Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Физкультурный досуг для детей старшей группы
«Путешествие на необитаемый остров»
Цель: Формировать умения детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
- Учить играть в команде, действовать сообща.
- Развивать такие физические качества как ловкость, меткость, гибкость, быстроту реакции, внимание, настойчивость в достижении цели.
- воспитывать чувство ответственности за ход и за результат своей деятельности, повышать интерес к спортивным развлечениям.
Оборудование: Письмо-карта, 2 мяча, 2 фитбола, канат, 2 обруча.
Ход спортивного досуга
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня придя в детский сад я обнаружила необычное письмо – карту. На ней изображен остров, на котором зарыты сокровища старых пиратов.
- А вы бы хотели туда отправиться?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но по дороге ребята, вам надо быть смелыми, быстрыми, ловкими, так как по дороге могут быть множество препятствий.
РАЗМИНКА
Воспитатель: На право в обход через джунгли шагом марш!
-Ходьба
- Прямые руки вверх, ходьба на носках
- Руки на пояс, на пятках
- Руки за спину на внешней стороне стопы
- Руки на пояс на внутренней стороне стопы
- Руки за голову, в полуприседе
- Руки на пояс глубокие выпады на каждый шаг
- Ходьба в полном приседе
- Встали. Ходьба на коленях (помогаем руками)
- Выполняем упражнение «Крабики» (вперед)
- Встали
- Бег
- Встали. По кругу бегом, марш!
- Руки нам пояс с высоким подниманием колен, марш! (колени тянем как можно выше, спина прямая)
- Руки назад с захлестыванием голени (стараемся достать пятками ладони)
- Руки на пояс – приставной шаг, правым боком (как можно выше)
- Руки на пояс – приставной шаг левым боком.
- Руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижение вперед.
- Ходьба. Восстанавливаем дыхание.
- Шагом. Делаем глубокий вдох – выдох. На носочках подтянулись.
- Группа на месте стой. Раз – два.
- На лево. Раз – два
- На вытянутые руки в кругу разомкнись.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: - Выполняем упражнения.
- Посмотрите какая красота вокруг нас. Давайте возьмем бинокль и посмотрим, что же у нас вверху, внизу, слева, справа.
- Ребята на пути у нас будет много препятствий. Впереди у нас бурная река.
- Все умеют плавать?
Дети: Да.
Воспитатель: - Вместе со мной упражнение начинай. – Махи руками вперед (ускоряемся)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
- Теперь переворачиваемся на спину. Плывем на спине.
- Махи руками назад (ускоряемся)
- Ребята, все ли из вас умеют нырять?
- Упр. «Нырки» Нырнули (присели с закрытом носом) Вынырнули (Прыжок, руки вверх)
-Ребята, все видели на дне морском камушки? Давайте их пособираем.
Упр. «Камушки»
- И.п.- Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. Тянемся к правой ноге, в середину, к левой ноге. Возвращаемся в И.п... Ноги прямые. Упражнение начинай.
- Все успели заметить на дне морском звезду?
Дети: Да.
- Упр. «Морская звезда»
И.п. Ноги вместе. Руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь. Руки вверх. Упражнение вместе со мной начинай. Ноги шире, три- четыре.
- Все успели заметить кальмара?
Упр. «Кальмар»
И.п. Сели с упором рук сзади, ноги вместе. – На раз ноги согнуть в коленях, на два, развести в стороны. На три снова вместе. На четыре и.п.
Упражнение вместе со мной начинай.
- Встали.
- Вы достойные и смелые ребята.
- Группа в одну шеренгу становись. Подравнялись. На первый, второй рассчитайсь!
- Первые два шага вперед! Раз-два.
ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ
- Ребята, мы с вами оказались на первом острове. Он называется «Мадагаскар». Здесь растут большие кокосы. Я уже их вижу издали. Нам нужно их загрузить на корабль.
Но прежде, чем приступим выполнять задания нам нужно придумать название командам.
1-е препятствие.
Эстафета «Загрузи кокосы»
- По моей команде надо взять кокос в руку добежать до корабля, загрузить кокос на корабль и вернуться назад. Передать эстафету хлопком следующему игроку в команде и встать в конец. Побеждает та команда, которая придет на финиш первой.
2-е препятствие.
- Мы прибыли к следующему острову. Этот остров Сирен. Но будьте аккуратны. Сирены очень опасны. Они привлекают моряков своим пением. А добираться до него мы будем на больших морских черепахах.
Эстафеты «Верхом на черепахах»
Прыжки на фитболах до финиша и обратно.
- Вот мы добрались до острова сирен и теперь нам надо показать здесь свою силу, чтобы доказать, что достойны сокровищ. И мы поиграем с вами в игру соревнование.
3-е препятствие.
Игра соревнование «Перетяни канат»
4-е препятствие.
Эстафета «Шлюпки»
- Ребята, мы приближаемся с вами к последнему острову «Тумба - Юмба». Он очень опасен. Нам надо к нему добраться тихо и незаметно. Вас туда будут отправлять капитаны в шлюпках по одному. Делать мы будем так. По моей команде (На старт, внимание, марш!) Надо будет на шлюпке доплыть до острова, взять игрока, снова доплыть до острова и так по цепочке взять всех игроков.
Прибыли в полном составе. Никого не потеряли.
- Мы прибыли на последний остров, где спрятаны сокровища. Но прежде, чем мы их отыщем нам надо поиграть в игру. Она то нам и поможет. Поэтому группа в круг – становись!
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра «Море волнуется»
- Итак правила игры. Нам надо идти по кругу, держась за руки и раскачивать ими как будто волны, говоря волшебные слова. «Море волнуется – раз, море волнуется – два, Море волнуется – три. Морская фигура на месте замри!»
Оцениваться будет самая необычная фигура.
- Раз, два, три – игру начни!
- Восстанавливаем дыхание.
Открываем сундук с сокровищами.
Построение в шеренгу и награждение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области
Физкультурный досуг для детей старшей группы
«Путешествие на необитаемый остров»
Воспитатель: Мавлютова Елена Александровна
г.Хвалынск 2023г.
Физкультурный досуг для детей старшей группы
«Путешествие на необитаемый остров»
Цель: Формировать умения детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
- Учить играть в команде, действовать сообща.
- Развивать такие физические качества как ловкость, меткость, гибкость, быстроту реакции, внимание, настойчивость в достижении цели.
- воспитывать чувство ответственности за ход и за результат своей деятельности, повышать интерес к спортивным развлечениям.
Оборудование: Письмо-карта, 2 мяча, 2 фитбола, канат, 2 обруча.
Ход спортивного досуга
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня придя в детский сад я обнаружила необычное письмо – карту. На ней изображен остров, на котором зарыты сокровища старых пиратов.
- А вы бы хотели туда отправиться?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, но по дороге ребята, вам надо быть смелыми, быстрыми, ловкими, так как по дороге могут быть множество препятствий.
РАЗМИНКА
Воспитатель: На право в обход через джунгли шагом марш!
-Ходьба
- Прямые руки вверх, ходьба на носках
- Руки на пояс, на пятках
- Руки за спину на внешней стороне стопы
- Руки на пояс на внутренней стороне стопы
- Руки за голову, в полуприседе
- Руки на пояс глубокие выпады на каждый шаг
- Ходьба в полном приседе
- Встали. Ходьба на коленях (помогаем руками)
- Выполняем упражнение «Крабики» (вперед)
- Встали
- Бег
- Встали. По кругу бегом, марш!
- Руки нам пояс с высоким подниманием колен, марш! (колени тянем как можно выше, спина прямая)
- Руки назад с захлестыванием голени (стараемся достать пятками ладони)
- Руки на пояс – приставной шаг, правым боком (как можно выше)
- Руки на пояс – приставной шаг левым боком.
- Руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижение вперед.
- Ходьба. Восстанавливаем дыхание.
- Шагом. Делаем глубокий вдох – выдох. На носочках подтянулись.
- Группа на месте стой. Раз – два.
- На лево. Раз – два
- На вытянутые руки в кругу разомкнись.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: - Выполняем упражнения.
- Посмотрите какая красота вокруг нас. Давайте возьмем бинокль и посмотрим, что же у нас вверху, внизу, слева, справа.
- Ребята на пути у нас будет много препятствий. Впереди у нас бурная река.
- Все умеют плавать?
Дети: Да.
Воспитатель: - Вместе со мной упражнение начинай. – Махи руками вперед (ускоряемся)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
- Теперь переворачиваемся на спину. Плывем на спине.
- Махи руками назад (ускоряемся)
- Ребята, все ли из вас умеют нырять?
- Упр. «Нырки» Нырнули (присели с закрытом носом) Вынырнули (Прыжок, руки вверх)
-Ребята, все видели на дне морском камушки? Давайте их пособираем.
Упр. «Камушки»
- И.п.- Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. Тянемся к правой ноге, в середину, к левой ноге. Возвращаемся в И.п... Ноги прямые. Упражнение начинай.
- Все успели заметить на дне морском звезду?
Дети: Да.
- Упр. «Морская звезда»
И.п. Ноги вместе. Руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь. Руки вверх. Упражнение вместе со мной начинай. Ноги шире, три- четыре.
- Все успели заметить кальмара?
Упр. «Кальмар»
И.п. Сели с упором рук сзади, ноги вместе. – На раз ноги согнуть в коленях, на два, развести в стороны. На три снова вместе. На четыре и.п.
Упражнение вместе со мной начинай.
- Встали.
- Вы достойные и смелые ребята.
- Группа в одну шеренгу становись. Подравнялись. На первый, второй рассчитайсь!
- Первые два шага вперед! Раз-два.
ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ
- Ребята, мы с вами оказались на первом острове. Он называется «Мадагаскар». Здесь растут большие кокосы. Я уже их вижу издали. Нам нужно их загрузить на корабль.
Но прежде, чем приступим выполнять задания нам нужно придумать название командам.
1-е препятствие.
Эстафета «Загрузи кокосы»
- По моей команде надо взять кокос в руку добежать до корабля, загрузить кокос на корабль и вернуться назад. Передать эстафету хлопком следующему игроку в команде и встать в конец. Побеждает та команда, которая придет на финиш первой.
2-е препятствие.
- Мы прибыли к следующему острову. Этот остров Сирен. Но будьте аккуратны. Сирены очень опасны. Они привлекают моряков своим пением. А добираться до него мы будем на больших морских черепахах.
Эстафеты «Верхом на черепахах»
Прыжки на фитболах до финиша и обратно.
- Вот мы добрались до острова сирен и теперь нам надо показать здесь свою силу, чтобы доказать, что достойны сокровищ. И мы поиграем с вами в игру соревнование.
3-е препятствие.
Игра соревнование «Перетяни канат»
4-е препятствие.
Эстафета «Шлюпки»
- Ребята, мы приближаемся с вами к последнему острову «Тумба - Юмба». Он очень опасен. Нам надо к нему добраться тихо и незаметно. Вас туда будут отправлять капитаны в шлюпках по одному. Делать мы будем так. По моей команде (На старт, внимание, марш!) Надо будет на шлюпке доплыть до острова, взять игрока, снова доплыть до острова и так по цепочке взять всех игроков.
Прибыли в полном составе. Никого не потеряли.
- Мы прибыли на последний остров, где спрятаны сокровища. Но прежде, чем мы их отыщем нам надо поиграть в игру. Она то нам и поможет. Поэтому группа в круг – становись!
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра «Море волнуется»
- Итак правила игры. Нам надо идти по кругу, держась за руки и раскачивать ими как будто волны, говоря волшебные слова. «Море волнуется – раз, море волнуется – два, Море волнуется – три. Морская фигура на месте замри!»
Оцениваться будет самая необычная фигура.
- Раз, два, три – игру начни!
- Восстанавливаем дыхание.
Открываем сундук с сокровищами.
Построение в шеренгу и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну Здоровья"...
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»
Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.Ход досуга:Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон....
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию»
Развивать силу, ловкость, глазомер;Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, воспитывать интерес к занятиям физкультурой....
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров»
Проведение физкультурного досуга поможет сформировать у детей двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре, научит играть в команде, действовать сообща. Это меропр...
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Путешествие на остров здоровья»
Программное содержание1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.2. Формировать знания о здоров образе жизни, ...
Физкультурный досуг для детей старшей группы "Путешествие в страну Игралию"
Физкультурный досуг...
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья».
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;Задачи:Приучать детей к здоровому образу жизни; совершенствовать двигательную активность детей; закрепить знания детей о том, как сох...
- Мне нравится (1)