Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре

Смага Анна Федоровна

Широкое применение подвижных игр в детском саду определяется, прежде всего, их бесспорной пользой для физического развития детей. Малышей и 3, и 5 лет невозможно заставить выполнять упражнения по развитию гибкости, ловкости и прочих качеств только потому, что это необходимо для их здоровья. Такой мотивации недостаточно для маленьких непосед, она им неинтересна. Учитывая возрастные психологические особенности детей, их физическое развитие проводят в игровой форме. Игра в движении — источник радости, хорошего настроения и здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaja_na_vozdukhe.docx51.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №23 "Радуга" ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Картотека подвижных игр

для

старшей группы на воздухе

 

«Попробуй поймай!»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, чувство спортивного соперничества, навык бега.
Ход: Чертим две линии на расстоянии 6-10 м Эти линии-" домики". Выбираем водящего, он встаёт посередине , между домиков. Игроки стоят у линии и произносят речевку "Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ты попробуй нас поймать, раз, два, три, лови!" После слова "лови!" Игроки перебегают на другую сторону: меняются " домиками". Задача водящего осадит игроков в процессе перебежек. Те, кого осалили выходят из игры.

«Лесные пятнашки»

Цель игры: развитие быстроты реакций, выносливости, энергичности, подвижности, координации движений, активизирование и совершенствование функций двигательной системы.

Ход игры: Эта игра относится к разряду народных и заключается в том, что какая-либо группа ребятишек представляет собой одну большую многочисленную команду с неограниченным количеством игроков, из которых единогласно выбирается ведущий.
Кроме того, при избрании водящего возможно использование всем известной русской народной считалочки типа:

               Шел баран
              По крутым горам,
              Вырвал травку,
              Положил на лавку.
              Кто ее возьмет,
              Тот и вон пойдет.

Затем ведущий считает громко вслух до десяти, а остальные игроки за этот период времени должны успеть разбежаться в разные стороны, как можно дальше от него. После этого водящий начинает бегать за участвующими в игре ребятами, чтобы поймать кого-либо одного из них, бросив в него резиновым мячиком, т. е. запятнать, или осалить. Тот участник, которого догнали, сам становится ведущим, о чем он громко с одновременным поднятием руки оповещает всех присутствующих для того, чтобы избежать возможных недоразумений и неприятностей, т. к. не все могли это заметить в процессе веселой игры, и выполняет те же функции, что и предыдущий.

 «Салки»

Цель:Развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увёртыванием и в ловле.

Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

Если пятнашка в течение 30-40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.

«Берегись...!»

С одной стороны проводится черта. Ее можно провести по земле. За этой чертой дом игроков. На другой стороне поля, в 10-20 м от черты натягивается веревка. За веревкой дом водящего.

Водящий стоит за веревочкой (в своем доме) и медленно говорит: «Берегись раз, берегись два, берегись три!». Игроки стоят перед чертой и со словами "Берегись раз, берегись два.." медленно идут через поле и подходят к веревке. С последним словом "...берегись три!" водящий перепрыгивает через веревку и пытается догнать игроков, которые удирают назад в свой дом (за черту на земле).

Цель игры и задача водящего: запятнать убегающего игрока в пустом поле.

Если водящему удалось запятнать кого-либо из детей, он уводит его в свой дом - за веревочку. Теперь пятнашек-водящих становится двое а веревочка поднимается чуть выше. Так постепенно все игроки становятся пятнашками.

«Смени место»

Цель игры: развитие прыгучести и прыжковой выносливости

Ход: Все играющие делятся на две команды. По краям площадки размечаются две линии – это так называемые «дома». Обе команды встают в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки, за линиями своих «домов», приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки прыгают из глубокого приседа, двигаясь вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией. Затем обе команды прыгают в обратную сторону, но в игре не принимает участия тот игрок, который последним пересек линию, он выбывает из игры. Эта игра может продолжаться до тех пор, пока на площадке не останется по 2–3 самых выносливых прыгуна. Побеждает команда, в которой осталось большее число прыгунов. Можно продолжить дальше соревнование, и тогда можно определить лучшего прыгуна.

«Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель  вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Можно вызвать для бега и детей,  сидящих в разных  местах круга.

 

«Сделай фигуру»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

 

«Волк во рву»

Цель. Продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

Ход игры.Посредине площадки проводится две параллельные черты на расстоянии 80-100 см одна от другой – это ров. По краям площадки на расстоянии 1-3 шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбираются волк, остальные изображают коз.

Все козы располагаются в одном из домов. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», - козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После 3-4 перебежек (согласно условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.

«Волк и зайцы»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

       Травку щиплют, кушают,

       Осторожно слушают,

       Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту.

