«Упражнения со скакалкой как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Цель: ознакомление педагогов мастер-класса основам инновационного направления «Роуп-скиппинг», через демонстрацию личного опыта.
Задачи: дать представление о структуре «Роуп-скиппинга», развить интерес к проведению скиппинга на утренних зарядках, на прогулке, развлечение, соревнования с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_aymetova_a.a._madou_zolushka_roup-skipping.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ «Золушка» ________________ Л.Г. Жукова «___»_______________2022 г. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Упражнения со скакалкой как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»
Составитель:
инструктор по физической
культуре МАДОУ «Золушка»
Айметова А. А.
Методист: Фомина Г. М.
Ноябрьск, 2022 г.
Форма проведения: мастер-класс
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные – скакалка; мультимедийные: аудиозапись - подвижная музыка.
Цель: ознакомление педагогов мастер-класса основам инновационного направления «Роуп-скиппинг», через демонстрацию личного опыта.
Задачи: дать представление о структуре «Роуп-скиппинга», развить интерес к проведению скиппинга на утренних зарядках, на прогулке, развлечение, соревнования с воспитанниками.
План проведения
- Вступление.
- История «Роуп-скипиинга».
- Представление инвентаря.
- Практическая часть.
- Рефлексия.
1. Вступление
Как вы понимаете что такое «роуп-скиппинг»? Ответы участников…«Роуп-скиппинг», или скиппинг (англ. skipping, rope-skipping) - это упражнение, которое выполняется при помощи прыжков через скакалку. Да, действительно можно сказать, что «Все новое – это хорошо забытое старое».
2. История «Роуп-скипиинга»
Прыжки через скакалку появились в Древнем Египте используя при этом пряди конопли. В античной Греции состязания атлетов включали прыжки через прутья деревьев.
В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни скипинг приобрел попу-лярность и развивается как вид спорта с 80-х годов уже прошлого века. Спортивные федерации созданы более чем в 30 странах мира.
В России распространение скипинга (Skipping) началось во времена Агнии Барто (в 50-е годы). Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается ски-пингом. Дети просто брали в руки прыгалки и «с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе… во дворе и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду» скакали с утра и до самого вечера.
Основоположником нового массового спортивного направления был бельгийский тренер футбольной команды Ричард Стендаль, который создал первую команду по роуп-скиппингу и возглавил в 1983 году Международную организацию роуп-скиппинга.
В настоящее время в мире существуют десятки федераций по роуп-скиппингу. В России самые первые подхватили это направление в Ростовской обл., Волгограде, Волжском, Орле.
Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причин. Опасение, высказываемое некоторыми авторами, что при прыжках могут иметь место сотрясение спинного мозга и сбавление или искривление мягкого позвоночника, не имеет достаточного основания. Благодаря расположенным между позвонками хрящевым пластинкам позвоночник получает большую эластичность, предохраняющую его и заключенную в нем мозговую массу от каких-либо повреждений (А. А. Потапчук, Г. Г. Лукина, 2004).
Для организма ребенка характерны генерализованные физиологические реакции, т.е. в ответ на внешние воздействия организм реагирует активацией различных физиологических систем. При любом виде прыжка производится большая мышечная работа. Участие в прыжках многих мышечных групп, затрата значительной энергии, чувство усилия и преодоления инертности тела являются положительными сторонами этого вида движения.
Знакомые всем нам с детства прыжки через скакалку принято называть скипингом (Skipping - происходит от английского «скип» - прыгать, подпрыгивать). Скипинг считается самостоятельным видом спорта.
3. Представление инвентаря.
Скиппинг, или роуп-скиппинг (англ. skipping, rope-skipping) - это упражнение, которое выполняется при помощи прыжков через скакалку.
Важно правильно подобрать длину скакалки для занятий – заниматься вам будет проще, нагрузка увеличится, и процесс похудения ускорится.
Так, если ваш рост до 152 см, то длина скакалки должна быть 210 см, при росте 152-167 см – длина 250 см, при 167-183 см – 280 см, при росте более 183 см – 310 см. Ну а если при покупке на скакалке не указана ее длина или вы не знаете, какой у вас рост, то руководствуйтесь следующим правилом. Зажмите обе ручки в ладонь и вытяните на уровне груди. Нижний конец скакалки должен касаться пола. В этом случае ее длина будет оптимальной для вашего роста. Это – обязательное условие качественных и эффективных тренировок. И он отлично работает!
