Проект "Мой весёлый звонкий мяч"
проект по физкультуре (младшая группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Проект "Мой весёлый звонкий мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой веселый звонкий мяч»

Первая ранняя группа№1

        

                                            Подготовила: Кузнецова О.Я

                                                                                         

Проект для первой ранней группы№1 «Мой веселый звонкий мяч»

Актуальность проекта.

  Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

     

Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта: «Мой веселый звонкий мяч»

2. Авторы проекта: Кузнецова.О.Я.

                                  Волошина.Л.В.

3. Вид, тип проекта: физкультурно-оздоровительный, творческий.

    Форма проведения: групповая (физкультурные занятия, лепка, рисование, развлечение, выставка, подвижные игры, дидактические игр).

    Продолжительность: долгосрочный с 01.09.21 по 30.09.21

    II. Цель проекта: развитие физических качеств детей, удовлетворение природной потребности в движении, активизация познавательных процессов детей.

   III. Задачи проекта:

  1. Развивать координацию, меткость, скорость движений.
  2. Способствовать общей двигательной активности
  3. Способствовать нормализации эмоционально-волевой сферы
  4. Формировать у родителей младших дошкольников желание активно взаимодействовать с детским садом.

Гипотеза исследования: Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.

 Предполагаемый результат.

  • У детей повысится уровень развития меткости, координации и скорости движений
  • Дети узнают о происхождении мяча, его свойствах
  • Овладеют разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей
  • Познакомятся с разнообразными играми в мяч
  • Положительный климат во взаимоотношениях с родителями детей

 Обеспечение проекта:

1.Методическое:

Литература о создании мяча, д/х литература, иллюстрации.

2.Материально-техническое:

Помещение в группе для подвижных игр, разнообразные виды мячей

3.Диагностико-дидактическое

Иллюстрации на тему «Мяч»; разнообразные виды мячей, бумага белая, цветные карандаши, пластилин, мячи разного диаметра, шарики, атрибуты для игр; мячи из различного материала.

План-схема осуществления проекта «Мой веселый звонкий мяч»

1.Образовательные области программы:

«Познание»

Рассматривание  выставки  «Такие разные мячи»

Экспериментирование с мячом

Знакомство с историей создания мяча.

 «Безопасность»

 Изучение правил безопасности при играх с мячом.

 «Здоровье»

Ситуации успеха, сюрпризные моменты, повышение двигательной активности детей

 «Физическая культура»

Проведение серии игр и упражнений с мячом.

Оздоровительная гимнастика «Путешествие веселых мячей»

 «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений о мяче.

Беседа по игрушке «Какой бывает мяч»  

 «Музыка»

Слушание песенок о мяче

Д/и «Послушай  зайчонка»

Движения с мячиками

Развлечение  «Мой веселый, звонкий мяч»

«Социализация»

Учить играть в мяч парами

«Художественное творчество» 

Лепка «Мячик для зайки»

Рисование «Такие разные мячи»

Выставка  мячей (покупных и самодельных) «Такие разные мячи» (совместное творчество с родителями)

Фотоальбом «Наши любимые игры с мячом

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Определить тему проекта.

Основной этап:

1.Моделирование ситуации. Ввести детей в игровую ситуацию

Возможно совместное с детьми разрешение следующих проблемных ситуаций с привлечением игрового персонажа. Зайка просит детей рассказать о том, какие бывают мячи, научить играть в различные игры с мячом. Одно из любимых заданий, выполняемых детьми - отгадывание загадок Зайки.

Что мы знаем?

1. В мяч играют и взрослые, и дети.

2. По форме мяч круглый.

3. По цвету и размеру мяч бывает разный

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и фотографий

Результаты исследования:

-выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч»;

2.Выделение задач:

Воспитатель:

Подводит к решению задач.

Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)

Организует деятельность

Задачи:

  • Исследование свойств мячей и их возможности.

Игры-исследования мячей, изготовленных из разного материала;

игры-исследования мячей по тяжести;

игры-исследования мячей на плавучесть.

Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:

- Почему мяч круглый?

- Бывают ли мячи другой формы?

- Из чего делают мячи?

- Какие мячи тонут, а какие нет?

•        Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научить их выполнять.

•        Освоение: упражнений с различными видами мячей;

  • Развивающие игры: «Покажи большой, маленький мяч»

•        подвижных игр с мячом «Мячик в домик» «Найди красный мяч» «Брось мяч» «Веселый мяч»

Подготовить выставку мячей, изготовленных из различного материала (тряпочные, кожаные, пластмассовые, шерстяные, резиновые), различные по цвету, форме. Дети рассматривают выставку мячей. Воспитатель спрашивает, какие еще мячи они видели и где?

Воспитатель спрашивает детей: Вы любите играть с мячом?  Предлагает игру «Собери мячи»

3.Продуктивная деятельность и физкультурно- оздоровительная.

1. Организует работу над проектом.

2. Направляет поиск решений; экспериментирование,

изобразительную деятельность;

4.Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображены разные виды мячей.

1. Читают стихи.

2. Изучение свойств мячей;

3. Игры с мячами

4. Рисуют «Мяч»;

5.Оздоровительная гимнастика с мячами.

6. Беседа «История появления и изменения мяча».

Заключительный этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

1.Выставка детских рисунков «Мой мяч».

2.Выставка «Такие разные мячи»

3.Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч!»

Работа с родителями:

1.Консультации: «Игры с мячом в домашних условиях» «Роль мяча в жизни ребенка».

2. Выставка семейных фотографий «Мой друг-мячик»

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Литература: 

  1. Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.
  2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.
  3. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003.
  4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с.
  5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Айри-Дидактика, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Мой весёлый звонкий мяч

Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....

«Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный музыкальный праздник...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....