С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

«Запрещенное движение»

 Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

«ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ»

На полу или на земле чертят такой круг, чтобы все дети могли свободно стать вокруг него примерно на шаг один от другого. Один из детей – сторож огорода – становится внутри круга в маленький кружок. Остальные – зайцы – размещаются за чертой и прыгают в огород, чтобы поесть капусту. Сторож старается запятнать кого-нибудь из прыгнувших в круг и не успевших своевременно выпрыгнуть. Запятнанный идет в середину круга в маленький кружок и остается в нем. Подвижная игра кончается, когда будут пойманы все ребята.
Попадать в круг, передвигаться по кругу и возвращаться из него можно только прыжками. Прыгать можно заранее обусловленным способом – на обеих ногах или на одной. Ребенок, неправильно впрыгнувший или выпрыгнувший, идет в середину, в маленький кружок; сторож может пятнать только находящихся в кругу. Когда пойманы 3–5 зайцев, выбирают нового сторожа из стоящих в большом кругу, но не из пойманных или попавших за нарушение правил в середину круга. С возобновлением игры, стоявшие в середине круга возвращаются обратно в большой круг.

«ДОГОНИ СВОЮ ПАРУ»

Ход: Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию.
Воспитатель подсчитывает количество проигравших.
При повторении игрового задания дети меняются ролями.

«Кто  сделает меньше прыжков»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.

Описание: несколько детей (3-5) в зависимости наличия свободного места становятся за линию и по сигналу взрослого прыгают на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места (5-6 м.) Каждый из играющих старается сделать так, чтобы прыжки были длиннее. Прыжки считать. По окончании прыжков дети говорят, кто сколько сделал прыжков и определяют у кого их меньше. Выигрывает тот. кто сделал меньше прыжков. Правила: Прыгать только на двух ногах. Можно разнообразить игру, дав задание прыгать одной ногой вперёд, Все дети должны прыгатъ одним способом.

«Перенеси предметы»

На земле чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок встает у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.

Со старшими дошкольниками эту игру можно провести с элементом соревнования: кто скорее перенесет предметы. В этом случае в игре принимают участие несколько детей или даже 2–3 группы. Тогда на площадке чертят круги по количеству играющих детей или групп, в каждый круг ставят одинаковое количество предметов. Если играют несколько детей, то воспитатель следит, кто быстрее перенесет предметы и аккуратно поставит в свободный круг. Если играют группами, то количество детей в каждой группе должно быть одинаковым, а число предметов в кругах должно соответствовать количеству детей. По сигналу воспитателя начинают бег дети, стоящие первыми в своих группах. Вторые могут бежать только тогда, когда первые прибегут, поставят предмет в свободный круг и коснутся следующего игрока рукой. В данном случае выигрывает команда, которая быстрее перенесет предметы и не нарушит правил.

«Эстафеты парами»

Задачи: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Описание игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты:  бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

                                           «Перевозка урожая»

Дети строятся в 3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 6 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.). По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию (инвентарь может быть условным). Выигрывает та команда, последний игрок которой прибежит первым.

«Ловишки - перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта. Сбоку стоит Ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!»-дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. После 2-3 перебежек ловишку выбирают из самых ловких и быстрых детей, которые небыли пойманы.

2 вариант: Дети перебегают разными видами бега.

                                         

                                        «Ловишки с приседанием»

Игроки выбирают водящего, а сами разбегаются по площадке. Водящий догоняет их, стараясь запятнать. Игрок, которого догоняет водящий, может присесть и дотронуться рукой до земли. В этом положении пятнать его нельзя. Однако водящий может стать в двух шагах от присевшего и считать до пяти. Если при счете «пять» игрок не убежит, водящий может его пятнать. Игра проводится в пределах площадки, границу которой покидать не разрешается. Нарушивший это правило становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не побывал в роли водящего.

«Уголки, бег на пергонки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: « Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Варианты: если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!». Все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.

                                                          «Удочка»

Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

 

 

                                                «Пингвины с мячом»
Цель: совершенствовать прыжки отталкиваясь двумя ногами.
Дети стоят в 4 – 5 звеньях. Напротив каждого звена (на расстоянии 4 -5м) ориентир – высокий кубик, палочка. Первые в звеньях получают мячи (резиновые, волейбольные, мягкие матерчатые). Зажав их между коленями,прыгают к предмету, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый к своему звену и передают мяч следующему. Когда все прибегут, прыгают другие 4 – 5 детей.
Правила: прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.

 «Мяч по кругу»

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.

Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Правила

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. Мяч разрешается только перебрасывать.

