Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Частихина Екатерина Викторовна

Тема: Работа с мячом, как средства обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста.

«Школа мяча», для детей подготовительных групп.

 

ЦЦель: отрабатывать у детей умение владеть мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа мяча23.27 КБ

Предварительный просмотр:

  «Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы

Цель: отрабатывать у детей умение владеть мячом.

       Задачи: Образовательные:

- упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его;

- упражнять в передаче мяча друг другу.

Развивающие:

-развивать внимание, координацию движений, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях с мячом.

- добиваться активного движения кисти руки при броске.

Воспитательные:

- формировать у детей интерес и увлеченность к занятиям с мячом.

- развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи в играх с мячом.

Время проведения: 30 минут.

Место: музыкально- спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал.  Построение в шеренгу, равнение, приветствие.

(инструктор обращает внимание на осанку детей).

Инструктор: Здравствуйте, ребята! (представиться). Дети, посмотрите сколько у вас сегодня гостей, давайте поздороваемся. Молодцы! Все внимание на меня, а с вами я познакомлюсь во время нашего занятия.

- Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый. Что это?

- Правильно, ребята, это мяч. Сегодня на занятии, он будет нашим помощником.

Вводная часть

Направо! 1-2! За направляющим, в обход по залу, шагом марш!

Основная часть:

Ходьба с выполнением заданий.

1. Ходьба по кругу, ходьба на пятках, носках, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе.

2. Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, бег приставным шагом левым и правым боком, бег с захлестом; змейкой оббегая фишки, на которых стоят мячи.

3. Ходьба по кругу за направляющим, восстанавливаем дыхание.

4. Перестроение в колонну по три, встаем около мячей. 

5. ОРУ с мячами (под музыкальное сопровождение),

(воспитатель проверяет осанку детей)

Перестроение в колонну по одному, мячи оставляем в корзине.

В одну шеренгу, равняйсь, смирно, на 1-2 рассчитайся!

Перестроение в два звена. На против друг друга. (воспитатель ставит фишки)

ОВД

1 эстафета

«За мячом»

(Дети строятся в две колонны, друг на против друга, способ броска «снизу- вверх», перебрасывая мяч колонне напротив, игрок, который бросал мяч, перебегает в колонну напротив и становиться в конец колонны).

1 номера за направляющим, марш!

2 номера за направляющим, марш!

Выстраиваемся друг на против друга!

2 эстафета

«Быстрый баскетбол»

(дети строятся в две колонны, по команде участники бегут змейкой (оббегая фишки), добегают до обруча, отбивают мяч 3 раз, оставляют в обруче и бегут обратно змейкой, передают эстафета следующему товарищу).

3 эстафета

«Гонка мячей по кругу»

(Дети становятся в круг на расстояние вытянутых в стороны рук и рассчитываются на 1 и 2 номера. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Два игрока получают по мячу.

По сигналу игроки начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу, один — вправо, другой — влево, своим ближайшим игрокам, т.е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвращаются по кругу к направляющему.

- 1 номера бросают мяч снизу- вверх, направление вправо;

- 2 номера бросают мяч вниз через удар о пол, направление влево.

Заключительная часть:

Малоподвижная игра: «Щука»

За направляющим, на равнение, шагом марш! Построение детей в шеренгу.

Рефлексия (2-3 мин.)

- Молодцы, ребята! Мне понравилось занятие, потому что, вы вместе со своим помощником – мячом, показали свои способности и хорошую физическую подготовку. Вы были внимательные, ловкие, дружными и это помогло вам выполнить все задания.

Я вам задам один вопрос: понравилось ли вам или не понравилось ли занятие, почему?

Инструктор бросает по очереди мяч детям.

Ответы детей: «мне понравилось (не понравилось) сегодня занятие, потому что……

За ваши успехи, вы награждаетесь брелками. Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята! За направляющим, направо! На лево, в обход по залу, шагом марш!

«К нам залетел теплый осенний ветерок».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох - удлиненный со звуком «ха».

«На нас подул холодный весенний ветер».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»

В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.

Использовано нетрадиционное   оборудование , как средство результативности физкультурного занятие в ДОУ....

Конспект открытого физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему "Первые шаги юных баскетболистов"

Конспект занятия, включающего в себя: содержание физических упражнений, дозировку, способ организации обучения, методические приемы и указания. ...

Физкультурное занятие с детьми подготовительной группы ДОУ на тему "Юные спортсмены"

В занятие включены следующие этапы: вводная часть, ходьба с палкой, различные виды бега, ОРУ с гимнастической палкой, упражнения с мячами, подвижные игры разной интенсивности....

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания по теме «Мы тоже имеем право»

Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и...