каната из обозначенной зоны.

7. «Сиамские близнецы»

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они – «сросшиеся близнецы».

Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

8. «Обруч»

Всё должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу начинают пролезать в обруч не расцепляя рук.

9. «Коршун и наседка»

Играющие становятся в затылок друг за другом и обхватывают за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные - «цыплята». Один из играющих - «коршун». Он старается схватить «цыпленка», стоящего последним в цепи, «наседка» же всячески мешает этому, преграждая «коршуну» путь разведенными в сторону руками. Все играющие помогают «наседке», перемещаясь по площадке так, чтобы конец цепи находился как можно дальше от «коршуна».

Если «коршуну» удается схватить «цыпленка», игра прекращается. «Коршун» идет в начало цепи и становится наседкой, пойманный «цыпленок» становится новым «коршуном».

Список литературы:

1. .Е. К. Воронова «Игры-эстафеты для детей 5-7 лет»

2. Е. К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты»

3. Дидактические игры«Игры-эстафеты на занятиях физкультуры в детском саду»«Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта « Игры спортивного тимбилдинга плюсы и минусы ДОО»

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека   из...

Детский спортивный тимбилдинг

Предлагаю десять командных игр для социализации и физического развития детей старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Спортивный тимбилдинг"

Цель: ознакомление педагогов с технологией тимбилдингаЗадачи:- повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий- показать приемы и способы технологии в образовательном п...

Консультация для педагогов "Спортивный тимбилдинг как современная технология работы с детским коллективом"

Тимбилдинг (англ. Team building) – построение команды, термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы к...

Картотека игр по спортивному тимбилдингу в ДОУ

Тимбилдинг  (англ.  Team  building)- построение  команды или командообразование- мероприятие игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение...

Спортивный тимбилдинг

Тимбилдинг построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение ...

Опыт «Формирование представлений о взаимодействии в команде у детей старшего дошкольного возраста посредством спортивного тимбилдинга в физкультурно-оздоровительной деятельности»

Сплочение детского коллектива очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет педагога черезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива  не должна носить эпизод...