Комплексно - тематическое планирование для детей ТНР возраста 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)
Система физкультурно-оздоровительной работы
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни.
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
- принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению;
- принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
- принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов деятельности;
- принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья;
- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов, независимо от возраста и уровня физического развития.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
- Создание условий
- организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
- обеспечение благоприятного течения адаптации
- выполнение санитарно-гигиенического режима
Организационно-методическое и педагогическое направление
- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления;
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
- составление планов оздоровления;
- Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
Физкультурно-оздоровительное направление
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tnr.docx | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СЕНТЯБРЬ Группа 5-6 лет
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы | 1-я неделя мониторинг | 2-я неделя мониторинг | 3-я неделя мониторинг | 4-я неделя Фрукты |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку | ||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колена, на носках, пятках, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, бег до 1 мин, перестроение в три звена | |||
ОРУ | Без предметов | На гимнастических скамейках | С мячом | «Во саду ли, в огороде» |
Основные виды движений |
4. Бег в среднем темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой, ползанием на четвереньках |
3 Ползание на четвереньках по гимн, скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях. 4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове |
|
с прыжками на месте на двух ногах |
ПИ | «Мышонок» | «Удочка» | «Мы веселые ребята» | «Яблоки, груши, сливы» |
ПИРС | Фрукты | |||
ИМП | «У кого мяч» | «Гуси идут домой» | «Подойди не слышно» | «Съедобное-несъедобное» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ОКТЯБРЬ Группа 5-6 лет
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Темы | 1-я неделя Овощи | 2-я неделя Грибы, ягоды | 3-я неделя Деревья | 4-я неделя Осень. Приметы | 5-я неделя Продукты питания. |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание ,прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку. | |||||
Вводная часть | Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. | ||||
ОРУ | «Как-то вечером на грядке» | Как хорошо, как весело | Осенью в парке | Осень золотая | Растим хлеб |
Основные виды движений |
3 Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. 4. Ползание на четвереньках, подлезание под дугу прямо и боком |
4. Ходьба по скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше | 1. Пролезание через три обруча (прямо, боком). 2 Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), прямо, боком
|
|
«Достань до предмета».
|
ПИ | «Посади и собери урожай» | «Ёжик в лесу» | «Найди свое дерево» | «Ветер и желтые листочки» | Кто быстрее? |
ПИРС | Овощи | По грибы | Деревья осенью | Улетают журавли | |
имп | «Съедобное - несъедобное» | «Мухомор» | «Назови дерево» | «Осенний букет» | Назови ласково |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НОЯБРЬ Группа 5-6 лет
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы | 1-я неделя Одежда | 2-я неделя Обувь | 3-я неделя Посуда | 4-я неделя Мебель |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруч, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), сопровождающие выполнение упражнений | ||||
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал | |||
ОРУ | «Поход» | «На прогулку мы идём» | «Обед мы с бабушкой сварили» | Новоселье |
Основные виды движений |
|
«Достань до предмета»
ладонях и коленях, предплечьях и коленях
|
| 1.Спрыгивание со скамейки на мат 2.Лазание по гимн, стенке разноименным способом 3 .Ползание до ограничителя, прокатывая мяч впереди себя 4.Ходьба по гимн, скамейке, бросая мяч справа и слева от себя и ловля двумя руками |
ПИ | «Забавные шляпы» | «Бегом по дорожке, прыг- скок | «Чашки, ложки, самовары» | «Погрузи мебель в машину» |
ПИРС | Что купили в магазине | Маша вышла на прогулку | Трали-вали | Очень скоро |
ИМП | «Чтоб не мерзнуть никогда» | «Найдём башмачок» | «Звонкие ложки» | «Займи свободный стульчик» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЕКАБРЬ Группа 5-6 лет
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы | 1-я неделя Зима | 2-я неделя Зимующие птицы | 3-я неделя Зимние забавы | 4-я неделя Новый год |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям | ||||
Вводная часть | Ходьба и бег между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, ходьба в полуприседе, широким шагом, бег с выбрасыванием прямых ног вперед и забрасывании ног назад. Дыхательные упражнения | |||
ОРУ | К нам пришла зима | Галки, снегири, синицы | «Зимние забавы» | «Что за чудо — Новый год!» |
Основные виды движений |
|
|
|
|
ПИ | «Зима» | «Ловлю птиц на лету» | Попрыгунчики | «В зимнем парке карусели» |
ПИРС | Пришла зима | Воробей | К нам приходит Новый год | |
ИМП | «Вот она идет сама - долгожданная Зима!» | «Найди и промолчи» | Если весело живётся | «Что висит на елке?» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЯНВАРЬ Группа 5-6 лет
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы | 1-я неделя Рождественские каникулы | 2-я неделя Домашние птицы | 3-я неделя Домашние животные | 4-я неделя Дикие животные |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх | ||||
Вводная часть | Ходьба и бег между предметами на носках, пятках, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; по кругу держась за шнур, с выполнением заданий, челночный бег | |||
ОРУ | «Птичий двор» | «Дружная зарядка» | «Мишка в гости приглашает» | |
Основные виды движений |
|
«Достань до предмета»
| 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть, с перешагиванием через рейки 2.Прыжки в длину с места.
