Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы «Веселый мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Декусар Ольга

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы

«Веселый мяч»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselyy_myach_s_obezyankoy_namo_so_skameykami.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы

«Веселый мяч»

Место проведения: физкультурный зал.

 ГБДОУ Детский сад №78   Калининского района    Санкт-Петербурга

Дата проведения: 16.10.2024г.

Форма проведения: учебно-тренировочная. 

Занятие проводит: инструктор по физической культуре  Декусар Ольга Вячеславовна , ГБДОУ Детский сад №68

Цель:

Приобщение ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.

Задачи:

  • Закреплять у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу ;
  • Четко принимать исходные положения при выполнении ОРУ, точно выполнять разнообразные направления движений
  • Совершенствовать выполнение передач мяча  различными способами:

-перекатывание мяча двумя руками в парах;

-бросание мяча двумя руками снизу в парах;

-бросание мяча двумя руками от груди с отскоком от пола в парах;

-игровое упражнение « Передай мяч» в шеренгах;

  • Развивать коммуникативные способности детей, умение работать в группе сверстников. Воспитывать положительные черты характера(организованность, активность, а также  взаимопомощь, чувство товарищества)

Оборудование: гимнастическая  скамейка -2шт, детские мячи по количеству детей, ориентиры.

Программное содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1

Построение в шеренгу, приветствие.

Педагог : Ребята, вы любите путешествовать?- (ответы детей) .Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на таинственный остров, где нас ждет сюрприз! Готовы? Тогда надо добраться до порта, где нас ждет корабль!

1 мин

Проверка осанки

2

Ходьба в колонне:

2 мин

По периметру зала

 - обычная ходьба, сохраняя направление

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

- ходьба с высоким подниманием бедра

- ходьба с захлёстом голени назад

Голова и туловище прямо, живот втянут

Руки за голову, плечи развернуты

Руки на поясе, держим осанку

касаться коленями ладоней(руки согнуты перед собой)

касаться пятками ладоней(руки сзади)

3

Бег в колонне по одному:

- с заданиями на сигнал:

Смена направления бега- по свистку бег в обратном направлении

2 мин

Смотреть вперед, соблюдать дистанцию,

Во время бега вдох носом, выдох ртом.

4

дыхательные упражнения:

- ходьба для восстановления дыхания.1-2 - руки в стороны, вдох носом; 3–4 -и.п., выдох ртом.

Педагог: Вот мы прибыли в порт, где нас ждет корабль. Чтобы занять на нем места перестраиваемся через центр в две колонны.

перестроение в колонну по два для выполнения комплекса ОРУ на гимнастической скамейке

2-3 раза

Медленно, плавно

Спина прямая.

5

Комплекс ОРУ :

И.п. – сидя верхом, руки внизу;

1 –руки к плечам;

2–  руки вверх;

3- руки к плечам;

4 -и.п.

3–4 раза

Смотреть на руки при поднимании наверх

И.п. – сидя верхом, руки к плечам;

1-3 – круговое движение согнутых в локтях рук;

4- и.п.;

5-6раз

Спину держим прямо

И.п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на поясе.

1- поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад ;

2- и.п.;

3-4 – то же, в другую сторону

 

4-5  раз

Руку вниз не опускать, голову повернуть за рукой.

И.п. – сидя верхом, руки за головой;

1–наклониться  вправо, коснуться локтем правого бедра;

2- и.п.

3- 4- то же ,в другую сторону.

  4-5  раз

Локти разведены в стороны

И.п. –стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки на поясе.

1- наклониться и коснуться ступни ноги , стоящей на полу

2- и.п.

Повторить несколько раз, затем поменять ногу.

  5-6  раз

Стараться не сгибать ногу, стоящую на полу в колене

И.п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на поясе.

1- встать, руки в стороны

2- вернуться в и.п.

Спину держим прямо

И.п. – стойка сомкнув  ноги ,боком к скамейке, руки на поясе;

1, 3-прыжок ноги врозь;

2,4-прыжком вернуться в и.п.

 

  2раза по               10-12 прыжков

Прыжки чередовать с ходьбой.

Педагог: Ребята! Вот мы и прибыли на остров! Посмотрите, кто нас встречает! Это обезьянка, которая здесь живет приготовила для вас сюрприз!(открывает мячи в корзине).Ей подарили мячи, но она не знает как с ними играть! Давайте ее научим! Покажем как вы умеете играть с мячами!(дети идут в обход, берут каждый по мячу) 

                                                                           Основная часть

1

2

Упражнения с мячом:

Бросание мяча вверх и ловля двумя руками в движении шагом, в колонне по одному

15-20 раз

Ловить мяч не прижимая к туловищу

Бросок мяча вверх ,хлопок в ладоши впереди себя, и ловля двумя руками в движении шагом, в колонне по одному

15-20 раз

Следить глазами за мячом

Отбивание и ловля мяча двумя руками в ходьбе  боком приставным шагом(правым и левым боком)

15-20 раз

Отбивать на каждый шаг, не наклоняться вперед

Упражнения с мячом в парах:

Расстояние между парами 2,5–3 м

И.п. – стойка ноги врозь.

- перекатывать мяч двумя руками в парах

И.п. – стойка ноги врозь.

-бросание мяча двумя руками снизу в парах

И.п. – стойка ноги врозь (полусогнуты)

-бросание мяча двумя руками от груди с отскоком от пола

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

При катании  мяча наклоняется вперед, толкает мяч и тут же встает.

Бросать мяч в руки своему партнеру.

При передаче мяча локти опустить вниз. При ловле  поймать его кистями рук ,не прижимать к себе

2

Игровое упражнение «Передай мяч»

Дети встают в две шеренги и по сигналу передают мяч из рук в руки. Последний стоящий в каждой шеренге, получив мяч, бежит за спинами детей , становится в начале шеренги и снова передает мяч. Упражнение заканчивается, когда с мячом в начале оказывается ведущий колонны.

2 раза

Быть внимательным, не пропускать игрока при передаче мяча

3

 Подвижная игра «Успей схватить»:

Дети двигаются под музыку  по кругу заданным способом(бегом, подскоками, приставным шагом).В круге расставлены предметы количеством на один меньше, чем детей. В любой момент останавливается музыка и играющие должны как можно быстрее взять один предмет. В конце игры остаются самые ловкие, кто ни разу не остался без предмета.

2 раза

Заключительная часть

Педагог: Настало время попрощаться с обезьянкой! Теперь она сможет играть  вместе со своими друзьями! А нам пора возвращаться в детский сад! А пока мы добираемся,мы сможем изобразить тех, кого мы встретим по пути!

1

Музыкальная игра: «Ветер дует, задувает»

Дыхательные упражнения

Изображаем различных животных

2

Построение, подведение итогов.

Педагог отмечает тех, кто правильно выполнял упражнения, соблюдал правила, проявлял ловкость , быстроту, сообразительность. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога.

2 мин

К обсуждению проведенного занятия надо привлекать всех детей, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться лучших результатов. Это приучает их к анализу своих поступков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»

В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"

Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В....

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.

Использовано нетрадиционное   оборудование , как средство результативности физкультурного занятие в ДОУ....

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста "Веселый мяч"

Конспект физкультурного занятия в соотвтетствии с требованиям ФГОС для детей старшего возраста по теме "Веселый мяч"...

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания по теме «Мы тоже имеем право»

Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и...

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы

Тема: Работа с мячом, как средства обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста.«Школа мяча», для детей подготовительных групп. ЦЦель: отрабатывать у детей ...