Конспект НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста "Обучение технике ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект НОД по физическому развитию для старшего дошкольного возраста "Обучение технике ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия (урока)
План урока №1
Дата проведения: 20 ноября 2023
Место проведения: ГБДОУ д/с №16, спортивный зал
Инвентарь: Гимнастическая скамейка, кубики, мешочки с песком
Основные задачи урока:
1.Обучить технике ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, равновесие, координацию движений, ловкость.
3.Воспитывать доброжелательность, умение слушать указания, команды и выполнять их. Воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы |
1. Подготовить организм к работе. Разогреть мышцы, суставы и связки. | Разминка. Ходьба по кругу, ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена. Бег с переменой направления по сигналу. | 1 круг 2-3 круга 2 круга | Показ, словесное объяснение. Следить за правильностью выполнения заданий. Контролировать соблюдение дистанции |
1.Учить выполнять упражнения, используя гимнастическую скамейку 2. Развивать внимание и координацию движений 3.Воспитывать умение работать в команде. 2.Развивать силу и выносливость 1. Учить правильно вставать и спускаться с гимнастической скамейки 2.Развивать силу и выносливость. | ОРУ на гимнастической скамейке: 1. И. п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки на поясе. 1- руки в сторону; 2- и. п. – вверх,3- руки в стороны, 4- И. п. 2. И. п.: сидя, руки на бедрах. 1- правая рука на плечо впереди сидящему, 2- левая рука на плечо. 3-4 в И. П. 3. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего. 1- наклон вперед, 2 – наклон назад; 3-4- И. п. 4. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на бедрах. 1- наклон вправо (влево)дотронуться рукой до пола; 2- и. п. 3- наклон влево, 4 – И. П. 5. И. п.: то же, ноги прямые, руки на пояс. 1- поднять вверх обе ноги одновременно; 2- и. п. 6. И. п.: сидя верхом, ноги согнуты, руками держаться сзади за скамейку хватом с боков. 1- поднять вверх обе ноги одновременно и поставить на скамейку впереди себя; 2- и. п. 7. И. п.: стоя лицом перед скамейкой, руки в низу. 1- заход на скамейку правой ногой; 2- заход на скамейку левой ногой. 3-спуск правой ногой, 4 – спуск левой ногой в И. П. 8. И. п.: отжимание от скамейки. | 6-8 раз 5-6 раз 3-4 раза в каждую сторону 3-4 раза. 6-7 раз. 6-7 раз 5-6 раз 5-6 раз. | Показ, словесное объяснение. Следить за правильностью выполнения упражнений. Индивидуальный контроль занимающихся. |
1.Учить ходить по гимнастической скамейке 2.Развивать равновесие 2.Развивать координацию движений 2.Развивать ловкость | Построение в колонну перед гимнастической скамейкой. 1.Ходьба по скамейке, руки в стороны. 2. Ходьба на носочках, руки вверх 3.Ходьба по скамейке с переступанием через предмет (кубики) 4.Ходьба по скамейке, руки в стороны с мешочком на голове. | 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | Показ, словесное объяснение. Следить за правильностью выполнения упражнений. Индивидуальный контроль занимающихся. |
3.Воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой 2. Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. 2. Развивать ловкость, находчивость. | Подвижная игра «Бездомный заяц» Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником. Построение в колонну Ходьба в спокойном темпе с выполнением дыхательных упражнений | 2-3 раза. | Помогать в соблюдении правил. Показ, словесное объяснение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Методические разработки по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на базе освоения нордической ходьбы
Основные задачи использования нордической ходьбы для дошкольников:Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.Развитие двигательных качест...
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе дошкольного возраста.
Конспект занятия по физическому развитю в старшей группе дошкольного возраста....
конспект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
конспект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия по физическому развитию в старшей дошкольной группе. Тема: «Школа мяча»
План-конспект занятия по физическому развитиюв старшей дошкольной группе. Тема: «Школа мяча» Интеграция образовательных областей:Задачи:Образовательная область «Физическое ...