Элементы роуп-скиппинга можно использовать в спортивных праздниках, в соревнованиях и т.д. Индивидуальный подход, возможность четко дозировать нагрузку на различные мышечные группы, развивать такие физические качества как, ловкость и координация, скоростно-силовые качества и выносливость, высокая эмоциональность, постепенность в освоении элементов роуп-скиппинга, повышенный интерес к таким занятиям, простота и доступность, позволяют широко использовать скакалку как средство рекреации.
3 минуты прыжков на скакалке заменяют 9 минут бега. При прыжках вырабатываются гормоны счастья.
4. Практическая часть.
Следует побеспокоиться об одежде, которая должна быть спортивной, то есть удобной, хорошо на вас сидеть. Лучшая обувь для прыжков - это кроссовки для игровых видов спорта имеющие каблук, так как при прыжках сначала необходимо приземлиться на носок, а потом выполнить перекат на всю стопу, в этом случае нагрузка на позвоночник будет минимальная. По технике безопасности не допускаются украшения (цепочки, серьги, браслеты, часы). На занятиях роуп-скиппинга используется музыкальное сопровождение.
Существуют следующие упражнения со скакалкой.
Прыжки:
- Прыжки на двух ногах
- Поочередные прыжки на одной ноге
- Прыжки на одной ноге
- Прокрут скакалки вперед, назад, накрест
- Прыжки из стороны в сторону
- Прыжки, когда одна нога впереди, вторая сзади
- Бег на месте со скакалкой
1. Прыжки на месте. Подпрыгивать надо невысоко 1-2 см от пола, только для того, чтобы скакалка прошла под ногами. Вращение скакалки осуществляется кистевым движением, а не вращением рук. Голову и спину держать прямо, руки широко не расставлять. Начинающим следует добиться 70 прыжков в минуту. Со временем рекомендуется приближаться к отметке 90 в минуту.
2. Прыжки туда-обратно. Прыгать вперед, затем обратно через скакалку. Хороший темп – 70 прыжков ежеминутно.
3. Прыжки «бегущий шаг». Выдвинуть колени, как при беге, и выполнять прыжки. 80 прыжков в минуту – очень хороший темп.
4. «Скачки на лошади». Совершить прыжок одновременно двумя ногами, затем – раздвинув ноги в стороны. Выполнять прыжки поочередно – то ноги вместе, то врозь.
5. Двойные прыжки. Это более сложный вариант. Выполняя двойные прыжки, за один прыжок скакалку проводят под ногами два раза. Их можно чередовать с обычными – например, двойной через каждые десять обычных.
6. Перекрестные прыжки. Локти держат согнутыми на уровне талии, скакалку проводят через голову. При этом одновременно скрещивают руки и прыгают в получившуюся петлю.
Работа со скакалкой:
- Вращение скакалки вперед-назад.
- Скрестное вращение.
- Подбрасывание скакалки.
- Винт.
- Мельница.
1. Вращение скакалки вперед-назад. Скакалка берется за концы в одну руку и выполняется вращение вперед, тоже – назад.
2. Скрестное вращение. Скакалка берется за концы в одну руку или в обеих руках, и выполняется вращение, то вправо, то влево.
3. Подбрасывание скакалки. Выполнятся одно из вращений, затем подбрасывается скакалка верх- вперед. Ловля происходит за концы скакалки или за середину. 4. Винт. Малый - один конец на полу выполняется большой круг на полу перед собой, резким захлестыванием верх поднимаем второй конец, происходит ловля конца свободной рукой. Большой – в два этапа:
1-выполняем круг на полу,
2-поднимаем руку вверх делаем маленький круг. 5. Мельница. Берем скакалку за середину и выполняем поочередные вращения концами скакалки, при этом можно менять плоскость.
Подвижная игра с длинной скакалкой «Часы» - развивает выносливость и внимание.
Правила игры:
1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так».
2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме.
3. Остальные по очереди прыгают через скакалку.
4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
5. Игрок, сделавший ошибку при прыжках или в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.
5. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»
Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»...
Статья "Дидактические игры и упражнения по экспериментированию как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"
Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной ак...
Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Физические упражнения как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста"
В данном методическом пособии представлены материалы по изучению уровня развтия гибкости у детей старшего дошкольного возрата, а также комплексы физических упражнений, которые могут быть использованы ...
Статья «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем б...
Презентация "Развивающие игры и упражнения на внимание как средство профилактики гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста"
В последние годы в дошкольные учреждения приходят все больше детей с синдромом гиперактивности.Современное общество предъявляет свои требования к воспитанию и обучению детей в детских садах. Растет на...
Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...
Мастер-класс для педагогов. "Кинезиологические упражнения как средство развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста"
Кинезиологические игры и упражнения как эффективное средство развития и оздоровления дошкольников....