Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Пяткова Елена Михайловна

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.

Задачи:

• закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физкультуре;

• развивать быстроту двигательной реакции, согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

• достижение положительного – эмоционального настроя.

Оборудование: лыжи из картона 2 пары, метёлки 2 шт, клюшки 2 шт, шайбы 2 шт, конусы 6 шт, ориентиры 2 шт, корзины со снежками 2 шт, снежки по количеству участников в команде, снеговики – мишени 2 шт, кегли по количеству участников в команде, мячи 2 шт; аудиозаписи для сопровождения мероприятия, проектор, презентация.

Ход развлечения:

Инструктор: Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Ребенок 1: Мы зиму ждали не напрасно

Морозным днём над небом ясным

Все будущие чемпионы

Торопятся на стадионы.

Ребёнок 2: Докажем матушке-зиме, что не боимся мы мороза! В любой ситуации мы играть, петь и плясать, готовы! (машет рукой, подзывая ребят)

Дети выбегают в зал под песню «Ох, зима, хороша» и выполняют танцевальные движения (после чего остаются на месте).

Инструктор:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Проводится разминка:

На площадку выходите,

(шагают на месте)

Руки выше поднимите. (поднимают на носочки, руки вверх)

Вправо, влево разомкнись (руки в стороны, повороты)

И скорее улыбнись.

Дети проговаривая, выполняют движения:

Мы катаемся на лыжах, (махи руками попеременно)

Подъезжаем к горке ближе, (махи руками одновременно)

Мы на горку забрались, (шаги на месте)

Покатились в санках вниз, (приседания)

Снежный ком большой катили, (Вращают руками перед собой)

Бабу снежную лепили, (наклоны в сторону)

А потом в снежки играли, (лепят снежки)

Их лепили и бросали, (имитация броска)

Много у зимы затей есть для озорных детей (хлопать в ладоши)

Инструктор: Собрались мы здесь в зале, чтобы помериться силами.

Инструктор: Спорт, ребята, очень нужен

Воспитатель: Мы со спортом крепко дружим

Инструктор: Спорт – помощник!

Воспитатель: Спорт – здоровье!

Инструктор: Спорт – игра! Физкульт…

– ура (дети)

Инструктор: Итак, в наших «Зимних забавах» сегодня принимают участие команда: «Снежков» и команда «Снеговиков». Команды, займите свои места, согласно эмблемам.

Выход «Мороза» (Звучит музыка, под которую идет аудиозапись отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз Красный нос», появляется Мороз)

Мороз:Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Всё вокруг белым-бело

Сколько снега намело!

Инструктор: Ой, здравствуйте Мороз Иванович!

Здравствуйте, ребята, сегодня я пришел к вам в гости, чтоб с вами поиграть и повеселиться. На улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы мороза не боитесь?

Ребёнок 3: Нам морозы нипочём.

Все мы скажем:

«Нет!» простуде (все вместе)

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребёнок 4: Все мы знать должны об этом:

Нужен спорт не только летом,

Также осенью, весной,

И, конечно же, зимой!

И мороз пусть не пугает,

А лишь здоровья добавляет!

Инструктор: Ну, что команды готовы к соревнованиям?

Дети: Да

Инструктор: Тогда команды представьтесь

Приветствие команды «Снеговиков»: Мы друзья, снеговики!

Умные, спортивные!

На все руки мастера

И, конечно, сильные!

Приветствие команды «Снежков»:

Мы дружные ребята!

Надёжные друзья!

Ждут нас славные дела

Вместе крикнем мы «Ура!»

Проведение эстафет

1. Эстафета №1 «Скатай снежный ком»

(прокатывание мяча двумя руками «змейкой» между конусами)

Мороз: Легкий беленький снежок

Все кругом засыпал…

Инструктор: Но беда невелика –

Слепим мы снеговика!

(инструктор объясняет проведение эстафеты)

2. Эстафета №2 «Убери снег» (дети с метелками, подметают пол до ориентира, обратно бегом)

Мороз: Снег кружится

Снег ложится

Рады снегу зверь и птица

Воспитатель: Снегопад для нас-беда!

Целый день метёт метла.

Мороз: Команды – внимание!

Есть для вас непростое задание.

(воспитатель объясняет выполнение эстафеты)

3. Эстафета №3 «Лыжники»

(пройти на лыжах до ориентира и обратно, передать следующему участнику снаряжение)

Мороз: Заметает все дороги, все дома

Белоснежная холодная зима.

Заметает, начиная свой забег,

А с небес всё валит, валит белый снег.

Инструктор: Сугробы лыжам не помеха,

Снег для них - одна утеха.

(инструктор объясняет проведение эстафеты)

4. Эстафета №4 «Биатлон»

(на лыжах дойти до корзины со снежками; взять снежок и попытаться им попасть в мишень (снеговик); вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику).

Мороз: Наготове лыжи, палки,

Снега блеск, горы уклон.

Требуя большой закалки,

Ждёт команды биатлон.

(воспитатель объясняет проведение эстафеты)

5. Эстафета №5 «Шайбу! Шайбу!»

(провести клюшкой шайбу между конусами, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку).

Звучит минус песни «Трус не играет в хоккей!»

(сл. :Ф. Добронравова, С. Гребенникова; муз. :А. Пахмутовой,

под которую Мороз говорит свои слова.

Мороз: Хоккей — игра для сильных духом.

Для тех, кто не боится льда,

Где клюшка — верная подруга,

Где шайба рядом навсегда!

(инструктор объясняет проведение эстафеты)

6. Эстафета №6 «Зимний боулинг» (сбивание кеглей мячом)

Мороз: Что за чудная пора!

Веселится детвора.

Санки, лыжи и коньки

Покатаем мы шары!

Воспитатель: Шары бросаем.

Все кегли сбиваем.

Инструктор: Ох, зима, хороша,

И поет душа.

И метель метет, за собой зовет.

Воспитатель: А когда загрустим,

Мы без дела не сидим.

Мы спешим на улицу,

Чтоб скорей зажмуриться.

Дети исполняют песню «Кабы не было зимы»

(муз. : Е. Крылатова;сл. : Ю. Энтина)

Мороз: Отдохнул я здесь на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и наград,

И я призы вручить вам рад!

(награждает участников)

Мороз: - Ребята, мне пора! Желаю всем здоровья, и любить зимние прогулки и забавы! (уходит)

Инструктор: - Ребята, на этом наши игры, забавы и развлечения подошли к завершению.

- Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Воспитатель приносит в группу письмо, читает его: «Дорогие ребята! В пятницу приду в гости к вам на площадку. Хочу с вами поиграть да повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие да смелые, проворные да ...

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе "Зимние забавы"

Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный  настрой,   приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщи...

Сценарий спортивного развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»

Возраст: 6-7 летМесто проведения: спортивный залЦель:Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.Задачи: содействовать познавательному...

Сценарий зимнего развлечения в подготовительной группе «Зимние забавы».

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование ф...

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние игры и забавы», январь 2023г.

Развитие  интереса к зимним видам спорта и совершенствование физических качеств посредством эстафет и конкурсов...

Сценарий спортивного развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».

Сценарий зимнего развлечения для детей подготовительных групп ДОУ. Подвижные игры, колядки, хороводы....

Зимнее спортивное развлечение в средней группе «Зимние забавы»

Цель: Создать эмоциональный  настрой,   приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени го...