Главные вкладки
Павлычева Наталья Вячеславовна
Физкультура - залог здоровья
Профессия: Инструктор по физическому развитию
Профессиональные интересы: занятия физической культурой с дошкольниками
Увлечения: Люблю заниматься спортом.
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Дзержинск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №128"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-pavlycheva
Я рада приветствовать Вас на своем сайте!
На данном сайте я размещаю информацию, которая будет полезна как для коллег - инструкторов по физической культуре, так и для родителей. Уважаемые гости моего сайта! Пожалуйста, оставляйте свои сообщения в гостевой книге. Мне интересно знать Ваше мнение о сайте, а также те вопросы, которые Вас интересуют!
О себе
Павлычева Наталья Вячеславовна
Закончила Нижегородский Государственный Педагогический университете , по специальности"Физкультура и спорт". После окончания университета пришла работать в дошкольное учреждение города Дзержинска "Детский сад №128№ в должности инструктора по физической культуре.
Работа увлекательная и интересная.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков
Моё портфолио
В воспитании гармонично развитой личности большую роль играет ФК т.к. для всестороннего развития дошкольников очень важно своевременно овладеть различными видами движений ,которые расширяют двигательный диапазон детей и обогащают двигательный опыт , необходимый не только в игровой, но и в трудовой деятельности ,а так же в жизни и быту. В первую очередь это основные виды движений ----ходьба,- бег, -прыжки , -метание и -лазание, которые позволяют детям не только активно участвовать в п / играх ,упражнениях и эстафетах, но и в дальнейшем заниматься спортом уже в более старшем -- школьном возрасте . Это важно еще и потому ,что одной из главных задач ДОУ является не только всестороннее развитие ребенка , но и подготовка его к успешному обучению в школе , в том числе и к успешному обучению в спортивной школе , если говорить о фК как о составной части этого процесса.
Особое место в работе по фк занимают действия и движения с мячом. Катание , метание, броски и ловля мяча укрепляют мышцы живота и спины ,плечевого пояса , мышц рук, способствуют развитию глазомера ,координации , ловкости, ритмичности и согласованности движений . В движениях , действиях и играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть , сила, т.к. детям часто в игровых ситуациях приходится передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель , которая находится на расстоянии .Деиствия с мячом развивают умение схватить ,удержать ,бросить, рассчитав при этом не только направление, но и силу броска ,а это в свою очередь развивает у детей хорошую ориентировку в пространстве.
Так , чтобы овладеть техникой движений и действий с мячом , приобрести навык работы с мячом требуется многократное повторение упражнении . Для этого упр-я и игры должны быть разнообразными и интересными.
Начиная заниматься с мячом в младшем дошк. возрасте к старшему дошк. возрасту дети уже довольно легко и свободно владеют мячом---катают, бросают, ловят, отбивают мяч от пола ,стоя на месте .Так в старшем возрасте эти группы движений я даю детям в более усложненной и интересной форме. Здесь уже можно менять исходные условия и положения. Так, броски, ловлю и передачу мяча можно делать в парах ,в кругу , стоя на месте ; можно в одном действии с мячом объединить сразу два движения .
--Так стоя в парах можно выполнить сначала бросок мяча вверх с последующей ловлей , или отбить мяч от пола , а затем выполнить передачу мяча партнеру.
Освоив передачу мяча в парах стоя на месте , мы начинаем делать это же передвигаясь в ходьбе и беге , выполняя это действие уже как элемент баскетбола.
Упражняя в бросках и ловле мяча ,стоя на месте - -в ст. возрасте я усложняю это тем ,что ребенок перед ловлей мяча должен успеть сделать перед собой 1,2 или 3 хлопка, или же сделать хлопок за спиной , или успеть повернуться вокруг оси на 180 градусов и даже на 360,или , подбросив мяч, успеть присесть ,а затем встать и поймать мяч. Все эти же задания можно сделать в сочетании с отбиванием мяча от пола как двумя , так и одной рукой.
Все эти упражнения мы с ребятами объединяем под названием «Ловкие мячи » или «Послушные мячи» . Такие задания ,как правило , вызывают у детей огромный интерес и желание их выполнить правильно ,несмотря на то, что они требуют большой ловкости и координации. Такие веселые задания очень помогают в формировании навыка владения мячом ,а так же служат и определенной школой мяча.
