НОД по физическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
НОД по физическому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_snegoviku.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физическому развитию в средней группе
«В гости к Снеговику»
Инструктор по физической культуре Андреева В. В.
Цель: создание условий для развития сенсомоторных двигательных способностей и образной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу инструктора, повторить упражнения с мячом (малым и большим): упражнять детей в прокатывании мяча между предметами; упражнять детей в сохранении равновесия при беге по ограниченной площади опоры; упражнять детей в прыжках со скамейки; формировать у детей способности самостоятельно выполнять основные виды движений; мотивировать детей на двигательную активность.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать ловкость и выносливость; развивать координацию движений; развивать у детей способности к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели; развивать инициативу у каждого ребенка.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.
-
Оборудование:
гимнастическая скамейка – 1 штука, мячи среднего диаметра - 13 штук, мячи малого диаметра – 13 штук, конусы - 5 штук, полусферы массажные - штуки, коврик резиновый – 1 штука, снежинки – 13 штук,снеговик.
Ход физкультурного занятия
I. Вводная часть.
Дети входят в зал.
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Вячеславовна и сегодня к вам пришло много гостей. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, быстрые и смелые. Давайте сними поздороваемся.
- Ох, ребята, со мной приключилась беда: как зовут меня я помню, а вот какое время года сейчас я совсем забыла. Помогите мне вспомнить, пожалуйста.
Ответ детей.
- Точно, конечно же зима. Так вот откуда здесь такие чудесные снежинки. Ой, кажется на одной из снежинок что-то есть (показывает Снежинку, на которой прикреплено письмо).
- Да это же письмо. От кого же оно!? Хотите узнать?
Ответ детей.
Инструктор:
- Для этого вам нужно отгадать загадку.
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик).
Молодцы. Совершенно верно. Это снеговик. Давайте же скорее узнаем, что написал нам Снеговик.
«Обидно мне! Ребята
в лесу меня слепили
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один скучаю я ужасно»
Инструктор предлагает детям отправиться в лес на помощь к Снеговику.
Инструктор: Ох, стало очень грустно и жаль Снеговика. Давайте отправимся к нему в гости?
Дети. Да.
Инструктор: Тогда в путь! Направо! По тропинке шагом марш.
- ходьба на носках
- ходьба на пятка – ходьба на внешней стороне стопы
- ходьба с высоким подниманием бедра
- захлест
- бег
- обычная ходьба с восстановлением дыхания.
II. Основная часть
По ходу движения дети берут малые мячи в руки. Построение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.
Инструктор: Вот мы пришли с вами в лес, а чтобы не замерзнуть, мы выполним упражнения с мячами – снежками.
ОРУ с малым мячом «Поиграем со снежком»
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поворот туловища вправо (влево: поднять руки с мячом перед собой поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч между ног. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза).
Инструктор. Молодцы! Вы замечательно справились.
Но впереди нас ждет еще не простой путь. В обход по залу шагом марш.
После выполнения упражнений дети по команде идут по кругу, по ходу движения производим смену мячей.
Основные движения.
- Прокатывание больших мячей между предметами.
- Бег по узкой дорожке.
- Прыжки со скамейки (высота 20см).
Инструктор. Отправляемся дальше в путь.
Перестроение в колонну, ходьба по залу, складываем мячи в корзину.
Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и незаметно пришли в гости к Снеговику. Посмотрите какой он чудесный и мы ему не дадим больше грустить. Давайте покажем ему как мы дружные и как умеем играть.
Подвижная игра «Веселые снежинки»
III. Заключительная часть
Инструктор: Вот как замечательно мы с вами поиграли. Посмотрите сколько прекрасных снежинок вокруг нас летает, давайте легко подуем на них. Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на снежинку».
Инструктор: Ребята, мы сегодня совершили замечательное путешествие в зимний лес. Какое задание было для вас самое тяжёлое? Какое самое лёгкое? Вам понравилось в гостях?
- Я была рада совершить такое путешествие вместе с вами и хочу, чтобы у каждого из вас появился маленький друг - снеговичок (дарю маленьких снеговичков). А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Возьмите с собой снеговика и покажите ему, как вы живете в детском саду.
До свидания.
Спокойная ходьба в колонне за направляющим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Диагностическая карта физического развития ребенка средней группы
Диагностическая карта по ФИЗО дошкольника 4 - 5 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта....
Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"
К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению знаний детей о животных. Активизации познавате...