3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

                                     «Зимние салки-ёлочки»

Ход:

  1. Если количество игроков нечетное, выбирается один водящий, если четное - двое водящих.
  2. Очерчивается площадка, где будет проходить игра.
  3. Водящий считает до пяти, после чего пытается догнать разбежавшихся игроков. По сравнению с обычными салочками в этой игре есть новое правило: водящий не может осалить тех игроков, которые успели встать в позу "ёлочки": спиной друг к другу, раскинув руки в стороны и вниз, будто еловые лапы.
  4. Водящий не может стоять около "ёлочки", он должен догонять других участников игры, а игроки не могут изображать "ёлочку" более 5 секунд.
  5. Если все участники стали "ёлочками", водящий может салить любого игрока. Осаленный игрок становится новым водящим.

«Мороз Красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Красный нос.

Мороз Красный нос

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (осалить). Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.

При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков. В конце подводятся итоги: какой Мороз (старый или новый игрок) больше заморозил.

Возможен вариант. Правила те же, но играют два Мороза: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.

Оба Мороза (вместе):

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Играющие перебегают из одного в другой дом, но теперь два Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось осалить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

«Снежная карусель»

Цель: упражнять в ориентировке на местности. 

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

                                    «Мы веселые ребята»

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

«Скок – подскок»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

Ход: дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами на расстоянии 3-4м. Воспитатель:

Скок - скок - поскок,

молодой дроздок

по водичку пошел,

молодичку нашел.

Одна шеренга прыгает навстречу к другой. Встав парами, дети прыгают ноги вместе - ноги врозь или одна нога вперед, другая - назад.

Молодиченька-невеличенька, (Остан-ся).

Сама с вершок, (Приседают.)

Голова с горшок. (Подн. руки в стор).

Те, кто прыгал, отходят назад, начинают прыгать дети другой шеренги.

Правила: прыгать легко, в соответствии с ритмом стиха; суметь допрыгать до своей пары.

                                       «На санки!»

Санки (на одни меньше, чем играющих) расставляют на одной стороне площадки. Дети бегают, кружатся на другой стороне площадки. По сигналу «На санки!» они должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

                             «Быстрые упряжки»

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до финиша.

Игру можно повторить несколько раз, при повторении дети меняются ролями.

                                           «Два на два»

Ход: Играют четверо детей. Они по двое садятся на санки, поставив ноги на полозья. Дети скользят вперед, отталкиваясь недлинными палками. Победит пара, быстрее пришедшая к финишу.

                                       

                                         «Хоровод с санками»
Ход: Вокруг инструктора дети водят хоровод, за спиной, по кругу стоят санки – одни на двух игроков. Как только инструктор хлопнет в ладоши, игроки бегут на санки – кто успеет сесть – того везут, кто не успел – везет. Хоровод на санях также проходит по кругу – 2-3 круга. Затем игра продолжается.

                               «По длинной дорожке»
 Ход: Дети, участники эстафеты распределяются по площадке на расстоянии 10 метров друг от друга, по принципу эстафетной палочки, дети передают, то есть, перевозят санки друг другу. Можно для сложности посадить на санки мягкую игрушку и дать задание следить, чтобы игрушка не упала с саней.

                                                 «Гонки на санках»
Ход: На одной стороне площадки размещаются дети, сидящие на санках, на противоположной стороне, против каждого ребенка, стоят флажки. По сигналу инструктора дети отталкиваясь ногами, едут к своим флажкам. Выигрывает тот игрок, кто первым достигает флажка и поднимает его.
Можно усложнить задание, выполнять соревнование в парах.

«Ледяные кружева»

 Ход: Заранее готовятся разноцветные льдинки (синие, красные, зеленые, желтые и др.). Их них дети выкладывают на утоптанном снегу разноцветные мозаики, узоры. По окончании работ можно провести конкурс на лучшую мозаику или самый красивый узор.

«Взятие снежной крепости»

Ход: Играющие сооружают снежную крепость высотой 1,5-2 метра. С внутренней стороны делают вал, чтобы на нем могли расположиться защитники. По углам крепости устанавливают щиты. Перед крепостью

три линии обороны. Их обозначают флажками или сухими ветками. Первая линия проходит в десяти метрах от крепости, вторая - в пятнадцати метрах, а третья - в двадцати метрах. (Это расстояние определяется с учетом возможностей детей). Играющие делятся на две команды: штурмующие и защитники. По сигналу начинается штурм крепости, т.е. обстрел снежками из самой дальней зоны. Если штурмующие попали по одному разу в каждый из щитов, они переходят на вторую линию обороны. В это время защитники обстреливают штурмующих снежками. Нападающий, в которого попали снежком, выбывает из игры. Если нападающие прошли все линии обороны, то победа за ними. Если все они поражены меткими попаданиями, то победа достается защитникам.

«Кто дальше бросит?» (метание)

Ход: На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно проводятся 3–4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока – по мешочку с горохом. Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

«Передай мяч»

 Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.

