Конспект по образовательной области физическая культура Формирование основных видов движений у детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями умственной отсталостью), Возраст обучающихся от 4 до 8 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)
Конспект занятия образовательной области физическая культура
Формирование основных видов движений у детей с ОВЗ
(интеллектуальными нарушениями умственной отсталостью),
Возраст обучающихся от 4 до 8 лет
с использованием технологии:
1.Технологии личностно - ориентированного
взаимодействия педагога с детьми
2. Игровые технологии
3. Ритмопластика
4 Здоровье сберегающие технологии
5 фитбол-гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области физическая культура
Формирование основных видов движений у детей с ОВЗ
(интеллектуальными нарушениями умственной отсталостью),
Возраст обучающихся от 4 до 8 лет
с использованием технологии:
1.Технологии личностно - ориентированного
взаимодействия педагога с детьми
2. Игровые технологии
3. Ритмопластика
4 Здоровье сберегающие технологии
5 фитбол-гимнастика
Провела:
Дрегало Ирина Викторовна
(инструктор по физической культуре)
Санкт- Петербург
2021г.
Цель: Преодоление недостатков в двигательной сфере, развитие двигательных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение навыку ползания по гимнастической скамейке с упором на руки и колени;
- Совершенствование навыка ползания на четвереньках в туннель;
- Закрепление навыка переползания через модуль(цилиндр).
Развивающие:
- Развивать силу и точность движений рук, ладоней, гибкость суставов пальцев.
Коррекционные:
- Коррекция навыка правильной осанки.
Воспитательные:
- Учить детей с умственной отсталостью заниматься в подгруппе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание игрушек животных: обезьяна, кенгуру, змея, пингвин, медведь, олень, волк, заяц, создание игровых ситуаций с ними.
2. Изготавливаются изображения животных разных стран: обезьяна, кенгуру, змея, пингвин, медведь, олень, волк, заяц.
3. Обучение детей соотношению животных с их графическим изображением.
4. Готовится файл с музыкальным сопровождением.
5. Заранее оформляется РППС.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- Гимнастическая скамья
- Гимнастический мат
- Обручи
- Модуль (высокий цилиндр)
- Модуль «бочка»
- Большой мяч (модуль)
- Фитболы 4 шт.
- Картинки животных (обезьяна, кенгуру, змея пингвин, олень, медведь, волк, заяц)
Организация детей:
Место проведения: спортивный зал
Время: 9:45
Продолжительность: 25минут.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приёмы обучения, воспитания и организации | |||
Водная часть: 7 мин. | ||||||
1.Организовать детей для начала занятия; 2.Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и педагогам; 3.Развитие крупной моторики; 4.Закреплять точность движений ладони; 5.Развитие крупной моторики; 6.Развивать точность движений рук; 7.Развивать силу движений ног;
8.Развитие навыка правильной осанки; 9.Развитие силы кистей рук; 10.Развитие гибкости суставов пальцев; 11.Укрепление мышц стопы; способствовать переключению внимания для дальнейшего продолжения занятия; | 1.Вход в зал, дети садятся на гимн. скамейку, около скамьи на полу лежат обручи. Звучит муз. Композиция «Хей –хей! Тебе привет!» 1 куплет: здороваемся за ручки; Проигрыш: хлопки в ладоши; 2 куплет: поглаживание носа, ушей; Проигрыш: шлепки руками по коленям; 3 куплет: поглаживание щёк, глаз; Проигрыш: топание ногами; 4 куплет: поглаживание живота, лба; Проигрыш: хлопки в ладоши; 5 куплет: поглаживание рук, ног; Проигрыш: топание ногами. Создание мотивационной ситуации; -рассказ о путешествии, -постановка цели; -определение реализации плана: | 1:47мин. 2 раза пр.