Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы «Веселый мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
«Веселый мяч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselyy_myach_s_obezyankoy_namo_so_skameykami.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
«Веселый мяч»
Место проведения: физкультурный зал.
ГБДОУ Детский сад №78 Калининского района Санкт-Петербурга
Дата проведения: 16.10.2024г.
Форма проведения: учебно-тренировочная.
Занятие проводит: инструктор по физической культуре Декусар Ольга Вячеславовна , ГБДОУ Детский сад №68
Цель:
Приобщение ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.
Задачи:
- Закреплять у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу ;
- Четко принимать исходные положения при выполнении ОРУ, точно выполнять разнообразные направления движений
- Совершенствовать выполнение передач мяча различными способами:
-перекатывание мяча двумя руками в парах;
-бросание мяча двумя руками снизу в парах;
-бросание мяча двумя руками от груди с отскоком от пола в парах;
-игровое упражнение « Передай мяч» в шеренгах;
- Развивать коммуникативные способности детей, умение работать в группе сверстников. Воспитывать положительные черты характера(организованность, активность, а также взаимопомощь, чувство товарищества)
Оборудование: гимнастическая скамейка -2шт, детские мячи по количеству детей, ориентиры.
№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | |||
1 | Построение в шеренгу, приветствие. Педагог : Ребята, вы любите путешествовать?- (ответы детей) .Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на таинственный остров, где нас ждет сюрприз! Готовы? Тогда надо добраться до порта, где нас ждет корабль! | 1 мин | Проверка осанки |
2 | Ходьба в колонне: | 2 мин | По периметру зала |
- обычная ходьба, сохраняя направление - ходьба на носках - ходьба на пятках - ходьба с высоким подниманием бедра - ходьба с захлёстом голени назад | Голова и туловище прямо, живот втянут Руки за голову, плечи развернуты Руки на поясе, держим осанку касаться коленями ладоней(руки согнуты перед собой) касаться пятками ладоней(руки сзади) | ||
3 | Бег в колонне по одному: - с заданиями на сигнал: Смена направления бега- по свистку бег в обратном направлении | 2 мин | Смотреть вперед, соблюдать дистанцию, Во время бега вдох носом, выдох ртом. |
4 | дыхательные упражнения: - ходьба для восстановления дыхания.1-2 - руки в стороны, вдох носом; 3–4 -и.п., выдох ртом. Педагог: Вот мы прибыли в порт, где нас ждет корабль. Чтобы занять на нем места перестраиваемся через центр в две колонны. перестроение в колонну по два для выполнения комплекса ОРУ на гимнастической скамейке | 2-3 раза | Медленно, плавно Спина прямая. |
5 | Комплекс ОРУ : | ||
И.п. – сидя верхом, руки внизу; 1 –руки к плечам; 2– руки вверх; 3- руки к плечам; 4 -и.п. | 3–4 раза | Смотреть на руки при поднимании наверх | |
И.п. – сидя верхом, руки к плечам; 1-3 – круговое движение согнутых в локтях рук; 4- и.п.; | 5-6раз | Спину держим прямо | |
И.п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на поясе. 1- поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад ; 2- и.п.; 3-4 – то же, в другую сторону |
4-5 раз | Руку вниз не опускать, голову повернуть за рукой. | |
И.п. – сидя верхом, руки за головой; 1–наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра; 2- и.п. 3- 4- то же ,в другую сторону. | 4-5 раз | Локти разведены в стороны | |
И.п. –стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки на поясе. 1- наклониться и коснуться ступни ноги , стоящей на полу 2- и.п. Повторить несколько раз, затем поменять ногу. | 5-6 раз | Стараться не сгибать ногу, стоящую на полу в колене | |
И.п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на поясе. 1- встать, руки в стороны 2- вернуться в и.п. | Спину держим прямо | ||
И.п. – стойка сомкнув ноги ,боком к скамейке, руки на поясе; 1, 3-прыжок ноги врозь; 2,4-прыжком вернуться в и.п. |
2раза по 10-12 прыжков | Прыжки чередовать с ходьбой. | |
Педагог: Ребята! Вот мы и прибыли на остров! Посмотрите, кто нас встречает! Это обезьянка, которая здесь живет приготовила для вас сюрприз!(открывает мячи в корзине).Ей подарили мячи, но она не знает как с ними играть! Давайте ее научим! Покажем как вы умеете играть с мячами!(дети идут в обход, берут каждый по мячу) Основная часть | |||
1 2 | Упражнения с мячом: | ||
Бросание мяча вверх и ловля двумя руками в движении шагом, в колонне по одному | 15-20 раз | Ловить мяч не прижимая к туловищу | |
Бросок мяча вверх ,хлопок в ладоши впереди себя, и ловля двумя руками в движении шагом, в колонне по одному | 15-20 раз | Следить глазами за мячом | |
Отбивание и ловля мяча двумя руками в ходьбе боком приставным шагом(правым и левым боком) | 15-20 раз | Отбивать на каждый шаг, не наклоняться вперед | |
Упражнения с мячом в парах: | Расстояние между парами 2,5–3 м | ||
И.п. – стойка ноги врозь. - перекатывать мяч двумя руками в парах И.п. – стойка ноги врозь. -бросание мяча двумя руками снизу в парах И.п. – стойка ноги врозь (полусогнуты) -бросание мяча двумя руками от груди с отскоком от пола | 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | При катании мяча наклоняется вперед, толкает мяч и тут же встает. Бросать мяч в руки своему партнеру. При передаче мяча локти опустить вниз. При ловле поймать его кистями рук ,не прижимать к себе | |
2 | Игровое упражнение «Передай мяч» Дети встают в две шеренги и по сигналу передают мяч из рук в руки. Последний стоящий в каждой шеренге, получив мяч, бежит за спинами детей , становится в начале шеренги и снова передает мяч. Упражнение заканчивается, когда с мячом в начале оказывается ведущий колонны. | 2 раза | Быть внимательным, не пропускать игрока при передаче мяча |
3 | Подвижная игра «Успей схватить»: Дети двигаются под музыку по кругу заданным способом(бегом, подскоками, приставным шагом).В круге расставлены предметы количеством на один меньше, чем детей. В любой момент останавливается музыка и играющие должны как можно быстрее взять один предмет. В конце игры остаются самые ловкие, кто ни разу не остался без предмета. | 2 раза | |
Заключительная часть Педагог: Настало время попрощаться с обезьянкой! Теперь она сможет играть вместе со своими друзьями! А нам пора возвращаться в детский сад! А пока мы добираемся,мы сможем изобразить тех, кого мы встретим по пути! | |||
1 | Музыкальная игра: «Ветер дует, задувает» Дыхательные упражнения | Изображаем различных животных | |
2 | Построение, подведение итогов. Педагог отмечает тех, кто правильно выполнял упражнения, соблюдал правила, проявлял ловкость , быстроту, сообразительность. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога. | 2 мин | К обсуждению проведенного занятия надо привлекать всех детей, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться лучших результатов. Это приучает их к анализу своих поступков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»
В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"
Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В....
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.
Использовано нетрадиционное оборудование , как средство результативности физкультурного занятие в ДОУ....
«Школа мяча». Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.
Материал для педагогов....
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста "Веселый мяч"
Конспект физкультурного занятия в соотвтетствии с требованиям ФГОС для детей старшего возраста по теме "Веселый мяч"...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания по теме «Мы тоже имеем право»
Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
Тема: Работа с мячом, как средства обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста.«Школа мяча», для детей подготовительных групп. ЦЦель: отрабатывать у детей ...