Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по городу физкультуры и здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие интереса к участию спортивных и подвижных играх. Формирование интереса и любви к спорту.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.
3. Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
4. Познакомить с основами начального программирования мини-роботами Bee-bot.
Оборудование:
1. Пазлы с разрезными картинками - «Город физкультуры и здоровья»
2. Канат– 1шт.
3. Корзины – 2шт.
4. Мячики тенисные – по количеству участников
5. Теннисные ракетки – 2 шт.
6. Карта - «Город физкультуры и здоровья»
7. Кегли по количеству детей.
8. Тоннель- 2 шт.
9. « Эстафетная палочка» - мягкий модуль – 2 шт.
10. Тележки - 2шт.
11.Самокаты-2 шт.
12. Ходули – 4 шт.
13. Кроссворд.
14. 2 игровых поля и мини – роботы Bee – Bot –по количеству детей.
Ведущие: Ох (взрослый); Ах(взрослый)
Участники: Дети подготовительных групп.
Место проведения:
Помещение детского сада (спортивный зал, музыкальный зал).
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал их встречают Ох и Ах.
Ах: Здравствуйте дорогие ребята! (весело, задорно)
Ох: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! (грустно)
Ах: Я - Ах, Весельчак и озорник, сидеть на месте не привык!
Ох: А я - Ох, люблю поспать, простонать и поворчать.
Ах: Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад.
Ох: Ребята как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Ах: А мы для вас приготовили интересный мультфильм. Давайте его посмотрим!
Дети смотрят мультфильм. «Быть здоровым, здорово!»
Ох: А еще мы бы хотели вас пригласить в интересное путешествие по городу физкультуры и здоровья.
Ах: Но сначала нам нужно сделать разминку!
Дети строятся в колонну по 4. И под музыку вместе с Охом и Ахом выполняют веселую разминку.
Ох: Ну вот теперь к путешествию готовы!
Ах: Доставай скорее карту!
Ох ищет в своей сумке карту, но находит только маленький кусочек.
Ох: Ой! Посмотрите от карты только один маленький кусочек! Что же делать? (в панике)
Ах: А я знаю, что нам делать! Мы найдем кусочки карты, и в этом нам помогут ребята. Вы согласны!
Дети: Да!
Ох: И в этом нам еще помогут наши мини – робота Bee – Bot. Я предлагаю вам пройти к игровому полю, где умные роботы помогут нам определить направления для нашего путешествия.
Дети подходят к игровому полю, на котором наклеены цифры 1. Программируют мини – робота Bee – Bot. Пчела- робот доходит до цифры 1. Дети берут карточку с названием улицы.
Улица «Ловкости» - спортивный зал
Дети вместе с Охом и Ахом отправляются в спортивный зал.
Игра «Донеси и не урони»
Дети делятся на две команды. У ориентира стоит корзина с теннисными шариками, у первых участников в руках теннисные ракетки. По сигналу первые участники бегут до корзины, берут один шарик, и несут его на теннисной ракетки до своей команды. Там они его кладут в корзину, передают ракетку следующему участнику и т.д. Чья команда быстрее перенесет мячики.
Игра «Успей взять»
Дети стоят в кругу. В середине круга, размещаются кегли, по количеству участников игры. Под музыку дети бегают оп кругу, как только музыка остановилась, нужно успеть взять кеглю. Затем все снова ставят кегли, и игра продолжается, но число кеглей уменьшается. После остановки музыки, кому не хватило кегли, выходит из игры. Игра продолжается 3-4 раза.
Ох и Ах хвалят детей за выполненные задания и вручают им первый кусочек карты.
Дети подходят к игровому полю, на котором наклеены цифры 2. Программируют мини – робота Bee – Bot. Пчела- робот доходит до цифры 2. Дети берут карточку с названием улицы.
Улица «Быстроты» - музыкальный зал
«Передачи эстафетной палочки»
Дети делятся на две команды. У первых участников в руках большие мягкие модули – палочки. По сигналу первые участники бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде, передают палочку следующему участнику и т.д.
«Кто быстрее перевезет свою команду»
Дети делятся на две команды. Первый участник садится на тележку, второй участник стоит за ним. По сигналу второй участник везет на тележке первого участника до ориентира, и остается там. Первый участник возвращается к своей команде, на тележку садится третий участник, второй участник везет его до ориентира и там остается, третий участник возвращается к команде и т.д.
