Картотека подвижных музыкальных игр игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека по музыке

Афонченкова Светлана Петровна

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Л.С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла  основное содержание жизни самих детей. Развивающее и воспитательное значение игры реализуется при условии организации ее как свободной самостоятельной деятельности детей. Только тогда она оказывает свое формирующее воздействие на личность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx26.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИГРА  С  БУБНОМ

Дети стоят в кругу, трое с бубнами становятся в центре круга.

1 часть        Трое детей бьют в бубен, другие под музыку танцуют на месте,

                кто как хочет согласуя свои движения с характером музыки.

2 часть        Танцующие дети закрывают глаза и приседают на корточки.

                Дети с бубнами выходят из круга, идут за спинами танцоров

                и кладут бубны позади трех из них.

Игра повторяется с новыми детьми.

ЛОВКИЕ  ДЖИГИТЫ       (для мальчиков)

В центре зала стоят стульчики на один меньше числа играющих.

Мальчики бегают по залу врассыпную (прямой галоп, высокий шаг, высокий бег)

С концом музыки занимают любой стульчик. Кто не успел – выбывает из игры. Один стульчик убирается.

Игра повторяется, пока не останется один стульчик и двое детей.

ЗАЙМИ  ДОМИК

Дети стоят в маленьких кружках – домиках, в каждом домике – птичка.

В центре зала птичка, которой не хватило домика.

1 часть        Дети спокойно идут по кругу.

2 часть        Поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы летают.

                С окончанием музыки каждая стремится занять любой домик.

НАЙДИ  СВОЮ  МАТРЕШКУ

Три девочки – матрешки в косынках разного цвета стоят в разных частях

зала, за каждой из них 4-5 детей.

1 часть        Выполняют пружинку вправо – влево, на проигрыш кружатся

                и расходятся по залу. Матрешки делают маленький круг,

                остальные – большой.

2 часть        Матрешки выполняют пружинку, а дети дробным шагом

                подходят и отходят. На проигрыш расходятся по залу.

С окончанием музыки дети по цвету косынки ищут свою Матрешку.

ЧЕЙ  КРУЖОК  БЫСТРЕЕ  СОБЕРЕТСЯ?

Дети образуют четыре кружка, в центре стоит ребенок с платочком

определенного цвета.

1 часть        Дети идут по кругу

2 часть        Дети хлопают, ведущие танцуют.

3 часть        Дети легко бегут по залу, с окончанием музыки приседают,

                закрывая глаза.

Ведущие перебегают в другие уголки и поднимают платочки.

4 часть        Дети бегут к своим ведущим.

ПОДРУЖКИ

1 часть Дети стоят в кругу, руки за спиной. Ведущие в середине. Под музыку

           Идут в противоположном направлении приставным шагом.

2 часть  Ведущие берут партнера, перед которым остановились.

            Кружатся.

БУДЬ  ЛОВКИМ

Два стульчика стоят на расстоянии друг от друга спинками наружу.

За каждым стульчиком стоит ребенок, в центре – ведущий.

1часть Дети приседают, прячась, ведущий встает, как-бы ищет детей.

          Дети встают, а ведущий садится.

Движения повторяются.

2 часть Все дети, вместе с ведущим бегут по кругу. С окончанием музыки

           садятся на стульчики, тот, кто остался без стульчика, становится

           Ведушим

САДОВНИК
Дети стоят парами по кругу. В центре Садовник.

1 часть Пары двигаются поскоками.

2 часть Опускают руки и выполняют движения по показу Садовника

  (поливает, полет). К концу каждый выбирает себе нового партнера.

 Кто не успел встать в пары – становится Садовником.

НАЙДИ  СЕБЕ  ПАРУ

Дети стоят парами боком к центру. В середине ребенок – водящий.

1 часть        Выполняют полуприседания

2 часть        Поворачиваются в обратную сторону

3 часть        Поскоками двигаются в разных направлениях. С окончанием

                музыки быстро берут себе пару. Оставшийся без пары

                становится водящим.

КТО  СКОРЕЙ  УДАРИТ  В  БУБЕН?

Дети стоят в кругу, водящий с бубном в середине круга.

1т.        Водящий 2 раза ударяет в бубен.

2-3т.  Бежит внутри круга мимо детей

4т.        Останавливается возле ребенка и протягивает ему бубен.

5т.        Ребенок ударяет в бубен 2 раза.

6-8т.  Отбегает спиной за круг. Водящий в это время бежит внутри круга.

На повторении 1-8т. Движения повторяются. За кругом – двое детей.

Водящий становится в общий круг. Дети двигаются боковым галопом вправо.

Стоящие за кругом хлопают в ладоши. С окончанием музыки дети поднима-

ют сцепленные руки, делая воротца. На слова «Раз, два, три! Беги!» Стоящие

за кругом бегут в середину круга и берут бубен.

ОРКЕСТР

Дети стоят в кругу с погремушкой в руке. В центре круга – «дирижер»

1 часть        Дети стучат погремушками в ритм музыки.» Дирижер»  дирижи-

                рует. На последнем аккорде кладут погремушки на пол, поворачи

                ваются друг за другом, дирижер вместе с детьми.

2 часть         Бегут по кругу. С окончанием музыки каждый ребенок старается

                взять в руки погремушку. Тот, кто остался без погремушки –

                становится «дирижером».

ПЛЕТЕНЬ

Дети стоят в четырех шеренгах.

1 часть        Дети первой и третьей  шеренги подходят друг к ругу

                кланяются и отходят на место.

                То же делают дети второй и четвертой шеренг.

2 часть        Свободно пляшут, используя знакомые плясовые движения.