Описание игры: играющие стоят по кругу. Воспитатель дает одному из играющих мяч (D=6-8см). По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят:

          Раз, два, три! Мяч скорей бери!

          Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

          Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!

Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Игра повторяется 6-8 раз.

«Подвижная цель»

Ход: дети образуют большой круг (стоят в двух-трёх шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга. По сигналу руководителя дети стараются прямым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увёртывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трёх кругах. Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего. Правила игры: 1. В ходе игры бросающим мяч не разрешается заступать ногой за черту. 2. Не засчитывается попадание в игрока после отскока мяча от земли. 3. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Ход игры: Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

«Охотники и утки»

Цель: учить детей бросать маленький мяч. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и уток. Охотники остаются на своих местах в кругу, а утки выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся уток. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.

2 вариант: охотников может быть 3-4, они находятся на одной стороне площадки, на другой дом зверей – лес. По сигналу звери убегают в лес, а охотники стреляют в них с места. Или могут бежать за зверями, но не забегать в лес.

«Научись владеть мячом»

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Ход игры:

  • Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой.
  • Ударить мяч о землю и поймать одной рукой.
  • Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками.
  • Ударить о стену и поймать его одной рукой.
  • Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю.
  • Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой.
  • Ударить мяч о стену так чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его.
  • Ударить мяч, о стену бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.

  • Ударить о стену повернуться на 360 градусов и поймать мяч после того как он ударится о землю.

«Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

Ход игры: На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

2 вариант: Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

3 вариант: Кегли ставят за линией в определённом порядке: в один ряд вплотную к друг к другу, высокая кегля в середине. В один ряд одна от другой на небольшом расстоянии -5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре. В два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре и т. Д. на расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли. Дети, соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии и т.д.

«Перебрось через планку»

Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку высотой20-30см., потом 50-60см. развивать ловкость глазомер. Воспитывать интерес к спортивным играм.

Ход игры: Подбивая мяч снизу, ребёнок должен постараться перебросить мяч через планку, приподнятую над уровнем земли на 20см, 60см, 100см.

2 вариант: Ударом ноги послать мяч так чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.

«Пас»

Цель: учить детей передавать мяч друг, другу прокатывая его по земле ударом ноги. Развивать глазомер, точность броска.

Ход игры: Стоя напротив, дети передают мяч друг другу, прокатывая его по земле ударом ноги.

2 вариант: Если игроков много стоят по кругу мяч передают стоящему напротив или соседу по кругу.

3 вариант: передавать мяч в парах между двумя фишками расстояние 30см.

«Пас по кругу»

Цель: учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры: дети становятся по кругу и по очереди перебрасывают руками мяч. Сначала передают его стоящему рядом, а потом через одного.

«Змейка»

Ход: Участвующие выбирают из своей среды вожака, берутся за руки и бегут по извилистому направлению вслед за вожаком.Во время бега двое из играющих высоко подымают соединенные руки, предоставляя вожаку пробраться под ними, — благодаря этому в цепи образуется выемка.Попавшему в эту выемку необходимо тотчас же обернуться для того, чтобы цепь получила прежний вид. Далее вожак пробирается через руки всех участвующих в игре, причем к цепи образуется ряд выемок, благодаря чему получается форма змейки.

«Пас»

Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Ход игры: Дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!»

2 вариант: Мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч.

«Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры: В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

2 вариант: Если детей много можно играть двумя группами.

«Ключи»

Цель. Упражнять детей в умении быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

Ход : Играющие дети встают в кружки, начерченные на площадке. Выбирается один водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» тот отвечает: «Пойди к Сереже (называет имя одного и детей), постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять освободившийся кружок.
Если водящий долго не сумеет занять кружка, он может крикнуть: «Нашел ключи!»; тогда все играющие должны меняться местами. В это время водящий легко займет чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становиться водящим.

«Серсо»

Цель: Развивать меткость, глазомер, координацию движений.

Содержание: Играют по двое. Один при помощи палки бросает деревянные или пластмассовые кольца, другой их ловит на палку. Расстояние между играющими 3-4 м. Сначала можно подбрасывать кольца рукой и ловить рукой, а затем использовать палку. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.

«Кольцеброс»

Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений

Описание: в игре участвуют от 3 до 5.  Сначала детям предлагается как можно больше забросить колец. После игра усложняется: кто забросит на первую линию – получает одно очко, кто на вторую – два очка. Выигрывает, тот, кто набрал больше очков.

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

«Прыжки в мешке (эстафета)» 

Ход: Участники выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залазит в него. По команде  он начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету. 

 

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

Ровным кругом друг за другом

                                       мы идём за шагом шаг.

                                       стой на месте1 дружно вместе

                                       сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником

«Сделай фигуру»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....