Детский спортивный тимбилдинг
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Лунева Ольга Юрьевна

Предлагаю десять командных игр для социализации и физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский спортивный тимбилдинг379.4 КБ

Предварительный просмотр:

Детский тимбилдинг.

Десять командных игр для социализации и физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Ты узнаешь больше о человеке за час игры,

чем за год разговоров.

Платон

В современном обществе успех человека во многом зависит от его личности качеств, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми. К таким качествам можно отнести: способность действовать сообща ради общей цели, умение адекватно оценивать свои способности и находить партнеров для преодоления препятствий ради достижения общего дела. Поэтому, задачи по развитию этих навыков получили отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах на всех ступенях образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве одной из главных  целей определяет позитивную социализацию каждого ребенка дошкольного возраста. В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Они погружены в виртуальный мир. Зачастую не умеют договариваться, часто даже не пытаются помочь друг другу. Эту проблему я отмечаю в своей профессиональной деятельности. При проведении спортивных игр, эстафет, дети не умеют взаимодействовать в команде, договариваться, решать спорные вопросы при выполнении заданий. Так появилась идея использовать элементы  технологии тимбилдинга, благодаря которой дети сближаются и эффективно выстраивают отношения между собой в коллективе.

Тимбилдинг (англ. Teambuilding) обозначает - построение команды или командообразование. Данную технологию можно использовать в мероприятиях познавательного, игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений. Дети старшего дошкольного возраста уже имеют опыт работы в эстафетах, подвижных играх с правилами и это является для детей наиболее интересной формой двигательной активности, это ориентирует их на достижение общей цели.

Цель детского тимбилдинга - развитие физических качеств дошкольников, формирование умения детей работать в команде.

Задачи:

  1. Способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культурой, через командные игры.
  2. Развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость, быстроту.
  3. Способствовать формированию и развитию навыков командной работы.
  4. Развивать чувство честного соперничества.

Работа была распределена на этапы:

1. Организационный этап

  • создание игрового оборудования, разработка хода игр;
  • знакомство детей с различными способами объединения в команды, правилами игры, алгоритмом проведения командных игр.

2. Практический этап

  • проведение командных спортивных игр в совместной образовательной деятельности 2 раза в месяц во второй половине дня.

3. Заключительный этап

  • подведение итогов работы.

        Для проведения образовательных мероприятий с использованием элементов детского тимбилдинга я разработала 10 авторских игр с использованием как традиционного, так и не традиционного спортивного оборудования, выполненного своими руками.

1.Игра «Автобусы» (выполняется на координационной лестнице)

Задачи: развивать координацию движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры: «Автобусы» — это команды детей: «водитель» и «пассажиры». По команде «Марш!» первые игроки в каждой команды быстрым шагом идут по своим «лесенкам», огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д., играющие держат друг друга за пояс. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Вид ходьбы по «лесенке» выбирается перед игрой.

2.Игра Командный аттракцион «Гусеница» (сплошная, замкнутая лента)

Задача: добраться до финиша быстрее команды – противника.

Ход игры: командное состязание рассчитано на две или более команд. Перемещаться внутри гусеницы можно только мелкими шашками, и от согласованности действий каждого из участников зависит конечный результат.

3.Игра «Перетягивание» (спортивный канат)

Задачи: развивать силу и силовую выносливость; воспитывать навык коллективноговзаимодействия в соревновательной обстановке.

Ход игры: игроки строятся в шахматном порядке и берутся за канат, по сигналу инструктора дети стремятся перетянуть канат за контрольную линию.

4.Игра «Попади в цель» (дартс)

Задачи: набрать как можно больше очков.

Ход игры: игроки по очереди кидают дротики в мишень. Побеждает команда, набравшая большое количество очков.

5. Игра «Лабиринт» (игровое поле, шарик)

Задачи: развивать моторику ребенка и координацию движений, терпение и внимание; формировать умение двигать шарик в разном направлении по лабиринту.

Ход игры: прокатить мяч по «лабиринту» от старта к финишу при помощи наклона игрового поля.

6.Игра «Дружный островок» (коврик с цветными следочками)

Задачи: упражнять в прыжках на месте, развивать ловкость и координации движений, умение быстро действовать по сигналу.

Ход игры: игроки становятся вокруг игрового поля «Дружный островок», и одновременно совершают прыжок вперед по сигналу педагога.

7.Игра «Дружные пальчики» (волшебный цветок)

Задачи: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Ход игры: дети становятся каждый у своего лепестка и по команде «Раз, два, три – игру начни». Игроки одновременно раскручивают и закручивают каждый свой лепесток. Выигрывает команда, которая первыми закрутит свои лепестки.

8.Игра «Лазутчик в команде» (таинственный колпачок)

Задачи: развивать зрительную память и внимание.

