Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние игры и забавы», январь 2023г.
методическая разработка (подготовительная группа)

Развитие  интереса к зимним видам спорта и совершенствование физических качеств посредством эстафет и конкурсов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_zimnie_zabavy_yanvar_2023g.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

в подготовительной группе

«Зимние игры и забавы»

                                                                                         

                                                                               Воспитатель:   Ляшевич.Т.П                                                                                                                                      

                                                                                                         Юзвик М.В

                                                                 январь 2023 г.

Цель:  развитие  интереса к зимним видам спорта и совершенствование физических качеств посредством эстафет и конкурсов

Задачи:

Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений , развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения:  Музыкальный зал

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; о зимних забавах, подготовка оборудования.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации.

2.Приемы активизации деятельности детей: игровая ситуация, сюжетная гимнастика, общеразвивающие упражнения, основные виды движений.

3.Приемы организации практической деятельности детей: выполнение игровых упражнений, подвижная игра, поточный метод выполнения основных движений.

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, «образные» упражнения, художественное слово, музыкальное сопровождение.

ОборудованиеСпортивный инвентарь.

Ожидаемые результаты: 

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные: развитие внимания, умения выявлять, анализировать, воспроизводить по памяти.

Физическое развитие: закрепление умения играть в подвижные игры, соблюдая правила, выполнение основных движений.

Ход проведения:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». 

Ведущий. Для начала небольшая разминка!

  1. Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание!

Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой. ( валенки.)

Ведущий

Пока на улице светло,

Предлагаю поиграть.

Я хочу сейчас проверить

В чём вы ходите гулять.

Какую одежду на улицу

Нужно зимой надевать?

Мне не надо отвечать,

Нужно просто показать.

  1. Подвижная игра «Кто быстрее оденется на прогулку?».

На столике детская (летняя и зимняя) одежда: шапка, безболка, шарф, юбка, варежки, тёплые брюки, сандалии, валенки, сапоги. Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки бегут, надевают одну вещь, бегут назад передают эстафету (касаясь плеча другого игрока). Игра продолжается, пока все игроки не наденут по одной вещи.

Ведущий: Ребята, а что же вы не все вещи надели? Давайте, давайте продолжайте эстафету. (Настойчиво предлагает продолжить игру).

Ведущий:

Молодцы, ребята! Хочу вам предложить поиграть в снежки. Эта игра всегда была одной из самых веселых зимних забав на Руси. Как только первый снег выпадал на землю, все лепили снежки и с радостью бросали их друг в друга. У вас в группе есть снег? (Ответы детей). Жаль! (Огорчёно). Очень хотел с вами поиграть в снежки.

Воспитатель:

Не расстраивайся Декабрь, мы и в группе играем в «Снежки», конечно, они у нас не из снега, их нам сделали мамы из ткани и поролона.

  1. Подвижная игра «Снежный бой».

Две команды детей стоят друг напротив друга, на расстоянии 2 - 3 метров (отметить ориентиром), посередине тоже лежит ориентир. Снежки (поровну у каждой команды) лежат на полу рядом с детьми.

Правила игры:

Необходимо попасть снежком в игрока другой команды. Тот в кого попали - садиться на стульчик. Игра начинается и заканчивается по сигналу воспитателя (или по музыкальному сопровождению игры). Победителя выбирают по количеству оставшихся игроков (у кого осталось больше, те и победили). Или подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Ведущий: Ой, сколько снежков! Дети, а вы на прогулке очищаете свой участок от снега? (Ответы детей). Давайте и в группе соберём снежки лопатками.

  1. Игра - эстафета «Собери снежки лопатой».

Дети делятся на две команды, первые игроки держат в руках детские лопатки. Они по команде подбирают лежащий на полу снежок. Не уронив, его добегают до своего ориентира, кладут снежок в «сугроб» (обручи, лежащие на полу на расстоянии 3 метра от старта). Возвращаются обратно и передают лопату следующему участнику команды. Когда все снежки собранны, их пересчитывают, у какой команды их больше, та и выиграла.

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с  заданием.

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

  1. " Прокати снежный ком"

Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

Раз, два, три кати...

  1. Игра-эстафета «Обручи».

Инвентарь: обручи.

Первыми участник команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают её, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

  1. -Отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,                        

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Ведущая: Молодцы!

  1. Игра-эстафета «Наездники».

Команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, оббеают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

  1. Игра « Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки  друг другу на плечи.

Ведущий. Как все весело играли! Но пора нам возвращаться в группу.

Ведущий:

Наш спортивный праздник подошел к концу. Команды показали свою быстроту, ловкость, силу. Все участники получили заряд бодрости, здоровья, хорошего настроения.

И в завершении мы поиграем в подвижную игру «Снег, вьюга, сугроб». 

Когда я говорю снег – мы кружимся на месте, когда вьюга – бегаем, а когда сугроб приседаем на шарик.

Подведение итогов игр на воздухе.

Награждение участников соревнований.

Ведущий:

Повела зима над нами снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки, на деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем, мы кататься с горки будем,

И поэтому нам очень, очень нравится зима.

До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения недели в подготовительной группе "Зимние игры и забавы"

Перспективный план проведения недели в подготовительной группе "Зимние игры и забавы"...

Сценарий спортивного развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»

Возраст: 6-7 летМесто проведения: спортивный залЦель:Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.Задачи: содействовать познавательному...

Спортивное развлечение в средней группе "Зимние игры и забавы"

Цель: формирование умения сотрудничать в условиях командной игры.Задачи: - закреплять знания детей о зиме, природных явлениях, народных приметах;- развивать мышление, внимание, память;- активизировать...

Беседа в подготовительной группе "Зимние игры и забавы"

Беседа в подготовительной группе "Зимние игры и забавы"...

«Зимние игры и забавы», январь 2023г.

Если выпал белый снег — значит пора лепить снеговика, строить снежную крепость, кататься на лыжах, снегокате, коньках и санках....

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»...

Сценарий спортивного развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».

Сценарий зимнего развлечения для детей подготовительных групп ДОУ. Подвижные игры, колядки, хороводы....