ООД по физической культуре в старшей группе "Секрет здоровья!"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Хакимова Айгуль Маулетовна

ООД по физической культуре "Секрет Здоровья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Физическое развитие»

Раздел: «Физическая культура»

Тема: «Секрет здоровья!»

Возрастная категория: старшая группа.

                                                                                                     

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи: 

Оздоровительные:

  1. Укреплять здоровье детей;
  2. Улучшать осанку;
  3. Расширить знания детей о факторах, способствующих  укреплению здоровья

Образовательные:

 1.Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке;

 двигательные умения, навыки на степ – платформе.

 2 . Развивать координацию движений, выносливость, ловкость,   глазомер, точность выполнения движений.

Воспитательные:

1.  Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе;

воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

Средства реализации: две гимнастические скамейки, степ платформы (по количеству детей), музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I Вводная часть (3 мин).
Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Инструктор : Группа, равняйсь! Смирно!

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт – Ура! Вольно!

Инструктор : Я рада приветствовать вас, мои юные спортсмены.

Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами попытаемся открыть секрет здоровья нашим гостям. Давайте поприветствуем их.

Инструктор: Физкульт!!!

Дети: Привет!!!

Инструктор : Как вы понимаете, что значит, быть здоровым?

Дети : Быть ловким, сильным, выносливым, гибким, правильно питаться, отдых и сон, закаливание.

Инструктор : Правильно, я с вами согласна ребята, сегодня на занятии мы с вами покажем как с помощью легких и веселых игровых упражнений можно развивать ловкость и силу, укрепить мышцы, позвоночник. Быть здоровыми и жизнерадостными.

Равняйсь, смирно!
— Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш!:
— ходьба в колонне по одному по периметру зала (1 круг)
— ходьба на носках, руки над головой вытянуты (0,5 круга)

-— ходьба на пятках, руки за голову (0,5 круга)
— обычным шагом (0,5 круга)
— ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе ( 0,5 круга).

Идем высоко поднимая колени, носок тянем вниз, спинка прямая. Молодцы…
— обычным шагом (0,5 круга).
— приготовились к бегу, бегом марш!
— бег с увеличением темпа. Бежим быстро, ещё быстрее; медленнее, медленно. Дышим носом, не обгоняем друг друга (3круга).
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание: продвигаясь в колонне друг за другом. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-у-у-у-у-у…(1 круг). Ходьба, перестроение в 4 колонны.

ІІ Основная часть (20 мин).

Общеразвивающие упражнения со степом (4 мин).

(Степ-платформы расставлены).

1.И.п.- основная стойка (руки на поясе); наклоны головы – 1-вправо, 2-влево,    3-вперёд, 4-назад (4 раза).

2. И.п.- основная стойка на полу (руки опущены вниз);    1-2-3-4 поднятие плеч вверх-вниз (6 раз)

3. И.п.- основная стойка на полу (руки на поясе); 1- правая нога на степ на пятку; 2- и.п.; 3- левая нога на степ на пятку; 4 – и.п.(6 раз)

4. И.п.- основная стойка на полу (руки на поясе); 1- правая нога на степ на носок; 2- и.п.; 3- левая нога на степ на носок; 4 – и.п.(6 раз)

5. И.п. – основная стойка на полу (руки на поясе); 1-2 шаг на степ- со степа; 3-4 шаг на степ- со степа; ( 4 раза)

6. И.п. – основная стойка на полу (руки на поясе) 1- наклон вперёд,  правой рукой коснуться степа; 2- и.п.; 3- наклон вперёд, левой рукой коснуться степа; 4-И.п.(6 раз)

7. И.п.- основная стойка на степе (руки на поясе); 1- шаг вправо со степа, правую руку вытянуть; 2-шаг назад в исходное положение; 3-шаг влево, левую руку вытянуть; 4- шаг назад в исходное положение(4 раз)

8. И.п.- основная стойка на степе (руки опущены); 1-2 шаг вправо рывки руками через стороны ( хлопок над головой); 3-4 шаг влево рывки руками через стороны (хлопок над головой) (4 раза).

9. И.п. – сидя на степе боком, упор руками о пол сзади, упражнение велосипед.

10.И.п.- основная стойка на полу (руки в стороны); прыжки на месте –ноги вместе-ноги врозь с хлопками над головой(по 6 раз)

11.И.п.- основная стойка (руки опущены); ходьба с восстановлением дыхания;1-2 –руки через стороны вверх; 3-4руки вниз(4 раза).

 Упражнения на дыхание «Грибок» (1 мин).

Основные виды движений (9 мин).

Инструктор:

1 подгруппа выполняет  прыжки через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см). Стойку ноги слегка расставлены, руки на поясе. Отталкиваясь двумя ногами, перепрыгиваем через предмет, приземляясь на две ноги.

Затем проходят через тоннель и встают в конец колонны.

2 подгруппа – ползание  по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.
(Ребёнок ложиться на живот, руками держится за скамейку, локти разведены в стороны, ноги вместе. Руки вытягиваем вперёд, берёмся за скамейку и подтягиваем туловище к рукам. В конце скамейки встаём на ноги (из позиции лежа на скамейке принимаем позицию сидя, направив в ноги в разные стороны скамьи). Затем проходят через тоннель и встают в конец колонны.

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой» (3 мин).

Ведущего выбираем по считалке
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед.
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Правила мы с вами знаем, бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга, а ловишка ловит всех ребят, меняет направление бега, старается собрать как можно больше ленточек.

 Упражнение на дыхание «Вырасти большой».

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 2-3 раза.

III. Заключительная часть (2 мин).

Малоподвижная игра: «Угадай по голосу».

Выбирается ведущий. В центре круга стоит водящий который закрывает глаза, я хожу по кругу кого задену тот называет имя водящего, они меняются местами.

Релаксация и самомассаж.

Инструктор: садимся, ребята, по кругу.

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо). 

3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)

4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите «Я молодец! Я здоров!».

Итог занятия.

Инструктор: Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их?  Так в чём же заключается секрет здоровья?

Инструктор:  Занятие окончено. Спасибо, до свидания!

За направляющим  шагом марш! (спокойная ходьба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе

Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям....

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с применением координационной лестницы Тема: "В здоровом теле здоровый дух"

Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей Задачи: Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пр...