Досуг "День бега"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Петрина Елена Викторовна

Досуг с детьми старшего возраста в честь Дня бега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_bega.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Досуг

в старшей группе на тему

 «День бега!»  

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №33»

Петрина Е.В..

г.  Энгельс – 2023г

Материалы и оборудование:

Спортивное оборудование (конусы 10 шт., барьер 4 шт., флажки 2 шт.

ллюстрации.)

Ход мероприятия:

Команды строятся вдоль площадки, звучит музыка.

Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем празднике спорта под названием «День бега». Сегодня в спортивных соревнованиях принимают участие две команды. Команда « ..» и команда «..». Именно здесь и именно сегодня мы узнаем, кто у нас научился правильно и быстро бегать, преодолевая различные препятствия, а по итогу нашего сегодняшнего праздника мы устроим Забег «Дружбы» вокруг детского сада.

Ведущий: - Ребята, а что вы знаете о беге?

Бег — один из способов, при помощи которого люди и животные могут передвигаться. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола, змли. Можно сказать, что человек умеет «летать» (показывает картинку).

Ведущий: - Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников и при помощи бега охотиться на быстрых животных (показывает картинку)

И со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали специально бегать, чтобы тренировать в себе все эти качества. Раньше человек на охоте чаще погибал, ведь животные, служившие пищей, были намного сильнее и быстрее человека. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился, защищал свои жилища от врагов.

А вы знаете, что в спорте бег бывает разный: на короткие дистанции, средние и длинные. Самая длинная дистанция называется марафонской и составляет 42км 195м. Также бывает бег с барьерами и эстафетный бег.

(показывает картинку)

 Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, кто из животных быстро бегает?

Ответы детей.

Ведущий: Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч, страус до 70км/ч.

Ведущий: Внимание! Внимание! Но прежде чем начать соревнования, необходимо познакомиться с правилами. Итак, правила соревнований!

Внимательно слушать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.

Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

Выполнять все задания правильно и быстро.

Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.

Вы принимаете эти правила?

(ответы детей)

 Ведущий: Внимание!

Чтобы нам начать

Надо тело нам размять.

На разминку становись,

Улыбнись и подтянись.

Разминка под музыку:

Комплекс  гимнастики

Части и содержание

Доз.

Темп

Методические  Рекомендации

1

2

3

4

5

6

7

ОРУ: без предметов

Выпрями руки  – И.П.: стойка ноги врозь, руки перед грудью В: 1- прямые руки в стороны, 2 –и.п. 3- 4- то же.
Наклоны в сторону - И.П.: стойка ноги врозь, руки на поясе В: 1- наклон вправо (влево) 2 - И.П. То же влево.
Приседание  - И.П
.: стойка ноги врозь, руки на поясе В: 1- присесть, руки в стороны  2- и.п. 3-4 то же.
Хлопок по колену - И.П
.: стойка ноги в врозь, руки на поясе. В: 1- наклон к правому колену 2- И.П. 3- наклон к левому колену. 4- и.п.  
Поднимись выше – И.П.:
 узкая стойка ноги врозь, руки вдоль туловища В: 1-2 подняться на носки, руки прямые поднять вверх. 3-4 и.п.
Прыжки на двух ногах вместе И.П  ноги вместе, руки на поясе В: 1-2-3-4 прыжки в правую сторону. 5-6-7-8 прыжки в левую сторону.

Упражнение на дыхание «Шар»

6 раза

5-6 раз

4раз

 

по 3 раза  

5 раз

10-16 раз

4-5 раз

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Произ.

Произ.

Руки в стороны, выпрямить в локтях.

Ноги от пола не отрывать.  

Руки прямые, спина ровная.  

Ноги в коленях не сгибать.

Ладони смотрят внутрь.  

Прыгать легко, приземляться на носки.

Удлинять выдох.

Ведущий: Прошу команды построиться. Начинаем наши соревнования.

Эстафета «Бег с эстафетной палочкой»

 По команде первый ребенок (в руках у него эстафетная палочка) бежит до конуса обегает его и возвращаясь передает эстафетную палочку следующему игроку. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

Эстафета «Бег с барьерами»

По команде дети бегут перепрыгивая по пути барьеры  до стойки обегают ее и бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

Эстафета «Бег Змейкой».

По команде дети бегут змейкой туда и обратно между конусами. Выигрывает команда, которая первая закончила дистанцию.

Ведущий: Следующий вид наших соревнований бег на длинные дистанции. Чтобы быть сильным, ловким и выносливым, надо больше заниматься. И я приглашаю всех ребят принять участие в легкоатлетическом забеге под названием «Дружба».

Нужно пробежать вокруг детского сада и вернуться к финишу всей дружной группой. Бежать будем осторожно за мной, никого не обгоняя и не толкая, смотреть только вперед и бежать к цели. Готовы  ребята? (ответ детей) тогда на старт внимание марш!
Вот и завершился наш сегодняшний праздник «День бега»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)

Еще   мыслители  Древней  Греции  говорили: « Хочешь  быть   здоровым-  бегай!  Хочешь  быть  красивым-  бегай!Хочешь  ...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

занятие - развлечение "Бегаем, играем - здоровье укрепляем"

конспект занятия по физической культуре...

К логопеду я бегу – звуки я произносить хочу…

Осуществлять свою работу более эффективно, оптимизированно, интересно, эмоционально насыщенно я решила через разработку и внедрения в практику таких подходов, которые совершенствуют формы и мето...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

Для всестороннего развития дошкольника чрезвычайно важно своевременно овладеть разными движениями, в первую очередь основными их видами- бегом,ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...