Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Тема: «Дружат СПОРТ И МАТЕМАТИКА!»

Цель. Создание условий для формирования предпосылок математической грамотности детей средствами физических упражнений смешанного характера

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sport_i_matematika.docx12.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Тема: «Дружат СПОРТ И МАТЕМАТИКА!»

 Цель. Создание условий для формирования предпосылок математической грамотности детей средствами физических упражнений смешанного характера

. Задачи:

 Образовательная: 1. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве в процессе ходьбы и бега в знакомых игровых заданиях.

2. Совершенствовать навыки обратного счёта в пределах 10 в процессе отбивания мяча о пол в игре с элементами соревнования «Цифровые отбивалки».

3. Закреплять пространственные представления «от другого объекта» в ходе прыжков на одной ноге через шнур вправо и влево с продвижением (вперёд - на правой ноге, назад - на левой ноге) в игровом задании с элементами соревнования «Через шнур по дорожке, на одной ножке!». Оздоровительная: Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата организма детей.

 Воспитательная: Вызывать у воспитанников положительный эмоциональный отклик и желание активно участвовать в игровой деятельности.

 Место проведения: спортивный зал.

 Оборудование и инвентарь: тонкий цветной канат, игровое поле «Универсальный квадрат», резиновые мячи по количеству детей, мольберт с цифровым полем - наглядный образец, 2 шнура, зрительные ориентиры, игровое поле «Цветные окошки», цветные схемы, атрибуты к п/играм.

                                                     Ход занятия

Организационный момент:

 Инструктор. В спортивный зал приглашаю снова вас, утро спорта и здоровья продолжается у нас! Игровая мотивация:

Инструктор. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать.

 Дети. В мире нет рецепта лучше - будь со спортом не разлучен! Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра! Физкульт - Ура!

Инструктор. Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать, И не только рассказать, а ещё и показать. Как дружат спорт и математика, словно буквы и грамматика. Предлагаю сейчас, убедиться в этом в раз!

 Интересно вам, друзья?

Дети. Да!

Инструктор. Ну, тогда с вами, и я!

Организационный момент:

 Инструктор. Интересно мне узнать, сколько маленьких спортсменов сегодня будет спортом заниматься и весело играть?

 Вводная часть 6 - 7мин.

- Построение в одну шеренгу, равнение в шеренге, команды «равняйсь», «смирно», расчет по порядку, перестроение в колонну поворотом прыжком.

 - Маршевая ходьба по кругу друг за другом.

 - Бег обычный в колонне по одному.

- Упражнение на восстановление дыхания «Пловцы».

 - Ходьба перекатом с пятки на носок.

 - Ходьба «тройками» в обратном направлении по сигналу.

 - Ходьба по диагонали зала, «змейкой».

- Бег, высоко поднимая колено.

 - Бег «тройками» в обратном направлении по сигналу.

 - Бег по диагонали зала, «змейкой».

 - Переход на обычную ходьбу.

 Дыхательное упражнение «Пловцы». По ходу дети берут мячи.

 Основная часть 18 – 19мин.

- Комплекс ОРУ с мячом в движении на разные группы мышц

 - игровое упражнение «Делай как я, делай лучше меня!».

 - ОВД Выполняется подгруппами посменно

 - Отбивание мяча о пол по игровому полю в обратной цифровой последовательности в пределах 10, ориентируясь на наглядный образец - игра с элементами соревнования «Цифровые отбивалки».

 - Прыжки на одной ноге через шнур вправо и влево с продвижением (вперёд - на правой ноге, назад - на левой ноге)

- игровое задание с элементами соревнования «Через шнур по дорожке, на одной ножке!».

 - Подвижная игра «Бросай и считай!»

 Заключительная часть 3 – 4 мин.

 - Игра м/п «Разноцветный путь»

 - Итог занятия

 Инструктор. Что ж, ребята, очень ловко провели мы тренировку! В игры весело играли, в спорте счет и цифры закрепляли. Убедились здесь, сейчас, спорт и математика дружат у нас.

  Комплекс ОРУ с мячом в движении на разные группы мышц

 - «Поднимание мяча вперёд, вверх» Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперёд, вверх, опустить вперёд, вниз (8–9р).

 - «Наклоны туловища в стороны» Мяч за головой. Наклониться вправо, мяч в сторону, руки прямые, выпрямиться. Через два, три шага, наклониться влево, мяч в сторону, руки прямые, выпрямиться (8–9р).

 - «Повороты туловища в стороны» Мяч в обеих руках впереди. Повернуться вправо, мяч в сторону, руки прямые, выпрямиться. Через два, три шага, повернуться влево, мяч в сторону, руки прямые, выпрямиться (8–9р).

 - «Наклоны туловища вперёд-вниз» Мяч перед собой. Наклониться вперед-вниз, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повтор через два, три шага (8–9р).

 - «Поднимание ног поочерёдно» Мяч в согнутых руках впереди. Поднять правую ногу, мячом коснуться колена, опустить ногу вниз, поднять левую ногу, мячом коснуться колена, опустить ногу вниз (8–9р).

- «Приседания» Мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу педагога присесть, мяч вперед, встать. Повтор через два, три шага (8–9р).

 - «Выпады вперед» Мяч в согнутых руках перед собой. Выполнить выпад вперёд правой (левой) ногой на каждый шаг, мяч вперед, коснуться колена (8–9р).

- «Прыжки» Мяч в прямых руках над головой. Прыгать ноги вместе – ноги врозь, продвигаясь вперед, в чередовании с ходьбой (по 3 раза).

 Игра м/п «Разноцветный путь»

 Цель: закреплять умение выполнять задания по схеме (предложенному схематическому изображению), содействовать развитию ориентировки в пространстве плоскости, координации движений, мышления, внимания.

Оборудование: игровое поле «Цветные окошки», цветные схемы в последовательном сочетании нескольких квадратов зеленого, черного, желтого, красного, синего, оранжевого или фиолетового цвета. Содержание. На полу лежит игровое поле «Цветные окошки», впереди, на небольшом столике находятся цветные схемы с изображением заданного движения. Каждый игрок выбирает себе карточку.

Задача детей правильно сориентироваться по предложенной цветной схеме и пройти маршрут заданного движения по игровому полю, выполняя, по желанию, шаги, прыжки на двух или одной ноге. Задание можно проводить в виде соревнования. Также оно может быть частью какой-либо эстафеты. Варианты схем передвижения может составлять не только педагог, но и сами дети. С воспитанниками подготовительной группы можно ещё играть следующим образом: указывать только начало и конец маршрута, затем давать задание, например, пройти путь за определенное количество шагов – 4 или 5 и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...