Спортивный челендж
материал по физкультуре
Педагоги детского сада вместе со своими детьми, показали примерный комплекс ОРУ( общеразвивающих упражнений), где были показаны упражнения в парах, с предметом и разными исходными положениями.
Участникам спортивного челенджа предлагалось выполнить на свое усмотрение комплекс ОРУ в домашних условиях и заснять на камеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chelendzh_1.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУШЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Проект
«Спортивный челлендж»
для детей 6-7 лет
Составил:
инструктор по физической культуре Сидорова К. С.
Озерск,
2023 г.
Введение
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким, выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Способствовали развитию интереса к занятиям физической культуре и спортом.
Актуальность
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Привить интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой у детей через вовлечение в совместную деятельность семей воспитанников.
Тип проекта: познавательно - оздоровительный
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: две недели с 1.04.2022 по 15.04.2022 года.
Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги ДОУ, родители.
Продукт проекта: челлендж (видео ролики) спортивных упражнений
Задачи проекта:
Образовательные:
- совершенствовать здоровьесберегающее пространство;
- развивать двигательные умения и навыки;
- повысить двигательную активность детей и родителей, через совместные физкультурные занятия и развлечения.
Развивающие:
- развивать физические качества детей: координацию движений, силу, имение действовать в паре;
- совершенствовать двигательные умения в процессе физических упражнений.
Воспитательные:
- формировать интерес к занятиям физической культурой;
- способствовать выработке у детей потребности в ежедневных физических упражнениях и играх;
- развивать интерес детей к совместным занятиям с родителями физической культурой.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- Повышение интереса детей к физической культуре и спорту.
Для педагогов:
- Успешная реализация проектной технологии в сочетании с ООП ДОО;
- Повышение профессионализма педагогов в вопросах работы с семьями воспитанников.
Для родителей:
- Установление партнерских отношений между родителями и педагогами в совместной организации жизни группы и детского сада;
- Повышение интереса родителей к физической культуре и спорту.
Предметно пространственная развивающая среда
Средства и оборудование:
Технические: музыкальные сопровождение, видеосъемка, проектор, компьютер, грамоты, принтер.
Организационные: гимнастический коврик 1 штука, гимнастическая палка 2 штуки.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
- Выбор темы и постановка цели челленджа.
- Разработка комплекса физических упражнений
- Подбор парных физических упражнений
II. Деятельный этап.
- Информирование родителей о запуске мероприятия.
- Родителям предлагается самим выбрать, какие физические упражнения они хотят выполнить вместе с ребенком. Подобрать музыкальное сопровождение и оформление ролика.
III. Заключительный этап.
- Выявление победителей и призеров челленджа, путем открытого голосования.
- Награждение и вручение грамот.
IV. Презентация проекта.
Показ видео роликов для детей, в музыкальном зале.
Выводы:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении.
Используемая литература.
- Глейнберман А.Н. Упражнения в парах / А. Н. Глейнберман. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 232с.
- Цветкова Т. В. Журнал « Инструктор по физической культуре», №5 2020, с. 69.
Приложение 1
Игровая гимнастика в детско-родительской паре
- И.П.: о.с., ноги вместе. 1 – Шагнуть правой ногой в правую сторону, 2- взяться за руки, 3- сделать наклон в правую сторону, 4- вернуться в И.П., 5-8 повторить в левую сторону. Повторить 4 раза
- И.П.: о.с., лицом друг к другу. Руки поднять через стороны вверх, ладони сложить на затылок. Выполнить повороты корпусом 1-2 вправо, 3-4 влево. Повторить по 2 раза в разные стороны.
- И.П.: о.с., ноги расставлены на ширине плеч. 1-2 наклониться, положить руки друг другу на плечи, 3-4 покачивающими движениями тянуться к полу. Повторить 4-5 раз.
- И.П.: сидя на полу лицом друг другу, упор на руки, стопами упираться в стопы партнера. На счет 1-4 выполнить ногами движения вперед-назад, стараясь выпрямить колени. Повторить 4-5 раз.
- И.П.: сидя. Взрослый выполняет похлопывающие движения ладонями и кулаками по его спине. 10-20 с. Затем меняются.
Приложение 2
Видео ролик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...
Космический челендж в старшей группе
Дошкольники привязываются к своим педагогам, скучают за детским садом, и многие родители обращаются к своим воспитателям за помощью. Родители и педагоги волнуются, хотят чтоб дети развивались и воспит...
Челендж «Твори добро!»
Каждый из нас, кто имеет доброе сердце, способен на добрые поступки, кому-то очень необходимые. Вот и наши сотрудники имеющие большое и чуткое сердце ежедневно дарят своё внимание, любовь и забот...
ЧЕЛЕНДЖ, как новая форма организации совместной деятельности ДОО и семьи
Цель: ознакомление с челленджем, как новой формой организации совместной деятельности ДОО и семьи. Задачи:- познакомить родителей (законных представителей) с новой формой совместной де...