(лев.) рукой; 16 раз; 2 раза пр.(лев.) рукой; 16 раз; 2 раза пр.(лев.) рукой; 16 раз; 2 раза пр.(лев.) рукой; 16 раз; 2 раза пр.(лев.) рукой. 16 раз; | Дети садятся согласно выложенным обручам сохраняя дистанцию; педагог берёт руки ребёнка в свои и здоровается с каждым; -педагог берет руки ребёнка в свои и помогает делать хлопки; -педагог показывает и помогает детям: берёт руки ребёнка в свои, производит поглаживание; -педагог берет руки ребёнка в свои и помогает делать шлепки по коленям; -педагог показывает и помогает детям: берёт руки ребёнка в свои производит поглаживание; -педагог встает топает ногами, при необходимости помогает выполнить движение, поднимая руками ноги ребёнка; - педагог обращает внимание на выравнивание спины при поглаживании живота -педагог берет руки ребёнка в свои и помогает делать хлопки; -педагог показывает и помогает детям: берёт руки ребёнка в свои, производит поглаживание; -педагог стоя показывает движение топания ног; педагог предлагает отправиться в путешествие по разным странам и увидеть много нового и интересного. Под ногами у детей лежат обручи, которые будут служить самолетами. | |||
12.Закрепить навык ходьбы друг за другом. | Ходьба по залу внутри обруча, хват обруча руками сверху. | -Дети встают ногами в середину обруча, наклоняются, берут обруч в руки (оказываются в середине обруча- самолёта) и отправляются на аэродром, по выделенной линии, педагог следит за дистанцией. | ||||
Муз сопровождение, помогающее определить смену движений. | Муз. игра «Лётчики на аэродром» | 4:42 мин. | Цель игры: подготовка организма ребёнка для основных видов движений. | |||
13.Развитие крупной моторики; | 1 часть музыкальной игры: 1) Упр. «Моталочка» | - педагог показывает упр., дети выполняют по показу, педагог берёт руки ребёнка в свои руки и помогает выполнить движение; | ||||
14.Развитие координации в движении; | 2) Ходьба /бег по кругу с обручем в руках; | -остановка у карточки с «кенгуру», опускаем обруч на пол; | ||||
15.Развивать силу мышц передней и задней поверхности бедра. | 3) Упр. «кенгуру» И. п. стоя, руки на пояс ноги согнуть в коленях, 1-8 прыжки на 2-х ногах стоя на месте. | 2р. | -педагог показывает прыжки, затем берёт ребёнка за руки и предлагает прыгать вместе. | |||
2 часть музыкальной игры: 1) Упр. «Моталочка» | - Педагог показывает упр., дети выполняют по показу, педагог берёт руки ребёнка своими руками и помогает выполнить движение; | |||||
16.Упражнять детей в беге; | 2) Бег по кругу с обручем в руках; | - педагог контролирует дистанцию и скорость бега -остановка у карточки «пингвин», положить обруч на пол, выйти из обруча; | ||||
17.Развитие координации движений при выполнении упр. | 3) Упр. «пингвины» И. п. стоя, руки вниз, пальцы рук выпрямить, ноги прямые: 1-8 Ходьба друг за другом переваливаясь с ноги на ногу. | 2р. | -дети за идут за педагогом, стараться ноги не сгибать в колене; - педагог показывает упр., дети выполняют по показу. | |||
3 часть музыкальной игры: 1) Упр. «Моталочка» | -педагог берёт руки ребёнка в свои руки и помогает выполнить движение; | |||||
2) Бег по кругу в обруче; | - педагог контролирует дистанцию и скорость бега остановка у карточки «обезьянка», положить обруч на пол: | |||||