                С окончанием музыки бегут на свои места и строятся в шеренги.

ИГРА  СО  ЗВОНОЧКАМИ

Дети стоят в кругу, у каждого погремушка,(колокольчик) в середине стоит

ребенок без погремушки.

1часть        Дети бегут по кругу.

2 часть        Звенят погремушками, кружатся. С окончанием музыки кладут на

                пол погремушки, поворачиваются спиной и говорят:

                «Раз, два, три, колокольчик, позвони!»

                Поворачиваются и быстро берут погремушки. Тот, кто остался

без погремушки, становится в середину.

БЕРИ  ФЛАЖОК

Дети строятся шеренгами.

1часть        От каждой шеренги выходит один ребенок в середину, где лежит

                Флажок.

2 часть        Дети произвольно танцуют. С окончанием музыки берут флажок.

Кладется новый флажок. Выигрывает та шеренга, у кого больше флажков.

СТАРШАЯ  ГРУППА

ВЕСЕЛЫЕ  ТАНЦОРЫ

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, ведущий слегка прикасается

К плечу нескольких детей. Дети открывают глаза, берутся за руки, идут

В середину, сужая круг, затем возвращаются на места, а танцоры, остаются

В круге.

Танцоры пляшут, а остальные дети хлопают.

РЫБАКИ  И  РЫБКИ

Дети распределяются на две группы: рыбаки и рыбки.

1 часть        Рыбки плавают в море.

2 часть        Рыбаки медленно растягивают шеренгу и замыкают круг.

Задача рыбок – не попасть в сеть –круг.

Пойманные рыбки не участвуют далее в игре.

ИЩИ  ИГРУШКУ

На 3-4 стульчиках лежат игрушки: мишка, заяц, кукла, кошка, Дети становят-

ся в кружок возле каждого стульчика

1 часть        Двигаются в кружках спокойным шагом

2 часть        Свободно бегают по залу

3 часть        Садятся на корточки и закрывают глаза, ведущий меняет

                игрушки местами

4 часть        Дети, открыв глаза, должны быстро подбежать к своей игрушке и

                стать в кружок.

СКОРО  ПОЕЗД  ОТОЙДЕТ

Дети стоят в кругу. Ведущий бежит по кругу.

Останавливается перед выбранным партнером.

Ведущий показывает движения, ребенок повторяет, затем цепляется за него.

«Поезд» едет дальше.

Игра длится, пока все играющие не окажутся в составе поезда.

БЕРИ  ФЛАЖОК

Дети стоят в 4 шеренгах, в середине лежит в обруч с цветным флажком.

1 часть        К флажку поочередно подходят по одному ребенку от каждой

                Шеренги.

2 часть        Дети поворачиваются к своей шеренге и произвольно пляшут.

                С окончанием музыки быстро берут флажок.

Выигрывает та шеренга, которая получила больше флажков.

УЗНАЙ  ПО  ГОЛОСУ

Дети стоят в кругу, в середине ребенок с завязанными глазами.

Дети двигаются по кругу боковым галопом, останавливаются и

приседают.

Водящий подходит, берет кого-либо за руку и выводит на середину круга

Тот называет имя водящего. Если водящий отгадал, то оба танцуют.

Игра повторяется с новым водящим.

ИГРА  С  БУБНАМИ

Дети стоят в 3-4 кружках, держась за руки, в центре стоит ребенок с

бубном.

1 часть  Дети бегут вправо, музыканты ударяют в бубен.

2 часть  Музыканты на сильную долю ударяют в бубен, дети хлопают.

3 часть  Музыканты кружатся, дети отбегают спиной назад.

4 часть  Музыканты на сильную долю ударяют в бубен, дети хлопают.

5 часть  Музыканты кружатся, дети сужают круг

6 часть  Дети садятся на колено и закрывают глаза. Музыканты

    оббегают кружки и кладут бубен за спиной какого-нибудь

    ребенка.

Игра повторяется с новыми музыкантами

САПОЖНИК

1 часть  Дети садятся по кругу на одно колено, имитируя движения

    «сапожника». Родители – «клиенты» становятся перед

    «сапожниками», выставляя ногу для починки: стучат носком

    выполняют пружинку.

2 часть  «Сапожники» и «клиенты» подскоками кружатся в парах.

По окончании музыки «клиенты» раскланиваются со своим партнером

и переходит по кругу к другому «сапожнику»

КАРУСЕЛЬ

Стульчики стоят по кругу боком к центру, образуют «карусель»

Дети садятся на стульчики, тот, кому не хватило места, стоит в стороне.

1 часть  «Карусель» кружится. Дети притопывают в такт музыки.

2 часть  Дети сходят с «карусели» и становятся возле стульчиков,

    с ними ребенок, стоявший в стороне.

3 часть  Дети легко бегут вокруг «карусели». С окончанием музыки дети

              стараются как можно скорее сесть на «карусель»

КАЛЯ  -  МАЛЯ

Дети сидят на стульчиках, перед ними стол с музыкальными инструментами

Двое детей выходят. Один отворачивается так, чтобы не видеть

инструменты, второй выбирает какой-либо инструмент. Все говорят:

Каля –Маля в лес ходила                                Ударяют ладонями

Шишки ела, нам велела                                по коленям

А мы шишки не едим

Кале – Мале  отдадим

Солист играет на выбранном инструменте, другой ребенок называет

прозвучавший инструмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются комм...

Картотека подвижных игр с фитболом для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представляется картотека подвижных игр с фитболом...

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры по правилам дорожного движения...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных и спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр с целями,  ходом проведения, для детей старшего дошкольного возраста...