Педагогическое мероприятие по теме: "Прыжок в длину с места"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги – Барлык
Барун –Хемчикского кожуна
НОД по ОО «Физическое развитие»
по теме:
Прыжки в длину с места
(подготовительная к школе группа)
Руководитель физического воспитания:
Хомушку Айланмаа Кавайлыг – ооловна
1 квалификационная категория
27. 02.2018 г.
Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие».
Тема: Прыжки в длину с места.
Цель: Развитие личности ребёнка и его двигательных способностей.
Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; разучить технику прыжка в длину с места. Повторить прокатывание мяча между предметами и бросание мячей через шнур.
2. Развивать двигательных способностей детей.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, интерес к физкультурным занятиям, национальной культуре, традициям.
Оборудование и спортивный инвентарь: мячи большого и среднего диаметра по количеству детей, кубики -10 штук, две стойки, 6-8 шнуров (скакалки), обруч - 4-5 штук, косточки (альчики, лодыжки) – 20 штук, наглядный и счётный материалы, ЖК-телевизор, ноутбук.
1 часть. Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки в стороны;
- в полуприседе, руки за голову;
- с перекатом пятки на носок, руки на поясе;
- на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе.
Бег обычный: «змейкой», в прыжке, спиной вперёд,
переход на ходьбу широким шагом, мелким шагом (темп быстрый), не отрывая от пола ноги, обычная ходьба с выполнением упражнений на восстановления дыхания.
Перестроение в колонну по два. Раздача мячей большого диаметра.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимaяcь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение (6 -8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой.
Присесть, уронить мяч, поймать; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6-8 раз).
4. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу. Вернуться в исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с небольшой паузой.
Дети с мячами в руках перестраиваются в две колонны.
Основные виды движений.
1. Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза).
2. Перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз).
3. Прыжки в длину с места (10-12 раз).
Поставить вдоль зала в две линии кубики (5 штук) на расстоянии 40 см один от другого. Дети двумя колоннами прокатывают мячи между предметами «змейкой», подталкивая двумя руками (руки «совочком»). После выполнения упражнения предлагать ребятам выпрямиться, поднять мяч над головой и потянуться. Дети кладут мячи в короб.
Поставить две стойки и натягивать шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе). Дети располагаются по двум сторонам от шнура на расстоянии 2 м (можно обозначить). В руках у одной группы детей мячи среднего диаметра. По команде: «Бросили!» — дети перебрасывают мячи через шнур (способ — двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол. Так попеременно производится перебрасывание мяча и ловля его.
Предлагать детям для прыжков в длину с места перестроиться в колонну по одному и выкладывать на пол шнуры или скакалки. Объяснение и показ техники прыжка в длину с места. Основное внимание уделять правильному исходному положению — ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на всю стопу; ноги полусогнуты.
Задание: «Перепрыгнем через ручейки». Прыжки в длину с места - перепрыгивание через 6-8 шнуров (3-4 «ручейка»). Можно разложить параллельно «ручейки» по двум сторонам зала, и дети будут выполнять задание двумя колоннами (шеренгами).
Подвижная игра «Юрта». Играющие становятся в шеренгу в одной стороне зала, а на другой поставлены обручи - это юрты. По команде: «В юрте живут по 4 или (2,3,5,1,6,7,8,9) человека!» дети должны бегать в другую сторону и быстрее занимать юрты. Кто не смог прийти раньше, убывает из игры.
Когда уменьшится число игроков, постепенно разбирать юрту (убрать обруч). Победит тот, кто остался до конца.
Правила игры: не толкаться, обратно обязательно идти ходьбой.
3 часть. Тувинская народная (спокойная) игра " Кости" (устный счёт).
Дети делятся на две команды, и каждая команда выбирает своего водящего. Водящие получают одинаковое количество косточек (альчиков, лодыжек). Может быть использован и счётный материал для дошкольников.
Каждый водящий распределяет "косточки" между игроками своей команды, а часть косточек может спрятать в другом месте, но так, чтобы игроки другой команды не видели, сколько косточек выбыло из игры. То же самое делает и другой водящий.
Затем каждая команда пытается угадать, сколько всего косточек спрятано в руках их соперников. Водящий называет предполагаемое число. Если оно правильное, то все спрятанные в руках косточки переходят к игрокам другой команды.
Игроки обеих команд опять перепрятывают косточки. У игроков проигравшей команды их могло остаться мало (мы не знаем, сколько косточек отложил в сторону водящий до начало игры), и тогда у некоторых игроков в команде может вообще не остаться косточек. Но они все равно должны сжимать кулачки и всем своим видом показывать, что и у них есть косточки.
Игра продолжается до тех пор, пока у игроков одной команды совсем не останется косточек.
Правила:
1. Надо громко, для всех игроков объявить количество косточек, выданных командам.