| |
ПИ | «Селезень и утка» | «Коза и волк» | «Хитрая лиса» | |
ПИРС | Куры | Коровушки | По лужайке скачут зайки | |
ИМП | «Угадай, где цыпленок» | «Шаловливые котята» | «Грустный зайка» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ФЕВРАЛЬ Группа 5-6 лет
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы | 1-я неделя Животные жарких стран | 2-я неделя Животные Севера | 3-я неделя Я - человек | 4-я неделя Наша Армия |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры | ||||
Вводная часть | Ходьба по диагонали, змейкой, бег в колонне по одному, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, бег боком (правое-левое плечо вперед), перестроение в круг и три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнением заданий | |||
ОРУ | Джунгли | Кто живет на Севере | Части тела | Аты-баты, шли солдаты |
Основные виды движений |
|
|
4 Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней |
|
ПИ | «Ловцы и обезьяны» | «Олени в тундре» | Постарайся отгадать | «Веселая маршировка» |
ПИРС | Через джунгли | Три пингвина | Пограничник на границе | |
ИМП | «Попугай» | «Медвежья зарядка» | Большой - маленький - огромный | «Ловкие солдаты» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
МАРТ Группа 5-6 лет
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Темы | 1 неделя Моя семья | 2 неделя «8 марта» | 3 неделя Профессии и инструменты | 4 неделя Транспорт | 5 неделя Книжкина неделя |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры | |||||
Вводная часть | Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы | ||||
ОРУ | В деревне у дедушки | Поздравляем с праздником! | В деревне у дедушки | В гости с мамой | «Герои сказок в гостях у ребят» |
Основные виды движений |
|
|
|
|
|
ПИ | «Семья» | «Букет» | Скворечники | «Займи свободную машину» | «Бармалей» |
ПИРС | Утреннее фото | Праздник мам | Инструменты | Самолет | Муха-Цокотуха |
ими | «Было у мамочки десять детей» | «Было у мамочки десять детей» | Найди молоточек | «Угадайте, угадайте!» | «Кто последний» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
АПРЕЛЬ Группа 5-6 лет
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы | 1-я неделя Обитатели водного мира | 2-я неделя Космос | 3-я неделя Перелетные птицы | 4-я неделя Насекомые |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры | ||||
Вводная часть | Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках, пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево | |||
ОРУ | Как-то летом на пруду | Космонавтами мы станем | «Перелётные птицы» | Муравьишка-муравей |
Основные виды движений |
|
|
|
|
ПИ | Летучие рыбки | «Земляне и инопланетяне» | «Лебеди и гуси» | «Медведи и пчёлы» |
ПИРС | Что я видел под водой | Мы мечтаем | Цапли | Добрый жук |
ИМП | Кто живет в речке | «Космический ветер» | «Ловушка» | «Кузнечики, пчёлы, жуки» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
МАЙ Группа 5-6 лет
Содержание организованной образовательной деятельности | |||||
Темы | 1-я неделя День Победы | 2-я неделя мониторинг | 3-я неделя мониторинг | 4 неделя Санкт-Петербург | 5 неделя Наша Родина |
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры | |||||
Вводная часть | Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед | ||||
ОРУ | Юные защитники | Без предметов | Без предметов | «Любимый Петербург» | Родной край |
Основные виды движений |
|
|
|
4 Лазание по гимнастической стенке |
|
ПИ | «Мы - ребята- дошколята» | «Весною в городе» | Петушиный бой | ||
ПИРС | Мы всегда играем дружно | На Неве | Нива | ||
ими | «Самый внимательный» | «В Летнем саду» | Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....
Комплексно-тематическое планирование «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Красноярским краем
Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с историей, культурой, нацио...
Комплексно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Структурное подразделение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Челябинска» Комплексно-тематическ...
Примерное комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста
Примерное комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста...
Учебно – методическое пособие «Технологические карты театральных этюдов, игр и упражнений в соответствии с комплексно – тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста"
Театрализованные игры, этюды – упражнения дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации, поддерживают стремле...