Конспект занятия в средней группе по области «Физическое развитие» «Занимательное путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Занятие «Занимательное путешествие в осенний лес» в средней группе по области «Физическое развитие». Приступая к разработке данной деятельности, я поставила перед собой следующую цель:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Формирование осознанного отношения детей к здоровому образу жизни и желания быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanimatelnoe_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» с.Кневичи Артемовского городского округа
Конспект занятия в средней группе
по области «Физическое развитие»
«Занимательное путешествие в осенний лес».
Подготовили: инструктор по физической культуре
Пондякова Людмила Викторовна
воспитатель средней группы
Артем, 2023
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
Обучающие:
- закрепить умение выполнять проползание на четвереньках по возвышенной поверхности, прыжки с продвижением вперед, в высоту через натянутую веревку, в длину;
- отрабатывать навыки ходьбы и бега;
- профилактика сколиоза и плоскостопия.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, двигательную память;
- развивать двигательную активность;
- формировать правильное дыхание;
- упражнять в ходьбе по высоким мягким модулям, в ходьбе боковым приставным шагом по канату.
Воспитательные:
- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
- воспитывать внимательность и собранность при выполнении задания;
- прививать интерес к физическим упражнениям;
- воспитывать чувство доброты и желание помочь друг другу.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: 2 стойки с натянутой веревкой, мягкие модули, канат, гимнастическая скамейка, два обруча, массажный коврик, сосновые шишки, аудиозапись с детскими песнями и релаксационной музыкой, сюрпризный момент (угощения).
САМОАНАЛИЗ
Уважаемые коллеги!
Вы посмотрели занятие «Занимательное путешествие в осенний лес» в средней группе по области «Физическое развитие». Приступая к разработке данной деятельности, я поставила перед собой следующую цель:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Формирование осознанного отношения детей к здоровому образу жизни и желания быть здоровым.
Исходя из данной цели, я решала такие задачи, как:
Обучающие:
- закрепить умение выполнять проползание на четвереньках по возвышенной поверхности, прыжки с продвижением, через натянутую веревку, в длину;
- отработать навыки ходьбы и бега;
-профилактика сколиоза и плоскостопия.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, двигательную память;
- развивать двигательную активность;
- формировать правильное дыхание.
Воспитательные:
- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий;
- прививать интерес к физическим упражнениям и стремление быть здоровым;
- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг другу.
Я считаю, что с поставленными задачами справилась.
В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части.
Первую часть занятия я направила на мотивацию детей. Мне хотелось вызвать интерес к выполнению физических упражнений, к появлению желания быть здоровым. Думаю, мне это удалось.
Вторую часть занятия я строила на использовании групп методов. Наглядные методы способствовали формированию представления о движении. А чувственные восприятия и двигательные ощущения способствуют развитию сенсорных способностей детей. Словесные методы способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, дети осознанно выполняли физические упражнения, понимали их структуру и содержание.
В заключительной части я подвела итог мероприятия с помощью ответов детей на мои вопросы.
Считаю, что данная НОД соответствует запланированному содержанию. Дети были готовы к выполнению различных задач, потому что они были уверены в помощи и поддержке с моей стороны и со стороны Марии Александровны.
При планировании занятия мы учли возрастные и психологические особенности детей. Время распределено рационально и соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Было наличие музыкального сопровождения и необходимого исправного физкультурного оборудования, соблюдалась техника безопасности.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого ребенка: организация пространства с учетом размещения и перемещения, наличие оборудования, соответствующего для проведения занятия.
Структура мероприятия выстроена гармонично – все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве.
Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности, сознательности.
Мы с Марией Александровной осуществляли контроль за соблюдением техники безопасности, оказывали помощь при затруднении. Дети во время проведения занятия были раскрепощены, активно включались в деятельность.
Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учетом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающе-познавательный характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.
Спасибо за внимание.
С
Ход деятельности:
Вводная часть
Инструктор: - Построение в шеренгу! Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, наши ладошки (хлоп – хлоп).
Здравствуйте, резвые ножки (топ – топ).
Эй, язычки, просыпайтесь (цокают).
Глазки, скорей открывайтесь (моргают).
Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие! Ребята, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
Дети: - Здравствуйте!
Инструктор: - Дети, я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное путешествие - в страну Здоровячков! В этой стране есть много докторов, которые раздают здоровье всем: и взрослым, и детям.
Мы тоже знакомы с некоторыми из них. Например, доктор Красивая Осанка. Кто не дружит с этим доктором, ходит сутулый. Давайте проверим свою осанку. Встаньте прямо, слегка поднимите голову, расправьте плечи. Молодцы! Мы готовы к путешествию!
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Инструктор: Группа, смирно! Направо! Шагом марш!
Спортивная ходьба.
В страну Здоровячков идем,
Много полезного найдем.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.
Внимание, дети!
Друг за другом мы ступаем
И колени поднимаем.
Ходьба на носках, руки подняты вверх.
