Конспект. «Дело было вечером, делать было нечего…»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Радкевич Ирина Петровна
Патриотическое воспитание дошкольников через русские народные подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx224.18 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fd9/00084d38-6cf237d6/img1.jpgМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Воспитание беззаветной любви к Родине является основным, ведущим принципом русской и советской педагогики.

Родина впервые предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, в играх. Всё это в изобилии несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Весёлые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

И поэтому мы поставили перед собой цель: Улучшить работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи: передача коллегам личного профессионального опыта по использованию здоровье сберегающих технологий по укреплению и сохранению здоровья детей;

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с русскими народными играми, приобщать детей к русской культуре.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в умении быстро бегать.

Воспитательные:

  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, воспитывать интерес и любовь к русской народной игре. Формировать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: музыкальное сопровождение, декорации двора, скамейки.

Ход:

В зале на скамье сидят дети.

Ребенок 1:

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря:

Ребенок 2:

«Поиграть бы просто так!»

Ведущий: Ребята, а у меня есть знакомые старички, они знают очень много игр и сейчас они придут к нам в гости.

Звучит музыка в зал заходят старики.

Бабушка: Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы заскучали. И решили с дедушкой с вами поиграть. Вы согласны? Когда мы были молодыми мы играли в очень веселые игры и сегодня мы предлагаем поиграть в игру «Дедушка – рожок!».

Дедушка: Это игра-дразнилка. И вот какие правила:

Дети стоят на одной стороне зала, громко и четко произносят слова:

«Дедушка – рожок съешь пирожок!

Дедушка – рожок съешь пирожок!»

Бег начинать после вопроса дедушки.

«Кто меня боится?»

Дети отвечают: «Никто!» и начинают бег, дедушка – рожок осаливает детей.

Бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Игра проводится три раза.

Бабушка: Какие вы молодцы! Понравилась игра? Что за шум, что за гам? Так это ребята с соседнего двора бегут к нам!

В зал под музыку забегают дети.

Дедушка: Что случилось?

Дети: Мы услышали, как вы играете и прибежали к вам, мы тоже хотим поиграть.

Дедушка: Так мы можем еще поиграть! Знаете, игру плетень?

Бабушка объясняет правила игры.

Дети делятся поровну на четыре подгруппы. Становятся в шеренги по краю зала в форме квадрата напротив друг друга, сцепив руки в положении крест на крест. По сигналу шеренги, стоящие напротив друг друга идут на встречу и кланяются. Затем отходят на первоначальные позиции. Тоже делает вторая параллель. Звучит веселая музыка, дети начинают хаотично передвигаться по площадке. Музыка останавливается, дети должны построиться в шеренги.

Бабушка: Есть старинная игра, называется "Плетень".
Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.
Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.
Посидим, отдохнем и опять играть начнем.

Игра проводится три раза.

    Бабушка: Ребята, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. А мы с вами прощаемся.

Дедушка:

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!

 Ссылка на видеоматериал

 https://youtu.be/Ur7ah7-JpkU

Литература:

  1. Кенеман А. В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение; Владос, 1995. -224с.: ISBN 5-03-005876-8
  2. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию - М., 2000. -67с.
  3. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 2010. -52с.
  4. Литвинова, И. Н. Детские народные подвижные игры. - М.: 2010. - 34с.
  5. Ряховская, К. Н. Народные подвижные игры. Дошкольное воспитание. - 1990. -№6. - С. 43-50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План досуга /средний дошкольный возраст/ «ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ» /по произведениям С.В. Михалкова/

Цель:  Закреплять  знания  детей  о  поэте  С.  Михалкове  и  его  произведениях.  Развивать  патриотические  чувства  при...

«ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ, ДЕЛАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО»

«ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ, ДЕЛАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО»...

Консультация для родителей "Если вечером делать нечего"

Консультация  "Если вечером делать нечего" поможет родителям в выборе игр для домашнего времяприпровождения....

Отчет о Всероссийской викторине С.Михалкова " Дело было вечером, делать было нечего..."

Отчет о викторине С. Михалкова " Дело было вечером ,делать было нечего..."...

стихотворение посвященное выпускникам от воспитателя, подслушанный разговор детей "Дело было вечером, делать было нечего...."

Из послушанного разговора детей:кто кем хочет быть,когда вырастет, мне пришла идея сочинить стихотворение на память для их родителей....

Познавательная Сказка по ПДД "Дело было вечером,,,"

Познавательная Сказка по ПДД "Дело было вечером,,,"...

Конспект Литературный вечер для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка» «Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Мих

КонспектЛитературный вечер для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»«Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и ю...