"Каталог игр по физическому развитию детей раннего возраста"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Игры по физическому развитию детей раннего возраста с целью, материалом, ходом игры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каталог игр, направленных на физическое развитие детей раннего возраста Подготовила: Казанкова В.В., воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Родничок» ГБОУ ООШ № 9

Слайд 2

Цель: Развивать у детей разные виды двигательной активности: ходьбу, бег, прыжки, лазанье, бросание; Развивать координацию движений детей раннего возраста; Воспитывать желание повторять движения за взрослым

Слайд 3

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Большие ноги» Формировать умение детей ходить и бегать в разных темпах Дорожка Воспитатель предлагает ребенку походить и побегать по дорожке, берет его за руку. Когда воспитатель с ребенком идет, то говорит медленно: «Топ-топ-топ-топ». Когда воспитатель с ребенком бежит по дорожке, то говорит быстро: «Топ-топ-топ-топ». Когда ребенок научится ходить и бегать сам, то воспитатель только говорит слова в разных темпах.

Слайд 4

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Ходим веревочкой» Формировать умение детей ходить по группе в разных направлениях, развивать двигательную активность Веревочка Дети берутся за веревочку и ходят за воспитателем по группе в разных направлениях, напевая песенку, читая стихотворение или приговаривая: «Вот какая у нас верёвочка». «Верёвочку» можно закрутить спиралькой (получит­ся клубочек), затем опять раскрутить и двигаться дальше. «Веревочка» может огибать препятствия, встретившиеся на пути (стол, стульчики, модули).

Слайд 5

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Флажок» Формировать умение детей ходить по кругу, не сталкиваясь друг с другом, выполнять поручения Флажок Воспитатель помогает малышам встать в круг, а одному из детей предлагает встать в середину круга и даёт ему флажок. Остальных ведет по кругу и говорит: « Кому дать, кому дать? Кому флаг поднимать?» Выйди, Оля (Саша, Петя), в кружок, Возьми, Оля, флажок! Ребёнок, чьё имя назвали, выходит в центр круга и принимает у ведущего флажок. Тот малыш, который держал флажок ранее, встаёт в общий круг.

Слайд 6

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Поезд» Формировать умение детей ходить по периметру зала друг за другом, согласовывая движения друг с другом и с ритмом стихотворения Нет материала Воспитатель предлагает малышам: «Давайте я буду паровозиком, а вы вагончиками. Встаньте друг за другом, вот так», — и показывает, как можно держаться друг за друга. Воспитатель вместе с детьми медленно двигаются по группе. Воспитатель говорит : «Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят! На слова: « Чух-чух-чух !» - дети выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками.

Слайд 7

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Дойди до зайчонка» Формировать умение детей ходить по прямой до обозначенной цели Игрушечный заяц Воспитатель сажает зайчика на противоположном конце дорожки и говорит детям: «Посмотрите, здесь сидит зайчик. Ему грустно одному, он хочет, чтобы его детки погладили. Для этого нужно пройти по этой тропинке, вот так». Дети по очереди проходят по дорожке и гладят зайчика. Воспитатель помогает малышам соблюдать очерёдность и не выходить за край дорожки.

Слайд 8

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Идем в лес» Формировать умение детей ходить обычным шагом, на носках, на пятках. Высоко поднимая колени Ленты Воспитатель выкладывает дорожку лентами и говорит: «Это тропинка в лесу. Давайте по ней погуляем». Идя по дорожке, он показывает детям, как ходить обычным шагом, на носках, на пятках, высоко поднимая колени. При этом взрослый обыгрывает движения, например, говорит: «Идём по высокой траве, высо­ко поднимаем колени, вот так». Или: «А сейчас идём осторожно, на носочках, чтобы нас не услышал волк».

Слайд 9

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Отнеси в ладошке капельку» Развивать координацию движений -Игрушечная птичка -Мисочка для воды Воспитатель ставит на стол игрушечную птичку и мисочку для воды. Предлагает принести птичке водичку на своих ладошках. Показывает, как сложить ладошки горсточкой, прижав пальчики друг к другу, чтобы вода не проливалась . Затем он капает воду пипеткой или из ложечки на детские ладошки и на свою ладонь, говорит: «Аккуратно держите капельки, идите осторожно, чтобы не пролить водичку». Малыши вместе со взрослым подходят к столу и по очереди сливают воду в мисочку.

Слайд 10

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Игрушки заблудились» Развивать двигательную активность -Ребристая дорожка -Мостик -Воротца Воспитатель сажает на коврик несколько игрушек (по числу участвующих в игре детей) и оборудует полосу препятствий: ребристые дорожки, мостики, кубики, воротца. Воспитатель предлагает детям помочь игрушкам найти дорогу домой. Сначала нужно пройти по мостику через речку, затем перелезть через горку, а потом пролезть через воротца. Каждый ребёнок, соблюдая очерёдность, проходит через препятствия, берёт в руки игрушку и вместе с ней возвращается обратно.

