«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Физкультурный досуг для детей старшей группы
«Путешествие в весенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в весенний лес» | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Физкультурный досуг для детей старшей группы
«Путешествие в весенний лес»
Образовательные области:
физическое развитие
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
Используемые технологии:
здоровосберегающие технологии
игровые технологии
личностно-ориентированные технологии
Конспект разработан:
инструктором по физической
культуре ГБДОУ № 34
Муженко И.В.
Санкт-Петербург
2020 г.
«Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепление знаний о природе весеннего леса.
Задачи:
- Закрепление навыков выполнения основных движений: ходьбы, бега, перешагивания, метания, сохранения равновесия.
- Развитие ловкости, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве.
- Закрепление знаний о жизни леса и его обитателей весной.
- Формирование понимания о взаимосвязи жизни растений и животных с жизнью человека на земле; формирование понимания необходимости беречь лес и его обитателей.
- Закрепить правила безопасного поведения в лесу.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и чувство товарищества, объединить детей общими радостными переживаниями.
Оборудование: флажки, рюкзак (компас, карта, бинт, йод, фонарик, плащ-дождевик, лейкопластырь, перекись водорода), маска «Сова», деревянные палочки(по 4 на каждого ребенка)
Действующие лица: инопланетянин Йо-Йо, ведущая
Место проведения: площадка на улице
Время проведения: 25-30 минут
Ход занятия:
Дети собираются на площадке. Под музыку spase-«just blue radio» появляется инопланетянин Йо-Йо.
Ведущая: ребята, а кто это?
Ответы детей
Ведущая (обращаясь к инопланетянину): кто вы такой, и что здесь делаете?
Инопланетянин: я живу на планете, населенной одними роботами и машинами. Однажды я построил космический корабль и решил посмотреть, что же есть в Галактике еще, кроме моей планеты. Пролетая мимо вашей планеты, я решил приземлиться и посмотреть, почему ваша планета такая зеленая, красивая. Она мне очень понравилась, ведь на моей планете только камни и металл. А вы мне можете сказать, как называется ваша планета, и почему она такая зеленая?
Ответы детей: наша планета Земля. На нашей планете очень много деревьев, лесов, поэтому она такая зеленая.
Ведущая: Планета Земля – третья от Солнца планета. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера Земли содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой могут жить люди.
Ведущая: ребята, расскажите Йо-Йо, что самое главное на нашей планете
Дети: Растения – самые главные на нашей планете. Если не будет растений, то погибнет все живое.
Инопланетянин: ребята, а что вы знаете про лес, и каким он бывает?
На Земле растут хвойные, лиственные и смешанные леса.
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля.
Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.
Инопланетянин: а вы мне можете показать ваши леса?
Ведущая: да, конечно, мы как раз собирались в путешествие в весенний лес, можем взять тебя с собой, ты согласен?
Инопланетянин: да, я очень хочу посмотреть на лес и на то, что в нем находится.
Ведущая: ребята, собираясь в путешествие, надо взять с собой рюкзак в дорогу.
Эстафета «Что нужно взять с собой в лес»
Дети стоят в 2 колонны. На расстоянии 5-6м от них лежит рюкзак и предметы, которые могут понадобиться в лесу и те, которые не нужны. По команде: «Марш!» 2 детей бегут к выложенным предметам, выбирают один, по их мнению, нужный для похода в лес, кладут в рюкзак и бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник закончит выполнять задание.
Когда эстафета закончена, ведущая берет рюкзак, достает из него то, что положили дети, показывает им и спрашивает, пригодится ли это в путешествии в лес. Дети отвечают.
Ведущая: ребята, рюкзак мы собрали, но прежде, чем отправиться в лес, надо повторить правила поведения в лесу. Дети проговаривают правила поведения в лесу:
Нельзя разорять птичьи гнёзда.
Нельзя разорять муравейники.
Нельзя забирать из леса домой животных.
Нельзя обижать лесных насекомых, иначе защищаясь, они могут вас укусить.
Нельзя рвать цветы.
Нельзя шуметь и громко говорить в лесу.
Нельзя разжигать костёр в лесу без взрослых.
Нельзя оставлять мусор в лесу, весь мусор забирай с собой.
Нельзя вырывать кустарники и деревья.
Нельзя портить несъедобные грибы и есть их.
