Проект "Забытые дворовые игры"
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Прект"Забытые дворовые игры"
.
Автор проекта воспитатель Мышанская А.Л.
Актуальность выбора темы: Дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребятишек. Те самые игры в которые играли не только родители , но и дедушки с бабушками. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык , помогали решать споры и конфликты...
Цель: передача игрового опыта от старшего поколения к их детям, формирование интереса к совместной игре с правилами, повышение двигательной активности детей.
Задачи : - повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;
-создать альбом с описанием дворовых игр -научить современных детей играть в игры из прошлого
Новизна реализуемой идеи: - заключается в том, в настоящее время в игры нашего детства почти никто не играет, и для моих воспитанников они будут новыми и интересными.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: постановка проблемы, формирование цели проекта, определение продукта проекта. Анкетирование родителей «Игры из детства»
Практический этап
1. Создание информационного стенда «Особенности подвижной игры в жизни ребёнка»
2. Родительское собрание «Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста»
3. Составление картотеки «Забытые игры старого двора» для детей старшего дошкольного возраста
4. Разработка сценария и проведение игровой программы «Зарница»
5. Составление плана летней оздоровительной работы, с включением игр из альбома
Ожидаемые результаты: Дети проявят активный интерес к играм, в которые играли в детстве их родители.
Будут больше времени проводить с друзьями на свежем воздухе. Начнут самостоятельно их организовывать в свободной деятельности.
Совместные игры будут содействовать взаимопониманию между поколениями.
Продукты проекта:
Картотека «Забытые игры старого двора», изготовление атрибутов к играм.
Основные мероприятия:
№ | Мероприятие | Цель | Задачи | Краткое содержание | Ресурсы |
1 | Составление анкеты | Провести анкетирование родителей | Подобрать наиболее актуальные вопросы по теме | Изучение и обработка различных анкет | Справочники, Интернет |
2 | Проведение анкетирования | Выявить наиболее популярные игры, в которые играли родители | Познакомить с темой проекта Собрать данные для составления анализа анкетирования | Собрание родителей. Ознакомление кратко с проектом | Анкеты |
3 | Родительское собрание по теме «Как играли в детстве мы, как играют наши дети…» | Привлечь родителей к теме проекта | Раскрыть родителям значимость проекта и заинтересовать их в его реализации | Блиц –опрос «Чем полезны игры на свежем воздухе» Рассказы родителей об играх, в которые они играли. | Опыт личный и опыт родителей |
4 | Составление картотеки «Забытые игры старого двора» | Составить картотеку с описанием правил игр | Собрать материал для составления альбома | Совместно с родителями вспомнить дворовые игры, описать правила. | Опыт личный и опыт родителей, Методическая литература |
5 | Составление плана летней оздоровительной работы | Включить игры из альбома в план летней оздоровительной работы | Познакомить и научить играть детей в дворовые игры | Разработать план летней работы с включением игр из картотеки «Забытые игры старого двора». В работу с родителями включить план мероприятий, направленный на достижение поставленных задач проекта. | Методическая литература |
6 | Разработка и проведение игровой программы «Зарница» | Сплотить всех участников игровой программы | Привлечь внимание к забытым играм Вызвать интерес детей и родителей к организации дворовых игр | Составление конспекта Подготовка территории Информирование родителей Совместное выполнение заданий родителей с детьми | Конспект Атрибуты для проведения игровой программы |
7 | Фестиваль дворовых игр | Подвести итоги проекта | Сплотить всех участников проекта Доставить детям и родителям радость от совместной игровой деятельности | За лето дети познакомились со многими играми. На фестивале подгруппами дети и родители проигрывали в различные игры, выбирали ведущих считалочками, старались соблюдать правила. Все окунулись во времена добрых дворовых игр. | Картотека игр. |
Выводы: Реализация проекта «Забытые игры» позволила расширить знания старших дошкольников об истории зарождения русских народных подвижных игр, их развития со времён древности до современных дней. Интересная и увлекательная форма проведения занятий, бесед, практических заданий и праздников способствовала не только расширению историко-культурного кругозора детей (обряды, обычаи, традиции), а также физическому и духовному совершенствованию. Введение народных подвижных игр в программу организации двигательной активности детей позволило расширить объём двигательных умений и навыков. Грамотное руководство игровой деятельностью позволило сформировать у детей морально-волевые и нравственные качества. инициативность, смелость, решительность, рассудительность, настойчивость, организованность - черты личности, которые в полной мере формирует подвижная игра.
г. Карасук
2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - обязательное условие физического воспитания. Дворовые игры.
ВведениеИгра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическ...
Статья "Укрепление здоровья дошкольника через подвижную игру" (в рамках проекта "Дворовые игры")
Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – приоритетные задачи в дошкольном возрасте....
Квест игра "Дворовые игры"
Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтя...
Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...
Буклет "Дворовые игры - выходи играть во двор"
Детские дворовые игры воспитывают в ребёнке важные качества:- умение работать в команде, - следовать правилам, -развивают коммуникативность, ловкость, силу, выносливость, быстроту, смекалку. Они ...
«Летом ты не скучай. Прыгай, бегай и играй» - дворовые игры как средство повышения двигательной активности дошкольников.
В современном мире дошкольника все меньше наблюдается веселых подвижных игр, дети стали заложниками компьютерных игр и других гаджетов, а ведь игра является не только способом освоения и присвоения оп...