Картотека подвижных музыкальных игр игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека по музыке
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Л.С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Развивающее и воспитательное значение игры реализуется при условии организации ее как свободной самостоятельной деятельности детей. Только тогда она оказывает свое формирующее воздействие на личность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 26.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИГРА С БУБНОМ
Дети стоят в кругу, трое с бубнами становятся в центре круга.
1 часть Трое детей бьют в бубен, другие под музыку танцуют на месте,
кто как хочет согласуя свои движения с характером музыки.
2 часть Танцующие дети закрывают глаза и приседают на корточки.
Дети с бубнами выходят из круга, идут за спинами танцоров
и кладут бубны позади трех из них.
Игра повторяется с новыми детьми.
ЛОВКИЕ ДЖИГИТЫ (для мальчиков)
В центре зала стоят стульчики на один меньше числа играющих.
Мальчики бегают по залу врассыпную (прямой галоп, высокий шаг, высокий бег)
С концом музыки занимают любой стульчик. Кто не успел – выбывает из игры. Один стульчик убирается.
Игра повторяется, пока не останется один стульчик и двое детей.
ЗАЙМИ ДОМИК
Дети стоят в маленьких кружках – домиках, в каждом домике – птичка.
В центре зала птичка, которой не хватило домика.
1 часть Дети спокойно идут по кругу.
2 часть Поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы летают.
С окончанием музыки каждая стремится занять любой домик.
НАЙДИ СВОЮ МАТРЕШКУ
Три девочки – матрешки в косынках разного цвета стоят в разных частях
зала, за каждой из них 4-5 детей.
1 часть Выполняют пружинку вправо – влево, на проигрыш кружатся
и расходятся по залу. Матрешки делают маленький круг,
остальные – большой.
2 часть Матрешки выполняют пружинку, а дети дробным шагом
подходят и отходят. На проигрыш расходятся по залу.
С окончанием музыки дети по цвету косынки ищут свою Матрешку.
ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ?
Дети образуют четыре кружка, в центре стоит ребенок с платочком
определенного цвета.
1 часть Дети идут по кругу
2 часть Дети хлопают, ведущие танцуют.
3 часть Дети легко бегут по залу, с окончанием музыки приседают,
закрывая глаза.
Ведущие перебегают в другие уголки и поднимают платочки.
4 часть Дети бегут к своим ведущим.
ПОДРУЖКИ
1 часть Дети стоят в кругу, руки за спиной. Ведущие в середине. Под музыку
Идут в противоположном направлении приставным шагом.
2 часть Ведущие берут партнера, перед которым остановились.
Кружатся.
БУДЬ ЛОВКИМ
Два стульчика стоят на расстоянии друг от друга спинками наружу.
За каждым стульчиком стоит ребенок, в центре – ведущий.
1часть Дети приседают, прячась, ведущий встает, как-бы ищет детей.
Дети встают, а ведущий садится.
Движения повторяются.
2 часть Все дети, вместе с ведущим бегут по кругу. С окончанием музыки
садятся на стульчики, тот, кто остался без стульчика, становится
Ведушим
САДОВНИК
Дети стоят парами по кругу. В центре Садовник.
1 часть Пары двигаются поскоками.
2 часть Опускают руки и выполняют движения по показу Садовника
(поливает, полет). К концу каждый выбирает себе нового партнера.
Кто не успел встать в пары – становится Садовником.
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ
Дети стоят парами боком к центру. В середине ребенок – водящий.
1 часть Выполняют полуприседания
2 часть Поворачиваются в обратную сторону
3 часть Поскоками двигаются в разных направлениях. С окончанием
музыки быстро берут себе пару. Оставшийся без пары
становится водящим.
КТО СКОРЕЙ УДАРИТ В БУБЕН?
Дети стоят в кругу, водящий с бубном в середине круга.
1т. Водящий 2 раза ударяет в бубен.
2-3т. Бежит внутри круга мимо детей
4т. Останавливается возле ребенка и протягивает ему бубен.
5т. Ребенок ударяет в бубен 2 раза.
6-8т. Отбегает спиной за круг. Водящий в это время бежит внутри круга.
На повторении 1-8т. Движения повторяются. За кругом – двое детей.
Водящий становится в общий круг. Дети двигаются боковым галопом вправо.
Стоящие за кругом хлопают в ладоши. С окончанием музыки дети поднима-
ют сцепленные руки, делая воротца. На слова «Раз, два, три! Беги!» Стоящие
за кругом бегут в середину круга и берут бубен.
ОРКЕСТР
Дети стоят в кругу с погремушкой в руке. В центре круга – «дирижер»
1 часть Дети стучат погремушками в ритм музыки.» Дирижер» дирижи-
рует. На последнем аккорде кладут погремушки на пол, поворачи
ваются друг за другом, дирижер вместе с детьми.
2 часть Бегут по кругу. С окончанием музыки каждый ребенок старается
взять в руки погремушку. Тот, кто остался без погремушки –
становится «дирижером».
ПЛЕТЕНЬ
Дети стоят в четырех шеренгах.
1 часть Дети первой и третьей шеренги подходят друг к ругу
кланяются и отходят на место.
То же делают дети второй и четвертой шеренг.
2 часть Свободно пляшут, используя знакомые плясовые движения.
С окончанием музыки бегут на свои места и строятся в шеренги.