Катание мяча в ст.возрасте у детей не вызывает никаких затруднений и здесь я предлагаю выполнять это действие в разл. И.п.- в парах , сидя на пятках, сидя по –турецки, лежа на животе – дополняя прокатывание мяча попаданием в ворота, что важно для развития глазомера.
Для формирования навыка владения мячом в более полном объеме ,- в ст. дошк. возрасте мы начинаем обучать детей элементам баскетбола и футбола ,чего и требует программа обучения и воспитания в детском саду.
Так элементы баскетбола включают в себя ---передачу мяча двумя руками от груди в парах , одной рукой от плеча в парах - как стоя на месте , так и в движении ; броски мяча из-за головы ,от плеча; броски мяча в баскетбольное кольцо ; ведение мяча правой и левой рукой.
Элементы футбола включают в себя ---передачу мяча ногой в парах на месте, ведение мяча ногой по прямой , змейкой между предметами , попадать в предметы, попадать мячом в ворота. Это уже более сложный уровень движений как в овладении мячом ,так и по технике исполнения , которые требуют многократного повторения . А элементы футбола сложны еще и тем ,что здесь в работу с мячом включены не только руки ,но и ноги , и несмотря на то что элементы футбола вызывают большой восторг , особенно у мальчиков ,они требуют большого труда и упорства в овладении ими . Поэтому моя задача сделать так, чтобы упражнения и игры, в которых повторяются и закрепляются эти действия с мячом были разнообразными и интересными . Здесь мне и детям помогают подв. /игры и игровые упр-я , кот. мы используем не только во время НОД ,но и во время прогулок и в свободное время .
Это игры с передачей , ловлей и ведением мяча , а также игры соревновательного характера :
Это --- «Охотники и утки» ; «Боулинг»
«Мяч в кругу » или «Ловишки в кругу»;
«Мяч сквозь обруч» - в парах ; стоя или в движении передача мяча с попаданием через обруч
«Проведи мяч »- по прямой или змейкой
«Гонка мячей по кругу»
«Веселый волейбол »или «У кого меньше мячей»
«Передай мяч»- -- и его разл. варианты –стоя в колонне передавать мяч назад друг другу над головой на прямых руках; - то же передавая мяч сбоку ; - или прокатывая мяч назад между ног.
«Мяч водящему »- как в кругу ,так и в колоннах
«Юные баскетболисты» или «Мяч в кольцо»- на количество попаданий в каждой команде.
«Борьба за мяча»
Так же игры с элементами футбола :
«Проведи мяч »или «Футбольный слалом»- по прямой или змейкой между предметами
«Забей гол»
«Попади в ворота» - ведение мяча ногой с попаданием в ворота или расставленные кегли.
«Сбей кеглю» - ударом ноги по мячу.
«Точный пас»- пасовать мяч между собой в парах
«У кого сильнее удар»
«У кого меньше мячей»- перепинывать мячи с одной стороны площадки на другую .
Т.о. в п /играх с мячом наряду с формированием навыка владения мячом развиваются быстрота, ловкость, прыгучесть, сила и умение детей действовать в постоянно изменяющейся обстановке .Это учит их самостоятельно применять движения и действия в зависимости от условий игры т.е. ребенок должен сам подобрать соотв.способ движения и найти на площадке удобное для этого место –так совершенствуется и двигательная реакция детей.
Но нужно не забыть сказать и о том, что необходимо отслеживать динамику овладения детьми отдельных базовых элементов , из которых потом и складывается сам навык владения мячом в целом.
Так я использую больше режим ,так скажем ,скользящего мониторирования т.е. это может быть не только контрольно-зачетная НОД /занятия /по отдельным элементам , а и наблюдение за тем на каком уровне ребенок выполняет то или иное движение в п/играх , игровых упражнениях, эстафетах , и свободной двигательной деятельности с мячом. Какие ошибки при этом он допускает - средние, мелкие или грубые .Это все можно отразить в таблице и сделать соответствующие выводы.
Т.о. навык владения мячом важно начинать формировать еще в детском саду . Это поможет нашим детям в дальнейшем уже в школьном возрасте , когда они придут в спортивные школы и в спортивные секции и где будут продолжать формировать данный навык. И наша работа начатая еще в детском саду поможет нашим ребятам более успешно заниматься такими видами спорта как волейбол, футбол, водное поло , баскетбол ,гандбол и др. игровыми видами спорта где происходит контакт игрока с мячом ,и где навык и умение владеть мячом является одним из главных.