Методическая разработка
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в старшей группе«Цветок здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_starshaya_gruppa.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию
в старшей группе
«Цветок здоровья»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Тип занятия: учебно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический)
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические физиороллы, массажные мячи, гимнастические палки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
В-ль: Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
В-ль: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, которые живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся на поиски цветка здоровья. Готовы? Направо. В обход по залу шагом марш.
В-ль: Темным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)
Чтоб цветочки не помять,
Нужно пятки нам поднять. (Ходьба на носках)
Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,
Вдруг мы поле увидали! (перекат с носка на пятку)
Если только бы вы знали ,
как медведя увидали (ходьба на внешнем своде стопы)
Как мы быстро зашагали.
Вот букет огромный
вскоре соберем (вдох -выдох)
И ковер огромный
На лугу найдем (ходьба по массажным дорожкам).
Перестроение в две колонны. Дети берут гимнастические палки
В-ль: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, разные виды ходьбы.
В-ль: Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый лепесток здоровья.
Клеим лепесток
В-ль: Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
В-ль: второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Для того, чтобы достать лепесток, нам нужно выполнить упражнения с гим.палкой
И.п. – стоя ноги врозь, палку внизу. 1 – палку к груди, 2 – палку вверх, 3 – палку к груди, 4 – и.п.
Формируйте правильную осанку –
Выполняйте упражнение с гимнастической палкой:
Палку к груди, вверх и снова к груди-
Ты на правильном пути
И.п. – стоя ногии вроь, палка внизу сзади, 1 – наклон вперед, прогнуться, палку вверх, смотреть вперед, выдох 2- и.п, вдох
Ставьте ноги шире, палку сзади держите,
Усердие, умение всем покажите.
А теперь постарайтесь – вперед наклонитесь,
Палку вверх поднимите, хорошенько прогнитесь
И.п. – основная стойка, палку внизу, 1- полуприсед,. Руки с палкой вперед выдох, 2- и.п вдох
Все упражнения важны, я не скрою.
Вот полуприсед со спиною прямою.
Вытяни руки вперед вместе спалкой –
Так лучше для навыка правильной осанки!
И.п. – основная стойка, палку внизу, 1 – левую ногу назад на носок, палку вверх, вдох, выдох
Палку вверх руками поднимай,
Ногу назад на носок отставляй.
Будут развиты плечевые суставы –
Лучше нет за труд награды
И.п. – стоя на коленях, палку за голову. 1 – поворот туловища направо, 2 – и.п 3 поворот туловища налево, 4 – и.п.
Мышцам туловища нужна забота.
Стоя на коленях, делай повороты,
Палку за голову на плечи положи,
Во время поворотов равномерно дыши!
В-ль: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
В-ль: и это второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения.
В-ль: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
В-ль: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
В-ль: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами
упражнения на дыхание. «Заблудился в лесу».
Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
В-ль: мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения,
чтобы наш организм обогатился кислородом. Это наш третий лепесток здоровья - Воздух.
В-ль: на месте кругом, в обход по залу шагом марш, кладем гим.палки на место, берем физиороллы и занимаем место.
В-ль раскладывает массажные валики рядом с детьми.
- и.п – сидя верхом на физиоролле, руки на плечи, 1 – поворот туловища направо, руки в стороны, 2 – и.п, 3 – поворот туловища налево, 4 – и.п.
- и.п. – сидя на физиоролле, упор на пятки, руки на пояс. 1 – наклон туловища к правой ноге, 2 – и.п., 3 – наклон туловища к левой ноге, 4 –и.п.
- и.п. – исдя на физиоролле, руки на поясе, 1 – правая нога вперед, руки в замок за голову, 2- и.п., 3 – левая нога вперед руки в замок за голову 4 – и.п.
- и.п. – сидя на физиоролле, 1 – обхват колен обеими руками, 2 – и.п, 3 – обхват колен обеими руками, 4- и.п.
- и.п. – лежа на физиоролле, упор на ноги «Бабочки летели, летели устали, отдохнули и сели». Повтор 6 раз
- и.п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле. Круговые вращения стоп вправо и влево. Повтор 6-8 раз
- и.п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле. Сгибание пальцев стоп. Повтор 10-12 раз
- и.п – сидя на физиоролле, упор кистями рук на физиороле. Прокатывание массажного валика стопами вперед-назад поочередно правой и левой ногой.
В-ль: наш четвертый лепесток – это основные виды движений.
В-ль: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру, нам с вами нужно двигаться ритмично.
Игра «Ушастый нянь»
В-ль: Это наш пятый лепесток – игра
В-ль: так как в игре с вами мы выполняли самомассаж, это еще один важный лепесток здоровья. Шестой лепесток - массаж
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
В-ль: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Ответы детей
Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка!
Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
(Прикрепляем последний лепесток)
А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!
Вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
В-ль: Ну, что же наше занятие подошло к концу.
В-ль: давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....