Конспект занятия "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие по физкультуре в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_magazin_igrushek.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательная: Упражнять детей в умении рассчитываться, перестраиваться в две колонны, ходьбе колонной парами, в обычном беге, беге с захлёстом по сигналу воспитателя;
упражнять в перебрасывании мяча друг другу, упражнять в ползании на четвереньках по прямой. Закреплять умение забрасывать мяч в корзину.
Развивающая: Создать условия для двигательной активности, развивать ловкость и глазомер
Воспитательная: Продолжать закреплять умения выполнять упражнения не наталкиваясь, выполнять команды в-ля.
Оздоровительная: использование здоровье сберегающих технологий Базарного, Железновой, Стрельниковой.
Пособия. Мячи, модули по количеству детей, картинки игрушек, ленточки, эмблемы дежурных.
Методы и приёмы: команда, счёт, имитация движений игрушек, игровой- логоритмика, проблемный метод, наглядный метод.
Ребята, а вы любите ходить в магазин? А какой отдел вам больше нравится? А как вы думаете, а что делают игрушки ночью в магазине? Хотите узнать? Тогда в путь.
1 часть. Равнение на направляющего, повороты налево, направо, расчёт на 1-2, построение в две колонны. Ходьба в колонне по двое; упражнения для стопы во время ходьбы, на сигнал воспитателя выполнить бег до 1.5 минут; бег с захлёстом.
Вот мы и в магазине.
Дети останавливаются и ложатся на палас и выполняют упражнения (витрина с игрушками)
Воспитатель: -
Однажды ночью куклы начали просыпаться.
1.«Куклы оживают» - лежа на спине, поднимание 2 рук вверх и опускание вниз.
Куклы разминали свои ноги после долгого сидения на одном месте.
2.«Ножки» - лежа на спине поднимание прямых ног вверх.
Игрушки были очень добрые и когда увидели друг друга, то заулыбались.
3.«Улыбка» -РЫБКА лежа на животе, руки вытянуты вперёд, поднимание рук и ног от пола с удержанием на 5 сек.
К куклам, стали приходить гости. Первыми пришли зайки с барабанами. Они стучали своими барабанными палочками очень громко.
4.«Барабанные палочки» - сидя, ноги прямые, руки в упоре за спиной, поднимание ног.
Чуть позже в гости пришла юла, она кружилась, и кружилась и не могла остановиться.
5.«Юла» - стоя на коленях, повороты вокруг оси, руки на поясе.(зрительная гимнастика Базарного)
На чай спешили маленькие пупсы.
6.«Пупсы» - ходьба по периметру зала на корточках.
И вот наконец прикатились мячики.
7.«Мячики» - перекаты с одного бока на другой.
Мячикам было так весело, что они решили поиграть
Дети поточным способом выполняют упражнения, забрасывают мяч в корзину.
По сигналу воспитателя дети меняются местами и, после того как воспитатель убедится, что все готовы, приступают к упражнениям.
Основные виды движений.
1.Забрасывание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы (5—6 раз).
2. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками с хлопком в ладоши (10—12 раз). После выполнения упражнений в равновесии и прыжках дети перестраиваются в две шеренги и встают на расстоянии 3 м одна от другой. Следует показ упражнения воспитателем в паре с ребенком (так, чтобы всем было видно) и даются указания: бросать мяч согнутой в локте рукой от плеча точно в середину между шеренгами ловить после отскока от пола двумя руками, не прижимая его к груди; следить за полетом мяча.
По сигналу воспитателя: «Бросили!» — дети перебрасывают мяч, а ловят произвольно. Прежде чем подать команду, воспитатель проверяет правильность исходного положения ног стойка ноги врозь.
А грузовики задержались, они прогревали свои моторы, и вот наконец отправились в поездку.
3. Ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5 метров.(2—3 раза). Выполняется шеренгами-«Кто быстрее доползёт до предмета».
Ребята, наши игрушки так расшалились, что решили поиграть в игру «Ловишки».
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает позади за пояс вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. В центре круга- ловишка. По сигналу «Раз, два, три, беги», начинает звучать музыка, дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Как только музыка заканчивается, вы должны построится в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их ребятам. Игра начинается с новым ловишкой. Новый ловишка выбирается считалкой.
Указания (ОЗВУЧИВАЮТ ДЕТИ) - Ловишка должен вытащить ленту во время бега.
- Ленту нельзя держать руками.
- Разбегаться только по сигналу.
- Лишившийся ленточки отходит в сторону.
- Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.
Оценка: Ловишка, молодец, ловко вытаскивала ленты.
ленту не держи руками.
бегай аккуратно, смотри вперед.
Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно было делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка.
3 часть. Игра малой подвижности
Логоритмика «У жирафа пятна, пятна»
Но вот ночь подошла к концу, на небе появились первые солнечные лучики, и всем игрушкам пора было занимать свои места на полках. В волшебном магазине очень часто игрушки играли друг с другом.
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, что же происходит ночью в магазине игрушек?
Какое упражнение вам больше всего понравилось выполнять? А что было трудно? У кого получилось? Меня порадовало. огорчило
«Цветок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя, ноги слегка расставить, выдох-сжимать и вдох-разжимать руки в кулак. Повторить до 10 раз.
Построение
РЕЧЁВКА
Воспитатель: Дорофеева Л.Е.
Конспект занятия «Магазин игрушек»
ОО «Физическое развитие»
Март 2023г. воспитатель Дорофеева Л.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Магазин игрушек
Конспект открытого танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект Эволюция игрушек
Конспект Эволюция игрушек...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект «Магазин игрушек»
Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...