Внимание, дети!
Пройти по тропинке нам нужно,
Встаем на носочки дружно.
Ходьба на пятках, руки вытянуты перед собой.
Внимание, дети!
А теперь мы отдохнем
И на пяточках пойдем.
В страну «Здоровячков» быстро попадем.
Бег на носочках, руки на поясе.
Ребята, нам уже недалеко,
Побежали все легко.
Спокойная ходьба.
Инструктор: Дети, какие мы молодцы! Вот и страна Здоровячков. А как здесь легко дышится! Ребята, доктор Свежий Воздух рекомендует нам после бега восстановить дыхание.
Восстановление дыхания.
Чтоб здоровье укреплять,
Надо носиком дышать.
Основная часть
Инструктор: - Ой, дети, кажется, сюда кто-то идет. Смотрите! Какая красивая и аккуратная девочка (кукла)!
Чистюля: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Как тебя зовут?
Чистюля (И): - Меня зовут Чистюля. Я живу в стране Здоровячков.
Воспитатель: - Почему у тебя такое необычное имя?
Чистюля: - Потому что я люблю чистоту - с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, я это делаю, так как хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!
Воспитатель: - Какая ты умница! А еще очень важно для здоровья делать утром гимнастику, заниматься физкультурой, много двигаться и играть! Правда, дети?
Дети: - Да!
Чистюля: - Ребята, я знаю веселую зарядку «Водные процедуры». Мне ее показал доктор Чистая Вода. Давайте ее вместе выполним!
Инструктор: - Для этого надо перестроиться в звенья.
Перестроение в звенья.
ОРУ «Водные процедуры»
«Проснись, к солнышку потянись и скорее улыбнись». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, потянуться, 2- руки через стороны вниз (вернуться в И.п.).
«А теперь умоем щечки, будут чистые они». И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вперед, ладонями имитация умывания щек, 2- вернуться в И.п.
«На коленки посмотри и мочалочкой потри ». И.п. – ноги вместе, руки касаются плеч. 1- ногу правую поднять вверх, сгибая в коленях, руками дотронуться до колена, 2- вернуться в И.п., 3-4 – то же с левой ногой.
«Мы попрыгаем немножко, с ручек воду отряхнем». И.п. – ноги вместе, руки согнуть в локтях, кисти смотрят вниз. 1- прыжки на месте, руки имитируют стряхивание капель, 2- ходьба. Повтор 2 раза.
«Подуем на мыльные пузыри». Восстановление дыхания.
Чистюля: - Какие молодцы! У вас отлично получается!
Инструктор: - Спасибо тебе, Чистюля! Ребята! А давайте и мы научим Чистюлю выполнять полезные движения! Ведь они делают нас ловкими, сильными и помогают сохранить здоровье. Их нам рекомендует доктор Упражение.
Основные виды движений
Веселые движения,
Полезные движения.
Кто ими занимается,
Здоровья набирается.
Дорожка здоровья
Чистюля: - Дети, как же замечательно мы с вами позанимались! Кстати, в стране Здоровячков живет и работает еще один удивительный доктор. Это доктор Здоровая и Витаминная Пища. Он советует нам употреблять полезные продукты – рыбу, молоко, сыр. В этих продуктах живут витамины и делают их полезными. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.
Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.
Воспитатель: - Дети, а давайте с вами поиграем в игру. Ее приготовил для нас доктор Веселая Игра. И называется она «Собери урожай».
Подвижная игра.
Встать в круг, урожай лежит в обручи, в центре круга. Дети произносят слова:
В сад – огород мы пойдем,
Много овощей и фруктов соберем!
Урожай собирай, да смотри, не зевай!
Вот фруктовая корзина и корзина овощей.
Раз, два, три – в корзины урожай клади!
Инструктор: - Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, много полезного и интересного узнали. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руки расслабляю.
Инструктор: - Дети, вот и заканчивается наше путешествие в страну Здоровячков! Сегодня мы узнали много нового о здоровом образе жизни. Дети, вам понравилось?
Чистюля: - Я хочу на прощанье сделать вам подарок. Возьмите этот полезный сок с собой и угостите в группе всех ребят! До свидания!
Инструктор: - Мы со всеми прощаемся, в обратный путь отправляемся. Дети, смирно! За направляющим направо! В группу шагом марш!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой.
Будьте здоровы, уважаемые гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»...
Технологическая карта утренней зарядки в нетрадиционной форме «Поход в лес» с детьми средней группы образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя зарядка - обыгрывание сюжета «Поход в лес» с использованием бутылки с водой "Спортик" или "Растишка".Цель: повысить интерес к утренней зарядке, укреплять ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...
Конспект Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область физическое развитие «Морское путешествие» Средняя группа.
Форма деятельности: подгрупповая Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание. Задачи: Обучающие: Учить пролезать правым и левым бо...
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...
Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область : « Познавательное развитие » Тема: «Путешествие Колобка»
Занятие разработанно на основе сказки Колобок....