Картотека подвижных игр и эстафет по Санкт-Петербургу
материал по физкультуре (старшая группа)
Эстафета «Попади монеткой до Чижика-Пыжика» Задачи: Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать ловкость, меткость, выдержку, воспитывать умение работать в команде. Содержание: Дети встают в две колонны. На расстоянии 1,5-2 м перед каждой колонной лежит по обручу. Дети по очереди бросают мешочки-«монетки», стараясь попасть в обруч, где стоит Чижик-Пыжик, если ребенок попал, то его команде засчитывается один бал, у кого больше баллов, та команда и выиграла.
|
Игра «Мосты и корабли» Задачи: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, закрепить умение совместных действий. Содержание: Дети делятся на две команды. Одна команда это корабли, а другая - мосты. Первая команда встает парами в середине зала и делает с помощью рук мостик, прислонив, ладони друг к другу. Когда звучит команда «ночь» мосты разводятся, дети поднимают руки вверх и дети второй команды - кораблики плывут друг за другом через разведенные мосты. Когда звучит сигнал – день, мосты обратно сводятся. Те корабли, которые не успели проплыть становятся мостами.
|
Игра «Наводнение» Задачи: Развивать внимание, ловкость, быстроту. Содержание: Нужно перебраться с одного острова на другой, чтобы не накрыла вода. Посередине зала натягивается синяя ткань, ее держат взрослые, когда она поднимается, дети должны проскочить через нее с одной стороны зала на другую.
|
Эстафета «Наводнение» Задачи: Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве, быстроту, воспитывать умение работать в команде. Содержание: Дети делятся на две команды. В руках у каждого ребенка шуршунчик или ленточка синего цвета. Под музыку дети бегают по залу врассыпную, махая шуршунчиком. С окончанием музыки возвращаются в свою команду. |
Игра «Мяч по кругу» Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений при передачи мяча, внимание. Содержание: Играющие становятся в круг и со стартом музыки начинают передавать мяч. Важно не пропускать никого и не перекидывать мяч, а передавать его строго по очереди. Задача получившего мяч - скорее от него избавиться. Как только музыка затихает, все участники поднимают вверх руки, а тот, у кого в это время остается мяч – называет достопримечательность города Санкт-Петербурга. Усложнение : передавать несколько мячей.
|
Игра «Туристы» Задачи: Упражнять детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве и находить необходимый объект, выполнять ходьбу и бег врассыпную, развивать внимание, ловкость. Содержание: 1 вариант В разных местах зала стоят водящие, у которых в руках карточка с изображением достопримечательности Санкт-Петербурга. Дети делятся на 3-4 группы, и каждая группа занимает место вокруг водящего. Звучит музыка, дети врассыпную ходят, бегают по залу. С окончанием музыки участники игры находят свою картинку. 2 вариант Звучит музыка, дети врассыпную ходят, бегают по залу. С окончанием музыки бегут к названной достопримечательности.
|
Эстафета «Собери картинку из пазлов» Задачи: Воспитывать умение работать в команде, развивать быстроту, ловкость. Содержание: Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды по прямой стоят 5 стоек. По сигналу первые игроки бегут «змейкой» между стойками, добегают до обруча, берут один фрагмент разрезанной картинки и бегут обратно по прямой, становятся в конец колонны и т. д. Когда последний участник закончит эстафету из принесенных пазлов, дети собирают картинку с видом Санкт-Петербурга.
|
Игра «Каменный лев» Задачи: Развивать быстроту, ловкость, равновесие, воображение. Содержание игры: Заранее выбирается «лев», который ложится на пол и застывает в позе каменной статуи. Дети водят вокруг него хоровод, проговаривают слова: Лев из камня любит спать. Будем мы года считать: Пять лет он спит, Десять лет он спит, Пятьдесят храпит. Как проспит сто пятьдесят, Так пойдёт ловить ребят. Дети разбегаются, «лев» «оживает» и ловит детей. Усложнение: во время игры дети могут также притворяться каменными статуями, неподвижно замирая, в этом случае «лев» не может их осалить, но если они пошевелятся, то «лев» их может поймать.