Слайд 11

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Найди игрушку» Развивать двигательную активность -Гимнастическая скамейка -Кубики маленькие - Дуга Воспитатель составляет дорожку с препятствиями из гимнастической скамейки (мостик), кубиков маленьких - для перешагивания, дуга. Дорожки могут быть как прямыми, так и извилистыми. В конце дорожки воспитатель сажает игрушку, накрывает её платком. Далее он показывает малышам, как пройти по дорожке, предлагает каждому ребёнку дойти до игрушки, сказать, как она называется. Каждый раз, когда игра начинается заново, взрослый прячет новую игрушку.

Слайд 12

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Непослушный котенок» Формировать умение ходить по наклонной доске -Широкая доска -Котенок Воспитатель сажает игрушечного котёнка на перекладину гимнастической стенки и предлагает детям помочь котенку спуститься. Воспитатель приставляет к стенке наклонную широкую доску, д ети поднимаются по наклонной доске, снимают котёнка, спускаются вниз и отдают его воспитателю.

Слайд 13

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Лягушата и жучок» Формировать умение детей подпрыгивать -Веревочка, с подвешенным к ней жучком Воспитатель показывает детям закреплённого на верёвочке игрушечного жучка и говорит: «Давайте вы будете лягушатами. Лягушата будут ловить жучка, а он будет улетать от них. Давайте сядем как лягушата». Воспитатель помогает малышам сесть на корточки в кружок, сам встаёт в центр круга и медленно проносит над их головами жучка. Дети подпрыгивают, стараясь его поймать.

Слайд 14

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Белочки» Учить детей подпрыгивать на месте -Веревка, к которой привязаны шишки, муляжи орехов, яблок Воспитатель говорит детям: «Хотите, вы будете белочками? Бел­ки живут в лесу, собирают шишки, орехи. Орехи и шишки растут высоко на деревьях». Взрослые натягивают верёвку над головами детей, воспитатель говорит: «Белочки, достаньте шишки, ореш­ки...» Малыши подпрыгивают, тянутся, чтобы достать игрушки

Слайд 15

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Цирковые лошадки» Формировать умение детей перепрыгивать через препятствие на двух ногах Шнур Предложить малышам перепрыгнуть через шнур, лежащий на полу , как будто они лошадки в цирке. Самые маленькие дети сначала будут переступать через препятствие, а постепенно научатся и перепрыгивать через него. Показать им, как можно перепрыгивать двумя ногами.

Слайд 16

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Лягушка и лягушата» Формировать умение детей спрыгивать с небольшой высоты -Мат -Маски лягушки и лягушат -Гимнастические скамейки Воспитатель ставит вокруг мата гимнастические скамейки и говорит детям: «Это у нас как будто пруд, я буду мамой-лягушкой, а вы — мои детки-лягушата. Забирайтесь на скамеечки, как будто это бережок». Воспитатель присаживается (или становится) в центре мата, а дети стоят на скамеечках. Мама-лягушка зовёт лягушат: «Ква-ква, лягушатки , прыгайте ко мне в прудик!» Дети прыгают на мат к воспитателю.

Слайд 17

Название игры Цель игры Материал для игры Ход игры «Самолеты» Учить детей выполнять движения по показу, бегать, меняя направление движения Стульчики по количеству детей Воспитатель предлагает детям поиграть в лётчиков. Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворные строчки, выполняет соответствующие движения: самолёт затарахтел. (Сомкнуть кулачки, согнуть руки в локтях, выполнять ими круговые движения перед собой.) У-у-у! Как быстро полетел... (Совершать бег, меняя при этом направление.) Затем по сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» — дети бегут к своим стульчикам, садятся на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста

В данной презентации раскрыта тема по подвижным играм в раннем возрасте. Она состоит из трез разделов: 1) цели и задачи, 2) примеры подвижных игр, 3) вывод...

Физическое развитие детей раннего возраста

Общеизвестно, что потенциал здоровья закладывается в генофонде человека и передается по наследству, но полнота реализации этого потенциала зависит от самого человека, природной и социальной среды его ...

Физическое развитие детей раннего возраста в домашних условиях

Буклет для родителей детей раннего возраста о о развитии физических навыков дома и об укреплении здоровья...

Физическое развитие детей раннего возраста и рекомендации воспитателям по развитию основных движений у воспитанников

Физическое развитие детей раннего возраста и рекомендации воспитателям по развитию основных движений у воспитанников...