Обучение дошкольников прыжкам в длину с места
видеоурок по физкультуре
Предварительный просмотр:
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА
ПРЫЖОК — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.
В прыжке есть определенная последовательность двигательных элементов и ритм.
Прыжок состоит из четырех фаз:
1) подготовительной — принятие исходного положения или разбег;
2) основной — отталкивание;
3) полет,
4) заключительной — приземление.
ВИДЫ ПРЫЖКОВ
Существует несколько видов прыжков:
- прыжки в длину с места,
- прыжки в длину с разбега,
- прыжки в высоту с места,
- прыжки в высоту с разбега.
Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.
Прыжок требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития двигательного анализатора и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка.
Поэтому детей обучают определенному виду прыжков, исходя из их анатомо-физиологических возможностей и возрастных особенностей.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА
Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство.
Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление
Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. В возрасте 2,5 лет дети прыгают в длину с места на расстояние от 10 до 25 см, к 3 годам — на расстояние 25—40 см. За этот период происходят и значительные качественные изменения: появляется энергичный толчок, приседание перед прыжком, приземление на две ноги.
В последующие годы у ребенка быстро совершенствуется навык прыжка, его качественные и количественные показатели.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Программные требования | Педагогические требования при обучении движениям |
Младший дошкольный возраст | Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню | Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени. Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги Учить реагировать на ориентиры | Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги |
Средний дошкольный возраст | У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня | Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд | Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким. Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками |
Старший дошкольный возраст | Дети не умеют группировать в полёте и выносить ноги вперёд. Не умеют рассчитывать точность приземления в определённое место | Учить детей рассчитывать точность приземления в определённое место Учить группировать в полёте и выбрасывать вперёд ноги Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть | Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе |
Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.
Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики:»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики»,и т. д.
Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.
Дошкольникам 4 лет данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.
Дети 5 лет совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.
Для детей 6—7 лет наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.
Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места....
Методика обучения прыжкам в длину с места детей дошкольного возраста
Для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по физической культуре "Сохранение равновесия при прыжках в длину с места"
Занятие по физической культуре проводится в спортивном зале для детей 5-6 лет.Дети учатся сохранять равновесие в прыжках в длину с места: правильно выполнять толчок и приземление. Закреплением прыжка ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ТИПУ «СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОБУЧЕНИЕ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА» МОДЕЛИРОВАНИЕ
Конспект НОД представляет собой обучение детей прыжкам в длину с места, используя наглядные картинки-модели для лучшго восприятия техники прыжка....
Физическое развитие. "Прыжки в длину с места"
Цель. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках вдлину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.материал. мячи, кубики, шнур, маски для игры....
Занятие по физкультуре в средней группе. Тема: "Прыжки в длину с места"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад "Челээш" с Саглы Овюрского кожууна Занятие по физической культуре в средней группеТема: Прыжки...
Специфика обучения (на каждом этапе) по овладению основного движения (прыжки в длину с места) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Вид ОВД:ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА способы выполненияособенности элементов техники методы и приемы на этапах обученияПравила техники безопасности при организацииI этап-первоначальное разу...