Обучение дошкольников прыжкам в длину с места
видеоурок по физкультуре

Добровольская Светлана Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryzhki_v_dlinu_s_mesta.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА

ПРЫЖОК — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.

В прыжке есть определенная последовательность двигательных элементов и ритм.

Прыжок состоит из четырех фаз: 

1) подготовительной — принятие исходного положения или разбег;

2) основной — отталкивание;

3) полет, 

4) заключительной — приземление.

ВИДЫ ПРЫЖКОВ

Существует несколько видов прыжков:

- прыжки в длину с места,

- прыжки в длину с разбега,

- прыжки в высоту с места,

- прыжки  в высоту с разбега.

Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д.), у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.

Прыжок требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития двигательного анализатора и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка.

Поэтому детей обучают определенному виду прыжков, исходя из их анатомо-физиологических возможностей и возрастных особенностей.

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА

Прыжки в длину с места у дошкольников разных возрастных групп имеют значительное сходство.

Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление

Умением прыгать в длину с места дети самостоятельно овладеть не могут. При специальном же обучении этому движению дети довольно быстро усваивают его. В возрасте 2,5 лет дети прыгают в длину с места на расстояние от 10 до 25 см, к 3 годам — на расстояние 25—40 см. За этот период происходят и значительные качественные изменения: появляется энергичный толчок, приседание перед прыжком, приземление на две ноги.

В последующие годы у ребенка быстро совершенствуется навык прыжка, его качественные и количественные показатели.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошкольный возраст

Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню

Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени.

Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги

Учить реагировать на ориентиры

Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги

Средний дошкольный возраст

У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня

Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук

Учить поддерживать равновесие при приземлении, вынося руки вперёд

Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким.

Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками

Старший дошкольный возраст

Дети не умеют группировать в полёте и выносить ноги вперёд. Не умеют рассчитывать точность приземления в определённое место

Учить детей рассчитывать точность приземления в определённое место

Учить группировать в полёте и выбрасывать вперёд ноги

Соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть

Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения.

При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе

Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см), выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.

Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики:»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики»,и т. д.

Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.

Дошкольникам 4 лет данное движение уже знакомо. Поэтому перед ними ставится задача добиться более высокого качества прыжка. Как и в предыдущей возрастной группе, ребёнок прыгает через «ручеек», ширину которого увеличивают до 40—50 см. Отдельные элементы прыжка совершенствуют в ходе целостного выполнения движения.

Дети 5 лет совершенствуют прыжок с помощью таких упражнений: прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд). При этом нужно помнить, что движение у ребенка получается лучше, когда он отталкивается не в полную силу. Поэтому расстояние между лентами «ручейка» увеличивают постепенно, регулируя этим усилия детей во время отталкивания.

Для детей 6—7 лет наиболее сложным элементом в данном движении является приземление. Стараясь прыгнуть подальше, ребенок отталкивается с максимальным усилием и, выбрасывая ноги вперед (в заключительной стадии полета), приземляется жестко на пятки, часто с потерей равновесия. Поэтому основное внимание акцентируют на мягком и устойчивом приземлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.

Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места....

Конспект занятия по физической культуре "Сохранение равновесия при прыжках в длину с места"

Занятие по физической культуре проводится в спортивном зале для детей 5-6 лет.Дети учатся сохранять равновесие в прыжках в длину с места: правильно выполнять толчок и приземление. Закреплением прыжка ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ТИПУ «СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОБУЧЕНИЕ ПРЫЖКУ В ДЛИНУ С МЕСТА» МОДЕЛИРОВАНИЕ

Конспект НОД представляет собой обучение детей прыжкам в длину с места, используя наглядные картинки-модели для лучшго восприятия техники прыжка....

Физическое развитие. "Прыжки в длину с места"

Цель. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках вдлину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.материал. мячи, кубики, шнур, маски для игры....

Занятие по физкультуре в средней группе. Тема: "Прыжки в длину с места"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад "Челээш" с Саглы Овюрского кожууна    Занятие по физической культуре в средней группеТема: Прыжки...

Специфика обучения (на каждом этапе) по овладению основного движения (прыжки в длину с места) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Вид ОВД:ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА способы выполненияособенности элементов техники  методы и приемы на  этапах обученияПравила техники безопасности при организацииI этап-первоначальное разу...