|
Эстафета «Построй-ка» Задачи: Учить взаимодействовать с другими участниками, развивать реакцию на звуковой сигнал, способствовать развитию ловкости, воспитывать командный дух. Содержание: 1 вариант Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся в шеренгу на расстояние вытянутых рук. С одной стороны от команды расположен обруч, в котором лежат кубики. С другой стороны от команды расположен пустой обруч, возле которого стоит «строитель» - один из игроков. По сигналу первый игрок берет кубик из обруча и передает его следующему игроку, поворачиваясь к нему корпусом. Этот игрок также передает кубик дальше. Последний игрок в шеренге, получив кубик, передает его «строителю», который делает постройку определенного вида. Так поочередно передаются все кубики. Выигрывает команда, которая быстрее закончит стройку. 2 вариант Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды лежит 5 обручей. По сигналу первые игроки прыгают из обруча в обруч на двух ногах, берут один кубик и бегут обратно по прямой, становятся в конец колонны и т. д. Когда последний участник закончит эстафету из принесенных кубиков дети строят дом. |
Игра «Горожане и туристы» Задачи: Развивать творчество, воображение, имитационные способности, сообразительность, быстроту реакции. Содержание: Выбирается водящий – горожанин, остальные игроки – туристы. Туристы отходят на 3-5 метров, договариваются о том, какую достопримечательность Санкт-Петербурга будут показывать (имитация). Подходят к горожанину. Горожанин спрашивает: «Здравствуйте, гости дорогие. Что вы видели? Где были?». Туристы отвечают: «Мы по городу гуляли, много что мы увидали. Но об этом мы не скажем, мы об этом вам покажем». После этих слов туристы показывают заранее придуманное действие. Горожанин отгадывает и догоняет убегающих игроков. Тот, кого он осалил, становится тоже горожанином, и они уже вместе отгадывают и догоняют.
|
Игра «По Санкт-Петербургу шагай – смотри не зевай» Задачи: Учить соблюдать правила игры, развивать умение сохранять равновесие, слуховое внимание, выдержку. Содержание: Вдоль одной из сторон площадки обозначают линию, напротив нее чертят круг. По считалке выбирают водящего, который становится в круг спиной к детям и говорит слова «По Санкт-Петербургу шагай, смотри не зевай! Стоп!». После этих слов он поворачивается лицом к игрокам, они замирают в какой-нибудь позе (льва, коня и т.д.). Тот, кто пошевелился, отходит за черту. Водящий продолжает игру до тех пор, пока кто–то из игроков не встанет ближе всех к нему.
|
Встречная эстафета «Мосты и корабли» Задачи: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Содержание: Играющие делятся на две команды. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается игрушечный кораблик. По сигналу игроки с корабликом начинают бег, подлезают под дуги, стоящие по середине зала, подбегают к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.
|
Эстафета «Всадники» Задачи: Развивать ловкость, координацию движения, быстроту; воспитывать умение работать в команде. Содержание: Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. По сигналу первые игроки «садятся верхом» на импровизированную лошадь – палку, на которой наклеена голова коня и бегут к поворотной стойке (5-6 м от стартовой линии), обегают её, бегут обратно, передают «лошадь» следующим участникам, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
|
Игра «Найди свое место и назови достопримечательность Санкт-Петербурга» Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, сообразительность; упражнять в порядковом счете, умении находить свое место в шеренге (колонне). Содержание: Карточки выкладываются на пол изображением вниз, а цифрой вверх или наоборот. Дети врассыпную ходят (бегают) по залу. По сигналу берут карточку и строятся в одну шеренгу (колонну) по порядку от 1 до 10. Называют по очереди достопримечательность Санкт-Петербурга, изображенную на карточке.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_sankt-peterburgu.docx | 49.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Эстафета «Попади монеткой до Чижика-Пыжика» Задачи: Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать ловкость, меткость, выдержку, воспитывать умение работать в команде. Содержание: Дети встают в две колонны. На расстоянии 1,5-2 м перед каждой колонной лежит по обручу. Дети по очереди бросают мешочки-«монетки», стараясь попасть в обруч, где стоит Чижик-Пыжик, если ребенок попал, то его команде засчитывается один бал, у кого больше баллов, та команда и выиграла.
