Конспект занятия по физической культуре Синько
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Синько Галия Тажибаевна

Конспект занятия по физической культуре Синько

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_sinko.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

«Здравствуй, Зимушка - Зима» в подготовительной группе.

Цель занятия:

- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.

Задачи:

Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.Продолжать учить детей перестраиваться во время движения в 2 колонны.

Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость, морально-волевое качество - настойчивость.

В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

Оборудование: снежки по количеству детей, 2 корзины для забрасывания снежков, ориентиры, листы белой бумаги (снежинки), 2 скамейки, 2 фитбола, кегли, флешка с музыкой, снежинки для украшения зала.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: Дети подготовительной группы.

Время проведения: 30 мин.

Ход занятия. Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

  1. Вводная часть (5-7 мин)

Инструктор: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, поприветствуем.

 - Физкульт!

Дети: - Привет!

Инструктор: - Ребята, какой сегодня чудесный день.

«Пришла зима,

Пришла зима.

Оделись в белое дома.

Стоят березы в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых».

- Предлагаю вам совершить зимнюю прогулку. Согласны? Идём друг за другом /под музыку/.

I. Ходьба:

- без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/.

- по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/.

А теперь, на пути выпало очень много снега:

- упражнение «глубокий снег» /упражнение «Глубокий снег» выполняется с высоким подниманием колен/.

- упражнение «Лыжник» - перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т.д.

- упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.

II. Бег:

- змейкой за направляющим /дети выполняют бег по извилистой дорожке/.

- врассыпную /дети выполняют легкий бег по всему залу/.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (7-8 минут)

Инструктор: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку. Вся она покрыта белым снегом /Инструктор бросает белые листочки/.

- Что они вам напоминают?  /снежинки/

1. Возьмите «снежинки» /листы бумаги/, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки».

Д: 6 – 8 раз. /Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки»/.

2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них.

Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки». Д: 3 – 4 раза. /Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох/.

3. Упражнение «Придумай танец для своей снежинки» /Под музыку дети самостоятельно придумывают движения для своей «снежинки» на основе двигательного опыта. Можно выполнять любые движения, но, чтобы они сочетались с музыкой/.

- Покажите, как снежинка, кружась, падает на землю.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Сколько много снега намело /Дети разрывают листок на мелкие кусочки/.

5. А теперь побегайте по «снегу» /лёгкий бег под музыку/.

6. А если соберем снежинки вместе, то получаются снежки.

- Упражнение «Слепим снежки» /Дети наклоняются, поднимают «снежки» с пола и опускают их в корзину/.

ОРУ:

1. И.п. ноги на ширине плеч, снежок в опущенных руках (8 раз)

    1 – поднимаемся на носки, снежок вверх, руки прямые, тянемся за снежком

    2 – опускаемся, снежок за голову

    3 - поднимаемся на носки, снежок вверх

    4 – и.п.  

2. И.п. ноги на ширине плеч, снежок прижат к груди, локти опущены (8 раз, в каждую сторону по 4 раза)

    1 – поворот туловища, снежок в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола

    2 – возвращаемся в и.п.

    3 – поворот в другую сторону, снежок в выпрямленных руках

    4 – и.п.  

3. И.п. – ноги на ширине плеч, снежок прижат к груди, локти опущены (7 раз)

    1 – наклон вперед, снежок в выпрямленных руках, ноги не сгибаем

    2 – наклон вниз, снежок в руках и касается пола

    3 – наклон вперед, снежок в выпрямленных руках, глазами смотрим на снежок

    4 – и.п.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, снежок прижат к груди (8 раз)

    1 – присели: держимся на носках, колени разведены в стороны. Снежок в выпрямленных руках, спина прямая.

    2 – встали, и.п.

    3 – приседание

    4 – и.п.

5. И.п. – сидя на пятках.  Снежок держим двумя руками на коленях (8 раз)

    1 – встали на колени, снежок вверху

    2 – вернулись в и.п.

6. И.п. – сидя, ноги вытянуты вместе, снежок сбоку (8 раз)

    1 – ноги согнули в коленях

    2 – ноги приподняли

    3 – снежок прокатили под коленями

    4 – и.п.

7. И.п. - лежа на животе: снежок в выпрямленных руках, ноги прижаты друг к другу, голова на руке (5 раз)

    1 – руки, голову и снежок поднимаем, смотрим на снежок, ноги не отрываем от пола  

    2,3 – удерживаем снежок

    4 – и.п.

8. И.п. - сидя на пятках, снежок перед собой: прокатываем снежок вокруг себя одной рукой

    1 – покатили

    2 – перехватили другой рукой

    3 – покатили вокруг себя, перебирая пальцами

    4 – и.п.

- Теперь в другую сторону (в каждую сторону по 4 раза)

9. И.п. – ноги на ширине плеч, снежок перед собой. Подбрасываем снежок и ловим, счет до 10.

10. И.п. – ноги на ширине плеч, снежок перед грудью, локти в стороны

     1 - вдох (через нос) – руки разводим чуть в стороны (как будто снежок превращается в снежный ком),

     2 - выдох (через рот) – руки чуть соединяются (ком превращается в снежок). (4 раза)

   Основные движения (8 мин)

- В обход по залу за направляющим -  шагом марш!

Ходьба в одной колонне.

- Бросить снежок вверх, хлопнуть в ладоши перед собой (как усложнение – сделать два хлопка), поймать снежок.

Перестроение:

- Через середину зала поворотом налево парами – шагом марш!

(дети перестраиваются в 2 колонны)

2 колонны – забрасывание снежков в корзины (2 корзины).

Напоминание: забрасываем от груди, одна нога вперед, другая назад, снежок обхватываем двумя руками, локти опущены. Дети остаются в двух колоннах.

Инструктор:

- Дети, велено до вас

Довести сейчас указ,

Заготовленный самой

Нашей матушкой – Зимой!

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

/Одна команда «Снежинки», а другая «Льдинки»/.

Игры – эстафеты.

1. «Покорение снежной крепости». Метание снежков в цель. /На расстоянии 2-3 м от ребенка ставятся кегли/

2. «Взятие снежного вала» - ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед. /Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/.

3. «Волшебный снежный ком». /Прыжки на ортопедических мячах до противоположной стороны площадки и обратно/. Подведение итогов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-7 минут)

Инструктор: Ребята, наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.

1. Релаксация – перекаты на полу. Д: 4 раза в каждую сторону. /Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу. Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.

2. Растяжка с элементами пальчиковой гимнастики «Зима» (И.П.- дети сидят на ковре, ноги врозь)

Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья)
Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа)
Снег (Наклон к правой ноге, правая рука на поясе, левая вверху)
Сугробы (Наклон к левой ноге, левая рука на поясе, правая вверху)
Гололед (С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед)
Все на улицу, вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)
Теплые штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер - «одеваем штаны»)
Шапку, шубу, валенки (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)
Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)
Декабрь! Январь! Февраль! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)

Инструктор:

- А теперь дружно идем на построение (строимся в одну шеренгу).

- Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли.

- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.

Список использованной литературы:

Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики- Волгоград: Учитель,2020.- 81с

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М. : Мозаика-Синтез, 2018.- 112с.

Подольская Е.Н. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2019. – 167с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...