Конспект занятия по физической культуре Синько
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия по физической культуре Синько
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
«Здравствуй, Зимушка - Зима» в подготовительной группе.
Цель занятия:
- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.Продолжать учить детей перестраиваться во время движения в 2 колонны.
Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость, морально-волевое качество - настойчивость.
В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
Оборудование: снежки по количеству детей, 2 корзины для забрасывания снежков, ориентиры, листы белой бумаги (снежинки), 2 скамейки, 2 фитбола, кегли, флешка с музыкой, снежинки для украшения зала.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: Дети подготовительной группы.
Время проведения: 30 мин.
Ход занятия. Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
- Вводная часть (5-7 мин)
Инструктор: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, поприветствуем.
- Физкульт!
Дети: - Привет!
Инструктор: - Ребята, какой сегодня чудесный день.
«Пришла зима,
Пришла зима.
Оделись в белое дома.
Стоят березы в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых».
- Предлагаю вам совершить зимнюю прогулку. Согласны? Идём друг за другом /под музыку/.
I. Ходьба:
- без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/.
- по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/.
А теперь, на пути выпало очень много снега:
- упражнение «глубокий снег» /упражнение «Глубокий снег» выполняется с высоким подниманием колен/.
- упражнение «Лыжник» - перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т.д.
- упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.
II. Бег:
- змейкой за направляющим /дети выполняют бег по извилистой дорожке/.
- врассыпную /дети выполняют легкий бег по всему залу/.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (7-8 минут)
Инструктор: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку. Вся она покрыта белым снегом /Инструктор бросает белые листочки/.
- Что они вам напоминают? /снежинки/
1. Возьмите «снежинки» /листы бумаги/, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки».
Д: 6 – 8 раз. /Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки»/.
2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них.
Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки». Д: 3 – 4 раза. /Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох/.
3. Упражнение «Придумай танец для своей снежинки» /Под музыку дети самостоятельно придумывают движения для своей «снежинки» на основе двигательного опыта. Можно выполнять любые движения, но, чтобы они сочетались с музыкой/.
- Покажите, как снежинка, кружась, падает на землю.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Сколько много снега намело /Дети разрывают листок на мелкие кусочки/.
5. А теперь побегайте по «снегу» /лёгкий бег под музыку/.
6. А если соберем снежинки вместе, то получаются снежки.
- Упражнение «Слепим снежки» /Дети наклоняются, поднимают «снежки» с пола и опускают их в корзину/.
ОРУ:
1. И.п. ноги на ширине плеч, снежок в опущенных руках (8 раз)
1 – поднимаемся на носки, снежок вверх, руки прямые, тянемся за снежком
2 – опускаемся, снежок за голову
3 - поднимаемся на носки, снежок вверх
4 – и.п.
2. И.п. ноги на ширине плеч, снежок прижат к груди, локти опущены (8 раз, в каждую сторону по 4 раза)
1 – поворот туловища, снежок в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола
2 – возвращаемся в и.п.
3 – поворот в другую сторону, снежок в выпрямленных руках
4 – и.п.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, снежок прижат к груди, локти опущены (7 раз)
1 – наклон вперед, снежок в выпрямленных руках, ноги не сгибаем
2 – наклон вниз, снежок в руках и касается пола
3 – наклон вперед, снежок в выпрямленных руках, глазами смотрим на снежок
4 – и.п.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, снежок прижат к груди (8 раз)
1 – присели: держимся на носках, колени разведены в стороны. Снежок в выпрямленных руках, спина прямая.
2 – встали, и.п.
3 – приседание
4 – и.п.
5. И.п. – сидя на пятках. Снежок держим двумя руками на коленях (8 раз)
1 – встали на колени, снежок вверху
2 – вернулись в и.п.
6. И.п. – сидя, ноги вытянуты вместе, снежок сбоку (8 раз)
1 – ноги согнули в коленях
2 – ноги приподняли
3 – снежок прокатили под коленями
4 – и.п.
7. И.п. - лежа на животе: снежок в выпрямленных руках, ноги прижаты друг к другу, голова на руке (5 раз)
1 – руки, голову и снежок поднимаем, смотрим на снежок, ноги не отрываем от пола
2,3 – удерживаем снежок
4 – и.п.
8. И.п. - сидя на пятках, снежок перед собой: прокатываем снежок вокруг себя одной рукой
1 – покатили
2 – перехватили другой рукой
3 – покатили вокруг себя, перебирая пальцами
4 – и.п.
- Теперь в другую сторону (в каждую сторону по 4 раза)
9. И.п. – ноги на ширине плеч, снежок перед собой. Подбрасываем снежок и ловим, счет до 10.
10. И.п. – ноги на ширине плеч, снежок перед грудью, локти в стороны
1 - вдох (через нос) – руки разводим чуть в стороны (как будто снежок превращается в снежный ком),
2 - выдох (через рот) – руки чуть соединяются (ком превращается в снежок). (4 раза)
Основные движения (8 мин)
- В обход по залу за направляющим - шагом марш!
Ходьба в одной колонне.
- Бросить снежок вверх, хлопнуть в ладоши перед собой (как усложнение – сделать два хлопка), поймать снежок.
Перестроение:
- Через середину зала поворотом налево парами – шагом марш!
(дети перестраиваются в 2 колонны)
2 колонны – забрасывание снежков в корзины (2 корзины).
Напоминание: забрасываем от груди, одна нога вперед, другая назад, снежок обхватываем двумя руками, локти опущены. Дети остаются в двух колоннах.
Инструктор:
- Дети, велено до вас
Довести сейчас указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой – Зимой!
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
/Одна команда «Снежинки», а другая «Льдинки»/.
Игры – эстафеты.
1. «Покорение снежной крепости». Метание снежков в цель. /На расстоянии 2-3 м от ребенка ставятся кегли/
2. «Взятие снежного вала» - ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед. /Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/.
3. «Волшебный снежный ком». /Прыжки на ортопедических мячах до противоположной стороны площадки и обратно/. Подведение итогов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-7 минут)
Инструктор: Ребята, наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.
1. Релаксация – перекаты на полу. Д: 4 раза в каждую сторону. /Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу. Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.
2. Растяжка с элементами пальчиковой гимнастики «Зима» (И.П.- дети сидят на ковре, ноги врозь)
Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья)
Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа)
Снег (Наклон к правой ноге, правая рука на поясе, левая вверху)
Сугробы (Наклон к левой ноге, левая рука на поясе, правая вверху)
Гололед (С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед)
Все на улицу, вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)
Теплые штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер - «одеваем штаны»)
Шапку, шубу, валенки (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)
Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)
Декабрь! Январь! Февраль! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)
Инструктор:
- А теперь дружно идем на построение (строимся в одну шеренгу).
- Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли.
- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.
Список использованной литературы:
Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики- Волгоград: Учитель,2020.- 81с
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М. : Мозаика-Синтез, 2018.- 112с.
Подольская Е.Н. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2019. – 167с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-443182-1398876750.jpg)
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-986224-1513188841.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/24/picture-1049077-1535127105.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964315-1508962190.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143476-1557805985.jpg)
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-1343329-1629998875.jpg)
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Методическая разработка: Конспект занятия "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ О с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...