ИГРА СО ЗВОНОЧКАМИ
Дети стоят в кругу, у каждого погремушка,(колокольчик) в середине стоит
ребенок без погремушки.
1часть Дети бегут по кругу.
2 часть Звенят погремушками, кружатся. С окончанием музыки кладут на
пол погремушки, поворачиваются спиной и говорят:
«Раз, два, три, колокольчик, позвони!»
Поворачиваются и быстро берут погремушки. Тот, кто остался
без погремушки, становится в середину.
БЕРИ ФЛАЖОК
Дети строятся шеренгами.
1часть От каждой шеренги выходит один ребенок в середину, где лежит
Флажок.
2 часть Дети произвольно танцуют. С окончанием музыки берут флажок.
Кладется новый флажок. Выигрывает та шеренга, у кого больше флажков.
СТАРШАЯ ГРУППА
ВЕСЕЛЫЕ ТАНЦОРЫ
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, ведущий слегка прикасается
К плечу нескольких детей. Дети открывают глаза, берутся за руки, идут
В середину, сужая круг, затем возвращаются на места, а танцоры, остаются
В круге.
Танцоры пляшут, а остальные дети хлопают.
РЫБАКИ И РЫБКИ
Дети распределяются на две группы: рыбаки и рыбки.
1 часть Рыбки плавают в море.
2 часть Рыбаки медленно растягивают шеренгу и замыкают круг.
Задача рыбок – не попасть в сеть –круг.
Пойманные рыбки не участвуют далее в игре.
ИЩИ ИГРУШКУ
На 3-4 стульчиках лежат игрушки: мишка, заяц, кукла, кошка, Дети становят-
ся в кружок возле каждого стульчика
1 часть Двигаются в кружках спокойным шагом
2 часть Свободно бегают по залу
3 часть Садятся на корточки и закрывают глаза, ведущий меняет
игрушки местами
4 часть Дети, открыв глаза, должны быстро подбежать к своей игрушке и
стать в кружок.
СКОРО ПОЕЗД ОТОЙДЕТ
Дети стоят в кругу. Ведущий бежит по кругу.
Останавливается перед выбранным партнером.
Ведущий показывает движения, ребенок повторяет, затем цепляется за него.
«Поезд» едет дальше.
Игра длится, пока все играющие не окажутся в составе поезда.
БЕРИ ФЛАЖОК
Дети стоят в 4 шеренгах, в середине лежит в обруч с цветным флажком.
1 часть К флажку поочередно подходят по одному ребенку от каждой
Шеренги.
2 часть Дети поворачиваются к своей шеренге и произвольно пляшут.
С окончанием музыки быстро берут флажок.
Выигрывает та шеренга, которая получила больше флажков.
УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ
Дети стоят в кругу, в середине ребенок с завязанными глазами.
Дети двигаются по кругу боковым галопом, останавливаются и
приседают.
Водящий подходит, берет кого-либо за руку и выводит на середину круга
Тот называет имя водящего. Если водящий отгадал, то оба танцуют.
Игра повторяется с новым водящим.
ИГРА С БУБНАМИ
Дети стоят в 3-4 кружках, держась за руки, в центре стоит ребенок с
бубном.
1 часть Дети бегут вправо, музыканты ударяют в бубен.
2 часть Музыканты на сильную долю ударяют в бубен, дети хлопают.
3 часть Музыканты кружатся, дети отбегают спиной назад.
4 часть Музыканты на сильную долю ударяют в бубен, дети хлопают.
5 часть Музыканты кружатся, дети сужают круг
6 часть Дети садятся на колено и закрывают глаза. Музыканты
оббегают кружки и кладут бубен за спиной какого-нибудь
ребенка.
Игра повторяется с новыми музыкантами
САПОЖНИК
1 часть Дети садятся по кругу на одно колено, имитируя движения
«сапожника». Родители – «клиенты» становятся перед
«сапожниками», выставляя ногу для починки: стучат носком
выполняют пружинку.
2 часть «Сапожники» и «клиенты» подскоками кружатся в парах.
По окончании музыки «клиенты» раскланиваются со своим партнером
и переходит по кругу к другому «сапожнику»
КАРУСЕЛЬ
Стульчики стоят по кругу боком к центру, образуют «карусель»
Дети садятся на стульчики, тот, кому не хватило места, стоит в стороне.
1 часть «Карусель» кружится. Дети притопывают в такт музыки.
2 часть Дети сходят с «карусели» и становятся возле стульчиков,
с ними ребенок, стоявший в стороне.
3 часть Дети легко бегут вокруг «карусели». С окончанием музыки дети
стараются как можно скорее сесть на «карусель»
КАЛЯ - МАЛЯ
Дети сидят на стульчиках, перед ними стол с музыкальными инструментами
Двое детей выходят. Один отворачивается так, чтобы не видеть
инструменты, второй выбирает какой-либо инструмент. Все говорят:
Каля –Маля в лес ходила Ударяют ладонями
Шишки ела, нам велела по коленям
А мы шишки не едим
Кале – Мале отдадим
Солист играет на выбранном инструменте, другой ребенок называет
прозвучавший инструмент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....
Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются комм...
Картотека подвижных игр с фитболом для детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представляется картотека подвижных игр с фитболом...
Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры по правилам дорожного движения...
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...
« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста
laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных и спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр с целями, ходом проведения, для детей старшего дошкольного возраста...