Использование фитбол гимнастики с детьми дошкольного возраста
презентация по физкультуре
Использование фитбол гимнастики с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование фитбол гимнастики с детьми дошкольного возраста | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История возникновения ФИТБОЛ - гимнастики Впервые ФИТБОЛ появился в 50-е годы XX вв. Его применила Швейцарский врач – физиотерапевт Сюзан Кляйн – Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. И уже в 80-е года ее американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления, против травм опорно – двигательного аппарата. Первый международный семинар по ФИТБОЛ – гимнастике состоялся в Италии, в 1996 г. В настоящее время ФИТБОЛ – гимнастика широко используется в спорте, педагогике и медицине. Так и в дошкольной педагогике новой формой работы по физическому воспитанию является ФИТБОЛ – гимнастика.
Преимущества упражнений с ФИТБОЛОМ Оздоровительный эффект Многофункциональность Доступность Эффективность
Цели: повышение эффективности физкультурно - оздоровительной работы профилактика различных заболеваний сохранение и укрепление здоровья приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи: I . Оздоровительно – коррекционные: Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости. Формировать и закреплять навыки правильной осанки. Содействовать профилактике плоскостопия. Развивать мелкую и крупную моторику. II. Образовательные: Вооружить дошкольников знаниями о пользе упражнений с фитболами . Содействовать формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Развитие физических качеств. Способствовать развитию культуры движения и потребности в занятиях физическими упражнениями. III. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливающим процедурам. Развивать чувство товарищества и взаимопомощи, инициативу. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки. Воспитывать трудолюбие и стремлению к достижению поставленной цели.
Содержание ФИТБОЛ - гимнастики Ходьба, прыжки, бег На месте, в движении Сидя на мяче С мячом в руках и ногах ОРУ ПО АНАТОМИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ: для рук и плечевого пояса, для ног и тазового отдела; для туловища и шеи. ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ: без предметов; с предметами; на снарядах (на мяче); с использованием тренажёров, эспандеров. ПО ПРИЗНАКУ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ: одиночные; по 2-е, по 3-е; в кругу, в сцеплении шеренгой; в движении. ПО ИСХОДНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ: стоя; из и.п . сидя (приседа); из упоров; лёжа, на боку, спине, животе ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ВОЗДЕЙСТВИЯ: на силу; на растягивание; на расслабление; -на координацию; на дыхание.
Этапы освоения упражнений с мячом Дать представление о форме и физических свойствах фитбола . Учить правильной посадке на фитболе . Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере . Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе . Формировать навык сохранения правильной осанки в упражнениях с уменьшением площади опоры. Учить ребёнка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе . Формировать умение выполнять упражнения в расслаблении мышц на фитболе . Учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группе темпе. Формировать умение выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола . Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии детей старшего дошкольного возраста. I этап II этап III этап IV этап
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, МЯЧ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК: Ориентир Препятствие Предмет Опора Отягощение
Варианты использования ФИТБОЛОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фитбол-гимнастики в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Новая форма непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию, коррекции осанки у детей с нарушенем опорно-двигательного аппарата - фитбол-гимнастика....
Использование фитбол-гимнастики в логопедической работе с детьми.
Часто для достижения оптимальных результатов работы с детьми с речевыми нарушениями бывает недостаточно традиционных форм и методов логопедического воздействия. Поэтому опытные педагоги, как правило, ...
Мастер-класс «Педагогическая технология использования фитбол-гимнастики при работе с детьми ОНР»
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...
Использование фитбол-гимнастики в развитии функции равновесия у детей 6-7 лет.
В данной статье приводятся некоторые данные о использовании фитбол- гимнастики в системе физического воспитания.Специальное оборудование (мяч фитбол).Классификация упражненияна фитболах.Особенности пр...
Конспект нод по физической культуре с использованием фитбол гимнастики
Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Развивать и укреплять крупные группы мышц и координац...
«Использование фитбол - гимнастики для коррекции нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Опыт работы...
Использование фитбол-гимнастики в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому важным фактором физкультурно — оздоровительной работы в дошкольном учреждении является выбор для каждого ребёнка подхо...