Нельзя есть незнакомые ягоды.
Ведущая: ребята, а теперь пора и в путь отправляться. Под марш Чернецкого дети выполняют ходьбу с перестроениями.
Ведущая: ребята, благодаря растениям, в лесу такой чистый, обогащенный кислородом воздух. Он очень полезен для нашего здоровья. В лесу всегда очень легко дышится, и мы сейчас сделаем разминку.
Дети выполняют комплекс упражнений и дыхательную гимнастику под минусовку Дискотека Авария «Нано-техно».
1 станция «Насекомые»
Ведущая: ребята, а что это под деревом? (под деревом стоит муравейник)
Ответы детей
Ведущая: Муравьи - это санитары леса. Муравьи - это одна семья, труженики, совместно строят дом из упавших на землю хвойных иголок и веточек деревьев. Этот дом называется– муравейник. Достаточно 4-6 муравейников на гектар леса, чтобы защитить лес от насекомых-вредителей. Средняя по величине муравьиная семья съедает до 5 млн. вредных насекомых, поэтому необходимо охранять все муравейники в лесу. Сейчас вы, как муравьи попробуете построить муравейник.
Эстафета «Построй муравейник»
Дети стоят в 2 колонны, рядом с каждой колонной в обруче лежат палочки. На расстоянии 5-6м от них находятся 2 горки из песка. По команде: «Марш!» 2 детей бегут к горкам, кладут на них палочки (выкладывают муравейник), возвращаются обратно и передают эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник закончит выполнять задание. Эстафета проводится 2 раза.
Ведущая: А каких насекомых вы еще можете встретить в лесу? Ответы детей.
Ведущая: Сейчас мы пойдем дальше, посмотрим, что еще есть в нашем лесу. Дорога опасная, тропа узкая, чтобы не потеряться, возьмемся за руки.
Ходьба в колонне по одному, взявшись за руки с перешагиванием, наклонами.
2 станция «Животные»
На дереве стоит игрушечная белка, а под ней корзина с шишками.
Инопланетянин: Ой, что это за существо?
Ответы детей (белка - это лесное животное)
Инопланетянин: А что это рядом с ней?
Ответы детей (шишки, из которых белка достает семена - орешки)
Инопланетянин: А для чего ей шишки?
Ответы детей (она ими питается)
Ведущая: давайте, ребята насобираем белке шишек в корзину. Дети выполняют метание в горизонтальную цель (корзину) шишек.
Ведущая: Каких обитателей леса вы еще знаете? (ответы детей) Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки о животных наших лесов, а вы будете показывать, как они двигаются. Дети имитируют повадки животных.
Загадки:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Серовато, грубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
3 станция «Птицы»
Звучит фонограмма с записью пения лесных птиц вдалеке.
Ведущая: ребята, вы слышите, там какие-то звуки, пойдемте туда. Давайте пойдем на носочках, чтобы не спугнуть птиц. Попробуйте угадать голоса птиц. Дети рассказывают голоса каких лесных птиц они слышат на фонограмме.
А эта загадка про какую птицу?
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
А почему ее голос вы не услышали на фонограмме? Ответы детей.
Подвижная игра «Совушка»
Дети становятся врассыпную. Один ребенок изображает «совушку», а все остальные – жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» - дети изображают выбранное ими животное. «Совушка» в это время «спит», т.е. стоит с закрытыми глазами, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент вылетает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится, и уводит провинившихся к себе в домик (дупло).
Инопланетянин: мне очень понравилось путешествие. Я понял, что пока есть на вашей планете леса и деревья, воздух будет чистым и полезным для здоровья. И я тоже хочу, чтобы на моей планете выросли деревья и зеленый лес, а в лесу появятся необычные животные.
Ведущая: ребята, а давайте подарим Йо-Йо еловых шишек, ведь внутри них есть семена, которые можно посадить, и тогда на далекой планете, где живет Йо-Йо, тоже могут вырасти зеленые леса.
Инопланетянин: Спасибо вам, ребята, мне очень было интересно с вами, но, к сожалению пора прощаться, я улетаю.
Ведущая: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие в весенний лес! Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Используемая литература:
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство-Пресс», 2014
- «Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря». Сочеванова Е.А. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»»,2010
- «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет». Н.М.Соломенкова изд. 2 Волгоград: Учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...