Ход игры: все игроки двигаются в врассыпную по площадке, под музыкальное сопровождение. Как музыка прекратилась, они собираются в круг своими командами, приседают, закрыв глаза. Инструктор меняет местами по одному игроку из команды и накрывает «лазутчиков» колпачком. По команде инструктора, играющие открывают глаза и называют имена «лазутчиков». Выигрывает та команда, которая первая назовет его имя.

 9. Игра «Сороконожка» (дружные башмачки)

Задачи: развивать координацию движений.

Ход игры: дети встают в колонну надевают на ноги башмачки, которые связаны между собой веревочкой, руки кладут на пояс своему товарищу и по команде начинают одновременно двигаться в прямом направлении. Выигрывает та команда, которая первая добралась до финиша.

10.Игра «Пронеси-не урони» (балансир)

Задачи: развивать равновесие.

Ход игры: дети берут балансир, на котором стоит стакан с водой и передвигаются в прямом направлении стараясь не уронить стакан.

        Рекомендации по проведению командных игр.

При проведении командных игр руководствуюсь следующей структурой:

  1. Объединение в команды. Разработчики социо-игровой технологии Е.Е.Шулешко, В.М.Букатов, А.П.Ершова предлагают множество способов деления детей на группы:
  • четный – нечетный;
  • по расчету;
  • по цвету одежды;
  • считалочкой;
  • по выбору педагога;
  • найти и объединиться с тем, у кого есть брат или сестра, кошка или собака и т.п.

Важно, чтобы в течение учебного года каждый дошкольник имел возможность поработать в команде со всеми детьми группы.  

  1. Элемент сплочения команды. Объединившись в команды, дети, накладывая свою ладонь на руку товарища по команде, называют свое имя и вместе произносят девиз: «Один за всех и все за одного!».
  2. Выбор игр с использованием различных обозначений:
  • эмблема спортивных игр;
  • карта или символ игры;
  • правило: выбираем только 5 игр в которые будем играть.
  1. Проведение командных игр.
  2. Рефлексия «Паутинка комплиментов».

Обязательно после завершения командных игр, в качестве рефлексии инструктор предлагает выполнить упражнение «Волшебный клубочек», где дети, передавая друг другу клубок выражают дружеские чувства и благодарность друг другу.

  1. Подведение итогов игры.

По окончанию каждой игры инструктор должен обсудить с детьми:

  • В чем трудность выполнения задания?
  • Какая игра больше понравилась?
  • Какие действия они предпринимали для выполнения задания?

        Авторские командные игры активно применяю в различных видах физкультурно-оздоровительной работы: образовательной деятельности, физкультурных досугах и праздниках, эстафетных играх.

        В ходе работы подготовила консультации для родителей «Детский тимбилдинг. Что это такое?», «Тимбилдинг на природе». Транслировала свой опыт работы с элементами тимбилдинга на городском мероприятии Праздник Гимнастики, а также на фестивале «Мой уникальный детский сад». Разработанные мной командные игры активно используют в своей деятельности педагоги и специалисты нашего учреждения.

        Эффективное использование данной технологии помогло мне сплотить детей, они научились поддерживать друг друга, переживать, действовать в команде и побеждать. Анализ результатов мониторинга уровня физического развития детей показывает, что дети в работе с которыми использовались упражнения по комондообразованию, показывают положительный результат: ребята стали более ловкими, наблюдается согласованность (координация) движений, точность. С удовольствием участвуют в командных играх, наиболее любимые детьми игры: «Лабиринт», «Сороконожка», «Лазутчик в команде».

        Подводя итоги по проделанной работе, можно сделать вывод:

Детский тимбилдинг, способен превратить группу детей дошкольного возраста в сплоченный, позитивно направленный детский коллектив. Считаю, что разработанный материал будет полезен не только инструкторам физической культуры, но и другим специалистам и педагогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный тимбилдинг

Спортивный тимбилдинг – это построение команды на основе спортивных игр....

Презентация проекта « Игры спортивного тимбилдинга плюсы и минусы ДОО»

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека   из...

Консультация для педагогов "Спортивный тимбилдинг как современная технология работы с детским коллективом"

Тимбилдинг (англ. Team building) – построение команды, термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы к...

Спортивный тимбилдинг – эффективное средство формирования детского коллектива в детском саду

Технология командообразования (тимбилдинг) прекрасно объединяет работу воспитателя, инструктора по физической культуре в единое целое и решает вопрос интеграции двигательной активности и позитивного о...

Спортивный тимбилдинг в детском саду

Чтобы провести большую часть предлагаемых далее игр, инвентарь практически не требуется. Кроме этого, можно провести тимбилдинг на улице , в помещении, на детской площадке для большого количества...

Спортивный тимбилдинг как средство сплочения детского коллектива

Что такое   спортивный тимбилдинг - это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр....

СПОРТИВНЫЙ ТИМБИЛДИНГ В ДЕТСКОМ САДУ

Это технологии, направленные на создание командного духа, быструю социализацию в группе сверстников. Тимбилдинг- это идеальное решение для сплочения детского коллектива, улучшение взаимодействия между...