18.Повысить эмоциональное состояние детей; 19.Способство- вать развитию внимания; 20.Активизация мимических мышц; 21.Способство-вать укреплению мышц стопы; | 3) Упр. «обезьянки» 1-8 И. п. стоя, ноги на ш. п. Руки согнуты в локтях вверх, пальцы рук прямые. 1-2 наклон вправо 3-4 наклон влево 5-6Хлопки в ладоши 7-8Топание ногами 1-2 3-4Надувание щёк 5-8Прыжки на носочках | 2 р. 4 хлопка. 4 перетопа 2 р. 4р. | - педагог совершает быстрые, ритмичные движения по тексту песни, дети совершают движения по показу педагога, стараются не отставать, педагог подбадривает детей и хвалит; -помощь педагога в имитации движений; -педагог обращает внимание детей на мягкое приземление на носочки; | |||
22.Развитие мелкой моторики. | 1-8 Упр. «Носики» | 1р. | -педагог показывает и помогает детям в имитации движения «носики». | |||
1-2Прыжки 4-8 Хлопки в ладоши. | 2р. 8р. | |||||
4 часть музыкальной игры: 1) Упр. «Моталочка»; | - Педагог показывает упр., дети выполняют по показу, -педагог берёт руки ребёнка в свои руки и помогает выполнить движение; | |||||
2) Бег по кругу с обручем в руках; | - педагог контролирует дистанцию и скорость бега, остановка у карточки «змея»; | |||||
23.Способство-вать развитию эластичности косых мышц спины; | 3) Упр. «Змея» И. п. стоя, ноги на ширине плеч; руки прижаты к телу: 1-2,3-4; наклон влево(вправо)руки скользят по бокам одна вверх, вторая вниз. 5-6,7-8-повтор движений. | 2 р. | дети кладут обруч на пол и совершают наклоны по показу педагога, педагог обращает внимание, что наклон делается в сторону, а не вперёд. | |||
5 часть музыкальной игры: 1) Упр. «Моталочка»; | - Педагог показывает упр., дети выполняют по показу, педагог берёт руки ребёнка в свои руки и помогает выполнить движение; | |||||
24.Автоматизация движений; | 2) Бег по кругу с обручем в руках; | - педагог контролирует дистанцию и скорость бега; | ||||
3) Остановка станция «детский сад»: Хлопки в ладоши! | остановка около шведской стенки, рядом с картинкой оленя: | |||||
Способствовать переключению внимания, для дальнейших упражнений | 4) Рассматривание картинки «олень» | 30 сек. | Педагог: «Ребята посмотрите кто к нам пришёл? Олень! Педагог «Давайте покажем оленю нашу муз игру» Переход на фитболы | |||
Основная часть:15 мин. | ||||||
25.Развитие координации, сидя на фитболе; | Муз композиция «У оленя дом большой» | 1:44мин. | Педагог рассаживает детей на модули, обращает внимание на правильное положение ног; | |||
26.Способствовать развитию и укреплению мышц живота, ягодиц, бёдер и спины; | 1-16 Вступление хлопки в ладоши. 1-4- И. п. Руки домиком над головой; 5-8-И. п. Руки в полочки перед лицом; 9-16 -И. п. Руки согнуты в локтях прижаты к телу, пальцы собраны в кулак движение рук вперёд (назад), - имитация бега; 1-4- И. п. Руки согнуты в локтях прижаты к телу, пальцы собраны в кулак движение рук -имитация стука; 5-8 И. п. Пальцы собраны в кулак, большие пальцы выпрямлены -имитируем движение «за спиной»: 9-12-И. п. Руки ладонями вверх согнуты в локтях, прижаты к телу: сгибание разгибание пальцев рук; 13-18 И. п. Правая рука согнута в локте пальцы выпрямлены на ланью вверх, кладём левую руку сверху, ладонью вниз - имитация рукопожатия. | 16р. 1р. 1р. 8 р. 4 р. 4р. 4р. 4р. 1р. | -педагог обращает внимание на ровное положение спины -педагог обращает внимание на то, что прыгать на фитболе надо не отрывая ягодичных мышц от мяча; -помощь в имитационных движениях; | |||
Способствовать переключению внимания, для дальнейших упражнений | Рассматривание картинок с изображением животных: волк ,заяц медведь. | 30 с. | Педагог: « Ребята нас олень приглашает в лес на прогулку! В зале выложена Безопасная тропа, по которой мы продолжим наше путешествие. Мы заползем в нору к волкам!» Педагог показывает: - мат- вход в туннель, -туннель (волчья нора), «Будем переползать препятствие как зайки!» Педагог рассказывает: «Модуль-мяч обозначает конечную точку движения и дом медведя. Найди на мяче картинку медведя, дотронуться ладошкой и вернись к началу тропы.» | |||
