Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тема: Работа с мячом, как средства обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста.
«Школа мяча», для детей подготовительных групп.
ЦЦель: отрабатывать у детей умение владеть мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школа мяча | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
Цель: отрабатывать у детей умение владеть мячом.
Задачи: Образовательные:
- упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его;
- упражнять в передаче мяча друг другу.
Развивающие:
-развивать внимание, координацию движений, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях с мячом.
- добиваться активного движения кисти руки при броске.
Воспитательные:
- формировать у детей интерес и увлеченность к занятиям с мячом.
- развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи в играх с мячом.
Время проведения: 30 минут.
Место: музыкально- спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал. Построение в шеренгу, равнение, приветствие.
(инструктор обращает внимание на осанку детей).
Инструктор: Здравствуйте, ребята! (представиться). Дети, посмотрите сколько у вас сегодня гостей, давайте поздороваемся. Молодцы! Все внимание на меня, а с вами я познакомлюсь во время нашего занятия.
- Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый. Что это?
- Правильно, ребята, это мяч. Сегодня на занятии, он будет нашим помощником.
Вводная часть
Направо! 1-2! За направляющим, в обход по залу, шагом марш!
Основная часть:
Ходьба с выполнением заданий.
1. Ходьба по кругу, ходьба на пятках, носках, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе.
2. Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, бег приставным шагом левым и правым боком, бег с захлестом; змейкой оббегая фишки, на которых стоят мячи.
3. Ходьба по кругу за направляющим, восстанавливаем дыхание.
4. Перестроение в колонну по три, встаем около мячей.
5. ОРУ с мячами (под музыкальное сопровождение),
(воспитатель проверяет осанку детей)
Перестроение в колонну по одному, мячи оставляем в корзине.
В одну шеренгу, равняйсь, смирно, на 1-2 рассчитайся!
Перестроение в два звена. На против друг друга. (воспитатель ставит фишки)
ОВД
1 эстафета
«За мячом»
(Дети строятся в две колонны, друг на против друга, способ броска «снизу- вверх», перебрасывая мяч колонне напротив, игрок, который бросал мяч, перебегает в колонну напротив и становиться в конец колонны).
1 номера за направляющим, марш!
2 номера за направляющим, марш!
Выстраиваемся друг на против друга!
2 эстафета
«Быстрый баскетбол»
(дети строятся в две колонны, по команде участники бегут змейкой (оббегая фишки), добегают до обруча, отбивают мяч 3 раз, оставляют в обруче и бегут обратно змейкой, передают эстафета следующему товарищу).
3 эстафета
«Гонка мячей по кругу»
(Дети становятся в круг на расстояние вытянутых в стороны рук и рассчитываются на 1 и 2 номера. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Два игрока получают по мячу.
По сигналу игроки начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу, один — вправо, другой — влево, своим ближайшим игрокам, т.е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвращаются по кругу к направляющему.
- 1 номера бросают мяч снизу- вверх, направление вправо;
- 2 номера бросают мяч вниз через удар о пол, направление влево.
Заключительная часть:
Малоподвижная игра: «Щука»
За направляющим, на равнение, шагом марш! Построение детей в шеренгу.
Рефлексия (2-3 мин.)
- Молодцы, ребята! Мне понравилось занятие, потому что, вы вместе со своим помощником – мячом, показали свои способности и хорошую физическую подготовку. Вы были внимательные, ловкие, дружными и это помогло вам выполнить все задания.
Я вам задам один вопрос: понравилось ли вам или не понравилось ли занятие, почему?
Инструктор бросает по очереди мяч детям.
Ответы детей: «мне понравилось (не понравилось) сегодня занятие, потому что……
За ваши успехи, вы награждаетесь брелками. Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята! За направляющим, направо! На лево, в обход по залу, шагом марш!
«К нам залетел теплый осенний ветерок».
Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох - удлиненный со звуком «ха».
«На нас подул холодный весенний ветер».
Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»
В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.
Использовано нетрадиционное оборудование , как средство результативности физкультурного занятие в ДОУ....
«Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.
Материал для педагогов....
Конспект открытого физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему "Первые шаги юных баскетболистов"
Конспект занятия, включающего в себя: содержание физических упражнений, дозировку, способ организации обучения, методические приемы и указания. ...
Физкультурное занятие с детьми подготовительной группы ДОУ на тему "Юные спортсмены"
В занятие включены следующие этапы: вводная часть, ходьба с палкой, различные виды бега, ОРУ с гимнастической палкой, упражнения с мячами, подвижные игры разной интенсивности....
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат
Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания по теме «Мы тоже имеем право»
Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и...