"Здоровье, где оно прячется?"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лозовик Светлана Анатольевна

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе

ИФК: Лозовик С.А.

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт., мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.

                                      Ход занятия

Дети проходят  в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, поздороваемся друг с другом и с нашими гостями! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю!  А вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

    - Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.

Воспитатель: Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,

Вдруг мы поле увидали! На пятках

Если только бы вы знали – через середину зала,

Как мы быстро зашагали. в одну колонну обычным шагом.

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную

Вот букет огромный

вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.

И ковер огромный

На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.

Воспитатель: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети: Бег, разные виды ходьбы.

Воспитатель: Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья.

Второй лепесток вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.

Так, давайте все сядем,

По удобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Само - массаж.

растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.

Воспитатель: Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Воспитатель: Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.

- дарят нам бодрое, хорошее настроение

- прогоняют сон.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Под музыку выполняем упражнения с мячами.

Перестроение в круг.

Воспитатель: Какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

Воспитатель: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести«у-х-х!»

2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья?

Дети: Воздух.

Воспитатель: пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.

Перестроение в одну колонну.

ОВД:

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)

Воспитатель: Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.

2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

Воспитатель: С берега на берег нам нужно перейти

И друг друга не подвести

Воспитатель: Ребята, как вы себя чувствуете?

Дети: хорошо!

Ребенок: Мы физкультурой занимались,

Чтоб стал железным организм

И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.

Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра «Быстрые ракеты»

ВоспитательПослушайте пословицу«Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель: Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите

1 Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2 Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3 Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5 Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6 Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Воспитатель: Итак, как же называется шестой лепесток здоровья?

Дети: Полезная еда.

Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Воспитатель: «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!

А вам понравилось искать здоровье(ответы детей)

Воспитатель: Ну, что же наше занятие подошло к концу.

Воспитатель: давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под марш дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...