Презентация "Современные здоровье сберегающие технологии в условиях ДОУ"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)
Здоровье сберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_1.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения).
Здоровье сберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровье сберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи здоровье сбережения: Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности. Создание адекватных условий для развития, обучение, оздоровления детей. Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Здоровье сберегающие образовательные технологии делятся на три группы: Технологии сохранения и стимулирование здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования: Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Динамическая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия Точечный массаж Проблемно-игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии: Сказкотерапия Песочная и солевая терапия Арт- терапия Су- Д жок терапия Музыкотерапия
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья – это технологии направленные на сохранение и укрепления здоровья ребенка, развитие его двигательной активности.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для развития мелкой моторики. Проводится в любой удобный отрезок времени, с младшего возраста, индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз – это комплекс упражнений для снятия усталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения. Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечения заболеваний связанных с органами дыхания. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста.
Гимнастика пробуждения - это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Ежедневно после дневного сна 5-10 минут во всех возрастных группах.
Физминутки и динамические паузы- это пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности.
Подвижная игра- это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением всех движений, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Релаксация – упражнения на снятие эмоционального напряжения, приводящие к глубокому мышечного расслабления. В любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни. Цель этих технологий – развитие физических качеств и становление физической культуры дошкольников, о сознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопления знаний о здоровье и развития, умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Физкультурное занятие – это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Самомассаж – это самостоятельное массирование отдельных мышечных групп или всего тела собственными руками без помощи другого лица. Проводится в игровой форме ежедневно в виде 5 минутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Точечный самомассаж регулирует деятельность внутренних органов, повышает защитные силы организма в целом.
3.Коррекционные технологии- направлены на обеспечение психологического и социального здоровья ребенка дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
Су- Джок терапия – воздействует на биологически активные точки организма, стимулирует речевые зоны коры головного мозга, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, связную речь.
Песочная и солевая терапия- стабилизирует эмоциональное состояние ребенка. Солевая терапия рекомендована и для профилактики заболеваний дыхательных путей – насморка, кашля, воспаления миндалин, воспаления ушей.
Музыкотерапия- снимает напряжение и раздражительность, головную боль; восстанавливает спокойное дыхание; повышает иммунитет.
Сказкотерапия- это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказка- зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата. Эти упражнения необходимы для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившееся нарушения.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в списке ценностей в нашем обществе, но если научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье-сберегающие технологии в условиях ДОУ для детей раннего возраста
Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дать ему необходимые культурно-гигиенические знания,навыки, умения, воспитывать определенные привычки.Укреплять и охра...
Здоровье сберегающие технологии в условиях ДОУ
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ"Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада"
Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада...
Использование здоровье сберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочн...
опыт работы по теме "Использование здоровье сберегающих технологий как основное условие для приобщения дошкольников к ЗОЖ"
Материал адресован работникам ДОУ...
Использование здоровье сберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.Исследователями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишьна 7-8% зависит от успехов зд...
Формы организации образовательной деятельности по физическому развитию на основе здоровье сберегающих технологий в условиях ФГОС.
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкол...