Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект
открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе
«Путешествие в Спортландию»
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• образовательные:
* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
• развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* упражнять детей в бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
• воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Конспект
открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе
«Путешествие в Спортландию»
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• образовательные:
* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
• развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* упражнять детей в бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
• воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zantie_v_podg.gr_._i_analiz.docx | 121.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА № 368 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект
открытого занятия по физической культуре
в подготовительной группе
«Путешествие в Спортландию»
Подготовила:
Константинова В.Е.
г. Донецк 2023
Конспект
открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе
«Путешествие в Спортландию»
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• образовательные:
* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
• развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* упражнять детей в бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
• воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Материал: магнитофон, мячи, конусы, гимнастические скамейки, обручи, фитбол, дуги
Ход занятия:
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, идут по кругу)
Марш по кругу с высоким поднятием колена
Ходьба на высоких носках, руки подняты вверх
Ходьба на пятках, руки за голову
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе
Ходьба на ровной стопе
Ходьба по медвежьи
Продвижение вперед гуськом
Марширование
Построение в одну шеренгу
II.Основная часть.
В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
- Хотите побывать в Спортландии? (Да)
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые. Сегодня мы будем играть в веселые и добрые игры, которые помогут вам крепче сдружиться и приходить друг другу на помощь.
- А вы, ребята, я знаю , любите заниматься физкультурой? (Да)
- А знаете для чего надо заниматься спортом?
- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду – на первый, второй рассчитайсь! Первые номера сделали шаг вперед, стали в круг, взялись за руки, вторые номера стали в другой круг. В дороге нам необходимо хорошо размяться.
(Звучит детская ритмическая музыка).
В: - Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.
В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений мы будем делать в кругу держась за руки.
Стали пяточки вместе, носочки врозь, руки поднимаем вверх, становимся на носочки, опускаем руки, становимся на ровную стопу. (6 раз)
Наклоны туловищем вперед, в исходное положение (6 раз)
Приседания (6 раз)
Сели на пол, натянули носочки. Наклоны туловищем вперед, в исходное положение (6 раз)
Легли на спину, носочки натянули. Левую ногу вверх, опустили, правую ногу вверх, опустили (6 раз)
Через правое плечо, перевернулись на живот, ноги вместе, поднятие корпуса вверх, в исходное положение. (6 раз)
Встали на колени, спиной в круг. Сели на ноги, встали (6 раз)
Встали на ноги взялись за руки, ходьба по кругу.
В: - Я вижу вам понравилось в этом городе, и наше путешествие продолжается.
- И так, в путь! Первый круг перестраивается в первую шеренгу. Второй круг перестраивается во вторую шеренгу, напротив первой.
Первая шеренга берет мячи, ноги на ширине плеч, мяч внизу, перебрасываем мячи друг другу, точно в руки (10-12 раз)
Вторая шеренга относит мячи в корзину.
В: Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.
- Какие виды спорта вы, ребята, знаете?
- Хотите здесь позаниматься? (ответы детей)
1. Нам необходимо проползти под дугами на животе, передвигаясь с помощью рук.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, которые лежат в шахматном порядке.
В: - Здесь было интересно. Следующая остановка «Комната отдыха»
* Дыхательные упражнения.
Подуем на плечо
Подуем на другое
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою
Подуем и на грудь
И грудь свою остудим подуем мы на облака
И остановимся пока (Повторить 2 раза)
В: - Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии попали. В этом городе все любят играть.
* Подвижная игра «Не попадись».
III. Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Затейники»
Дети идут по кругу, затейник становится в круг.
Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе… Сделаем вот так!
- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду.
-Понравилось вам наше путешествие?
- Какие упражнения больше всего?
- А помогла вам в этом путешествии дружба.
Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на
расслабление).
- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.
(Под музыку дети уходят из зала).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА № 368 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Самоанализ
открытого занятия по физической культуре
в подготовительной группе
«Путешествие в Спортландию»
Подготовила:
Константинова В.Е.
г. Донецк 2023
Самоанализ открытого занятия по физической культуре
в подготовительной группе
«Путешествие в Спортландию»
Данное занятие способствует развитию физических качеств детей; закреплению двигательных навыков.
При подготовке к занятию были учтены возрастные особенности детей подготовительной группы: нестабильная возбудимость детей, большая подвижность, эмоциональная неустойчивость.
Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:
*накануне дети были предупреждены о присутствии гостей;
*была проведена влажная уборка и проветривание помещения для проведения занятия;
*конспект занятия был выучен - подготовлен воспитателем (к помощи конспекта в ходе проведения не прибегала);
*проводимые упражнения выполнялись под музыку (если того требовало выполнение);
*продолжительность занятия составила 25-30 минут.
Итак, цель занятия - закрепить двигательные навыки детей, следовательно, исходя из цели, задачи занятия были следующие:
1) упражнять детей в ходьбе и беге различными способами;
2) развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
3) приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами текста, т.к. занятие было объединено единым сюжетом;
4) вызывать у детей желание участвовать на протяжении всего занятия;
Форма организации детей - фронтальная (все вместе). Структура занятия состояла из 3 частей.
В вводной части – где дети упражнялись в ходьбе различными способами, действовали по сигналу воспитателя. Во время ходьбы осуществлялся контроль за осанкой детей, расстоянием между детьми, качеством выполнения упражнений. Закончилась вводная часть построением в шеренгу (по сигналу воспитателя)
Во второй части – общеразвивающие упражнения - было использованы общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение повторялось 6-8 раз. Данная дозировка соответствует возрасту детей подготовительной группы. Общеразвивающие упражнения также были объединены общим сюжетом, где осуществлялся контроль за правильным дыханием, И.П., синхронностью и качеством выполнения упражнений. В данном комплексе упражнения давались в следующей последовательности.
*для мышц плечевого пояса и рук;
*для мыщц поясничного отдела;
*для ног.
Данная последовательность предусмотрена методикой проведения занятия, в соответствии с возрастом детей.
Чтобы снизить общее возбуждение организма, заключительная часть включена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре "Горцы" (подготовительная группа)
Проведенное мною открытое занятие для подготовитеьной группы "Горцы"...
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «В гостях у Витаминки»...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе
quot;Витамины и полезные продукты для здоровья"...
Конспект открытого интегрированного занятия по физкультуре в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...