2. Водящие не должны называть одно и то же число, когда угадывают количество косточек, находящихся в руках игроков.
3. Игра продолжается до тех пор, пока у команды есть хотя бы одна косточка.
По взаимной договорённости можно прервать игру и определить команду-победителя: она должна собрать больше косточек, чем команда соперников.
Итог. Сегодня на занятии каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Что мы делали? Чем мы занимались? Что вам понравилось? Куда нужно основное внимание уделять при прыжке? - Правильно, к правильному исходному положению. Какие игры играли? – Правильно, это национальные, тувинские игры. Молодцы, ребята!
Организованный уход.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
ОО «Физическое развитие»
Тема: Прыжки в длину с места.
Интеграция: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе, присутствовали 10 детей. Моя педагогическая деятельность составлена в соответствии основной общеобразовательной программой, с учетом их возраста, способностей и интересов детей. Продумано размещение детей, расставлены оборудования. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.
Предварительная работа с детьми проводилась воспитателями группы, медсестрой, музыкальным руководителем: подбор музыки, подготовка оборудования, проведение влажной уборки, ароматизация помещения.
Тип: изучение нового материала.
Цель: Способствовать укреплению здоровья, развитию личности ребёнка, в целом его двигательных способностей.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде; в прыжках в длину с места, в прокатывании мяча между предметами и бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег с заданиями;
2.Развитие двигательных способностей детей.
3.Воспитание самостоятельности, активности, умению действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, интереса к физкультурным занятиям, национальной культуре, традициям.
Включены все формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная, парная.
Для реализации каждой задачи были подобраны следующие приемы и методы: игровой; словесные: указания, команды; наглядные: иллюстрации техники прыжка в длину с места; практический показ, выполнение упражнений. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей.
На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей: наглядностью, разнообразием материала и оборудования, эмоциональным общением. Использованный комплекс методов и приемов позволил повысить результативность освоения детьми выбранной темы.
Применено следующие инновационные технологии:
- здоровьесберегающие технологии – игровые и этнокультурные технологии, музыкальная терапия, фитотерапия, элементы специальных гимнастик: пальчиковая гимнастика; упражнения для профилактики плоскостопия; упражнения, корректирующие осанку, дыхательная гимнастика.
- использование ИКТ.
Структура и содержание занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН для детей данного возраста – 30 - 35 минут и состоит из трех взаимосвязанных частей: организационный момент, основная часть, подведение итогов.
В организационной части активизировала внимание детей, чтобы вызвать эмоциональный интерес.
В основной части дети выполняли ОРУ с мячом, ОВД:
1. Прокатывание мяча между предметами
2. Перебрасывание мячей через шнур
3. Прыжки в длину с места
Обучение и совершенствование основных видов движений проходило поточно - групповым способом, при котором обеспечивалась высокая моторная плотность занятия, относительно точно дозировалась физическая нагрузка, содержание заданий согласовывалось с программным материалом, выполнялись упражнения с использованием оборудования и инвентаря.
В этнокультурную составляющую часть введены тувинская народная (спокойная) игра и подвижная игра. Работаю по возрождению тувинских народных традиций и обычаев на занятиях по физическому воспитанию. Например, при знакомстве с жилищем чабанов – юртой придумывала свою (авторскую) подвижную игру «Юрта». Включена этномузыка при проведении подвижной игры. В игре дети проявили быстроту, ловкость, внимание и четкость движений, а так же закрепили счет до 9.
Проведенная в конце малоподвижная игра делает детей более спокойными, уравновешенными. В результате дети лучше владеют собой после мышечного напряжения. Эта игра способствовала на умственную развитию детей и сохранению более ровного эмоционального состояния.
В заключительной части: происходило подведение итогов учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.
Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места....
Методика обучения прыжкам в длину с места детей дошкольного возраста
Для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по физической культуре "Сохранение равновесия при прыжках в длину с места"
Занятие по физической культуре проводится в спортивном зале для детей 5-6 лет.Дети учатся сохранять равновесие в прыжках в длину с места: правильно выполнять толчок и приземление. Закреплением прыжка ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ТИПУ «СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОБУЧЕНИЕ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА» МОДЕЛИРОВАНИЕ
Конспект НОД представляет собой обучение детей прыжкам в длину с места, используя наглядные картинки-модели для лучшго восприятия техники прыжка....
«Прыжки с высоты и в длину с места»
Конспект занятия...
Обучение дошкольников прыжкам в длину с места
https://youtu.be/DFhWbyTlFvo...
13. Методика обучения детей прыжкам (подпрыгивание, прыжки в высоту с места, спрыгивание, прыжок в длину с места, виды по возрастам).
Прыжки относятся к скоростно-силовым движениям и способствуют очень быстрому развитию у ребенка мышц ног, туловища. Даже незначительные нарушения в последовательности перехода обучения от простых...