|
Игра «Мосты и корабли» Задачи: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, закрепить умение совместных действий. Содержание: Дети делятся на две команды. Одна команда это корабли, а другая - мосты. Первая команда встает парами в середине зала и делает с помощью рук мостик, прислонив, ладони друг к другу. Когда звучит команда «ночь» мосты разводятся, дети поднимают руки вверх и дети второй команды - кораблики плывут друг за другом через разведенные мосты. Когда звучит сигнал – день, мосты обратно сводятся. Те корабли, которые не успели проплыть становятся мостами. |
Игра «Наводнение» Задачи: Развивать внимание, ловкость, быстроту. Содержание: Нужно перебраться с одного острова на другой, чтобы не накрыла вода. Посередине зала натягивается синяя ткань, ее держат взрослые, когда она поднимается, дети должны проскочить через нее с одной стороны зала на другую. |
Эстафета «Наводнение» Задачи: Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве, быстроту, воспитывать умение работать в команде. Содержание: Дети делятся на две команды. В руках у каждого ребенка шуршунчик или ленточка синего цвета. Под музыку дети бегают по залу врассыпную, махая шуршунчиком. С окончанием музыки возвращаются в свою команду. |
Игра «Мяч по кругу» Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений при передачи мяча, внимание. Содержание: Играющие становятся в круг и со стартом музыки начинают передавать мяч. Важно не пропускать никого и не перекидывать мяч, а передавать его строго по очереди. Задача получившего мяч - скорее от него избавиться. Как только музыка затихает, все участники поднимают вверх руки, а тот, у кого в это время остается мяч – называет достопримечательность города Санкт-Петербурга. Усложнение : передавать несколько мячей. |
Игра «Туристы» Задачи: Упражнять детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве и находить необходимый объект, выполнять ходьбу и бег врассыпную, развивать внимание, ловкость. Содержание: 1 вариант В разных местах зала стоят водящие, у которых в руках карточка с изображением достопримечательности Санкт-Петербурга. Дети делятся на 3-4 группы, и каждая группа занимает место вокруг водящего. Звучит музыка, дети врассыпную ходят, бегают по залу. С окончанием музыки участники игры находят свою картинку. 2 вариант Звучит музыка, дети врассыпную ходят, бегают по залу. С окончанием музыки бегут к названной достопримечательности. |
Эстафета «Собери картинку из пазлов» Задачи: Воспитывать умение работать в команде, развивать быстроту, ловкость. Содержание: Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды по прямой стоят 5 стоек. По сигналу первые игроки бегут «змейкой» между стойками, добегают до обруча, берут один фрагмент разрезанной картинки и бегут обратно по прямой, становятся в конец колонны и т. д. Когда последний участник закончит эстафету из принесенных пазлов, дети собирают картинку с видом Санкт-Петербурга. |
Игра «Каменный лев» Задачи: Развивать быстроту, ловкость, равновесие, воображение. Содержание игры: Заранее выбирается «лев», который ложится на пол и застывает в позе каменной статуи. Дети водят вокруг него хоровод, проговаривают слова: Лев из камня любит спать. Будем мы года считать: Пять лет он спит, Десять лет он спит, Пятьдесят храпит. Как проспит сто пятьдесят, Так пойдёт ловить ребят. Дети разбегаются, «лев» «оживает» и ловит детей. Усложнение: во время игры дети могут также притворяться каменными статуями, неподвижно замирая, в этом случае «лев» не может их осалить, но если они пошевелятся, то «лев» их может поймать. |
Эстафета «Построй-ка» Задачи: Учить взаимодействовать с другими участниками, развивать реакцию на звуковой сигнал, способствовать развитию ловкости, воспитывать командный дух. Содержание: 1 вариант Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся в шеренгу на расстояние вытянутых рук. С одной стороны от команды расположен обруч, в котором лежат кубики. С другой стороны от команды расположен пустой обруч, возле которого стоит «строитель» - один из игроков. По сигналу первый игрок берет кубик из обруча и передает его следующему игроку, поворачиваясь к нему корпусом. Этот игрок также передает кубик дальше. Последний игрок в шеренге, получив кубик, передает его «строителю», который делает постройку определенного вида. Так поочередно передаются все кубики. Выигрывает команда, которая быстрее закончит стройку. 2 вариант Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды лежит 5 обручей. По сигналу первые игроки прыгают из обруча в обруч на двух ногах, берут один кубик и бегут обратно по прямой, становятся в конец колонны и т. д. Когда последний участник закончит эстафету из принесенных кубиков дети строят дом. |
Игра «Горожане и туристы» Задачи: Развивать творчество, воображение, имитационные способности, сообразительность, быстроту реакции. Содержание: Выбирается водящий – горожанин, остальные игроки – туристы. Туристы отходят на 3-5 метров, договариваются о том, какую достопримечательность Санкт-Петербурга будут показывать (имитация). Подходят к горожанину. Горожанин спрашивает: «Здравствуйте, гости дорогие. Что вы видели? Где были?». Туристы отвечают: «По Санкт-Петербургу мы гуляли, много что там увидали. Но об этом мы не скажем, мы об этом вам покажем». После этих слов туристы показывают заранее придуманное действие. Горожанин отгадывает и догоняет убегающих игроков. Тот, кого он осалил, становится тоже горожанином, и они уже вместе отгадывают и догоняют. |
Игра «По Санкт-Петербургу шагай – смотри не зевай» Задачи: Учить соблюдать правила игры, развивать умение сохранять равновесие, слуховое внимание, выдержку. Содержание: Вдоль одной из сторон площадки обозначают линию, напротив нее чертят круг. По считалке выбирают водящего, который становится в круг спиной к детям и говорит слова «По Санкт-Петербургу шагай, смотри не зевай! Стоп!». После этих слов он поворачивается лицом к игрокам, они замирают в какой-нибудь позе (льва, коня и т.д.). Тот, кто пошевелился, отходит за черту. Водящий продолжает игру до тех пор, пока кто–то из игроков не встанет ближе всех к нему. |
Встречная эстафета «Мосты и корабли» Задачи: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Содержание: Играющие делятся на две команды. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается игрушечный кораблик. По сигналу игроки с корабликом начинают бег, подлезают под дуги, стоящие по середине зала, подбегают к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. |
Эстафета «Всадники» Задачи: Развивать ловкость, координацию движения, быстроту; воспитывать умение работать в команде. Содержание: Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. По сигналу первые игроки «садятся верхом» на импровизированную лошадь – палку, на которой наклеена голова коня и бегут к поворотной стойке (5-6 м от стартовой линии), обегают её, бегут обратно, передают «лошадь» следующим участникам, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
|
Игра «Найди свое место и назови достопримечательность Санкт-Петербурга» Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, сообразительность; упражнять в порядковом счете, умении находить свое место в шеренге (колонне). Содержание: Карточки выкладываются на пол изображением вниз, а цифрой вверх или наоборот. Дети врассыпную ходят (бегают) по залу. По сигналу берут карточку и строятся в одну шеренгу (колонну) по порядку от 1 до 10. Называют по очереди достопримечательность Санкт-Петербурга, изображенную на карточке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр и эстафет с учетом гендерных особенностей старших дошкольников
В ДОУ важное место в режиме дня отводится подвижным играм. Они рассматриваются как основное средство физического воспитания. Эти игры отличаются не только богатством и многообразием движений, но и спо...
Картотека подвижных игр и эстафет по мотивам сказок
Данный материал поможет воспитателям и родителям весело провести совместную деятельность с детьми....
Картотека подвижных игр и эстафет по ПДД.
Картотека подвижных игр и эстафет по ПДД....
Картотека подвижных игр и эстафет военной тематики для дошкольников старшего возраста
Картотека подвижных игр и эстафет военнойтематики для дошкольников старшего возрастаИгра «Вертолёты»Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждомобруче стоит флажок п...
Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему.
Картотека подвижных игр и эстафет на военную тематику....
Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)...
Методическая разработка. Картотека стихов и считалок по достопримечательностям Санкт-Петербурга
Воспитание в каждом ребенке качеств патриота,гражданина становится первоочередной задачей детского сада.Чтобы дети лучше усваивали материал,его необходимо подавать наглядно,доходчиво и эмоционально.Фо...