Ох и Ах хвалят детей за выполненные задания и вручают им второй кусочек карты.
Дети подходят к игровому полю, на котором наклеены цифры 3. Программируют мини – робота Bee – Bot. Пчела- робот доходит до цифры 3. Дети берут карточку с названием улицы.
Улица «Равновесия» - спортивный зал
«Самокат»
Дети делятся на две команды. У первого участника самокат, по сигналу первые участники доезжают до ориентира, объезжают его и возвращаются к своей команде, передают самокат следующему участнику и т.д.
« Ходьба по кочкам »
Дети делятся на две команды. Перед командами положены кочки. По сигналу первый участник бежит по кочкам до ориентира и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику и т. д.
Ох и Ах хвалят детей за выполненные задания и вручают им третий кусочек карты.
Дети подходят к игровому полю, на котором наклеены цифры 4. Программируют мини – робота Bee – Bot. Пчела- робот доходит до цифры 4. Дети берут карточку с названием улицы.
Улица «Силы» - музыкальный зал
«Перетягивание каната»
Дети делятся на две команды. По сигналу тянут канат.
Ведущий хвалит детей
Ах: Ребята, вы такие сильные! Но это ваша физическая сила! А сейчас давайте с вами проверим силу вашего ума!
На мольберте прикреплен ватман, на котором начерчен кроссворд. Дети
отгадывают кроссворд и ответы вписывают. На экране появляются правильные ответы, дети и ведущие сравнивают их.
На экране появляется кроссворд.
1.Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….. (зарядка)
2. Что полезно нам всегда:
Солнце, воздух и… (вода)
3. Носом медленно вдыхаем, свежий ….(воздух) получаем
4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать …. (режим)
5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….(спорт)
6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем -…. (витамины)
7. Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)
8. Ноги и мышцы все время в движении –
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — (бег)
Ах: Давайте вместе прочитаем, какое получилось слово - «ЗДОРОВЬЕ».
За решение кроссворда и перетягивания каната, вы получаете последний кусочек карты, и давайте все вместе попробуем ее сложить.
На карте мы видим те улицы, Города физкультуры и здоровья, где мы сегодня были, давайте еще раз их повторим…. (Ответы детей)
Пока дети отгадывали кроссворд, Ох переоделся и вернулся радостным.
Ох: Не хочу я больше охать. Для здоровья это плохо! Физкультурой занимайтесь и почаще улыбайтесь! Спасибо вам за то, что помогли мне стать ловким, быстрым, сильными, здоровыми как вы.
Ах: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась путешествие по улицам Города физкультуры и здоровья? Много интересного узнали?
Ох: Давайте с вами все вместе скажем:
Здоровым быть здорово!!!
Ах: Чтоб здоровье крепким было принимайте витамины!
Не нужны нам доктора, до новых встреч, Физкульт – Ура!
Ох и Ах вручают детям витамины и сертификаты участников квест – игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Физкультура и семья – наши лучшие друзья»
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей«Физкультура и семья – наши лучшие друзья»...
Сценарий конкурсной спортивно-развлекательной программы для детей дошкольного возраста: «Мы за здоровый образ жизни»
Формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни...
Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»
Создание условий к участию спортивных и подвижных играх.Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной дея...
Сценарий спортивно- развлекательной игры с элементами квеста «Азбука спорта и здоровья» для воспитанников второй младшей группы
Способствовать расширению знания о здоровом образе жизни, через физическую культуру и элементы спорта, узнавать о спорте....
Квест "Путешествие в прошлое города Павлово на Оке с детьми старшего дошкольного возраста"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Сформироват...
Спортивно – развлекательная квест – игра «Путешествие в страну «Физкультурию»
Цель: развитие интереса и участия в спортивных и подвижных играх. Формирование интереса к спорту.Задачи: Образовательная: Формировать с...
"Экскурсия по городу физкультуры и здоровья»
Открытое занятие в старшей группе с применением формы геокешинг в работе«Экскурсия по городу физкультуры и здоровья» Цель: по средствам технологий геокешинга способствовать оздоровлен...