26.Совершенствование навыка ползания на четвереньках в туннель 26. закрепление навыка переползания через модуль(цилиндр). 27.Закрепить навык ориентации в пространстве. | ползание на четвереньках вперёд И. п. Стоя на четвереньках с упором на руки и колени ползание по мату, в туннель; переползание через модуль –цилиндр И. п. Стоя на четвереньках перед модулем: 1-2 поднимаем правую и левую руку; 3-4 ставим их за модулем 5-6 сгибаем ногу в колене и закидываем на модуль; 7-8 одновременно: Шаг руками вперёд, 9-10 потягиваем вторую ногу, сгибаем в колене; 11-12 отползаем на четвереньках вперед и встаём на ноги. (Дойти до мяча-модуля - вернуться в начало тропы.) | 3-4 р. 3-4р. | - в модуле-туннеле находится 1 ч-к.; -Педагог находится у модуля (цилиндр) корректирует: безопасную дистанцию движения детей; при переползании через модуль- приземляемся мягко, согнув ногу в колене; - следить за правильным положением кистей рук (упор на раскрытую ладонь, все пальцы направлены вперёд). | |||
Способствовать переключению внимания, для дальнейших действий | Рассказ Инструктора | 30 сек. | Педагог: «Мы нашли домик медведя! Посмотрите у него 4 лапы и он умеет ползать по деревьям! И мы сейчас будем учиться ползать по гимнастической скамье». | |||
28. обучение навыку ползания по гимнастической скамейке с упором на руки и колени. | ползание по гимнастической скамейке И. п. стоя с боку от скамейки Ставим на препятствие две руки, затем две ноги, Ползание разноименным способом В конце скамейки ставим на пол две ноги, и выпрямляемся, оттолкнувшись руками. | 3р. | Педагог начинает обучение (рассказывает и показывает) детей навыку ползания по гимнастической скамейке. - проверяем: стопы разведены по краям скамейки, руки обхватывают скамейку по краям (большой палец сверху, 4 пальца снизу) -не прогибать спину; -Педагог страхует детей на протяжении всего пути. | |||
Способствовать переключению внимания, для дальнейших движений | И. п. дети стоят вокруг мяча- модуля положив ладошки на цветные шестиугольники. | И.Ф.К. Ребята, а вы знаете, что разноцветный мяч- модуль волшебный! Нужно положить ручки на любой разноцветный участок и сказать: «Мишка в гости забегай, и с ребятками играй»! После произнесённых слов появляется медведь- игрушка и начинается игра. | ||||
29.Формирование дружелюбного поведения, положительных эмоций. | П. и. «Медведь» Ход игры: дети под текст музыкальной игры ходят вокруг домика, зазывают медведя, на последних словах мишка просыпается и догоняет детей, не поймав никого мишка уходит спать. Игра повторяется.
| 2-3 р. | Педагог страхует некоторых детей (держит за руку во время бега). Педагог: «Ребята посмотрите мишка устал». | |||
3 часть занятия 3м мин | ||||||
30.Обеспечение эмоциональной разгрузки; | Рефлексия, релаксация И. п. лёжа на мате. | 1,5мин. | -Включается муз сопровождение «пение птиц» дети лежат на мате. Педагог: «Давайте вспомним каких новых друзей –животных мы встретили и подружились»! -Пересматриваем картинки животных разных стран: змею, пингвина, обезьянку, кенгуру. | |||
31.Снижение общей физической нагрузки; 32.Развитие мелкой моторики рук. | «Кулачки» П. Г. Дети сидят на мате: 1-8-Проигрыш хаотичное движение пальцами рук И. п. пальцы собраны в кулак, руки согнуты в локтях: 1-4Правый кулак сверху 5-8Левый кулак сверху 9-16Попеременное движение кулачками 1=4Кулаки пальцами вниз 5-8Кулаки пальцами вверх 9-18Попеременное движение кулачками | 1 мин. | -Давайте покажем им пальчиковую гимнастику: Педагог сидит напротив детей показывает движения пальчиковой гимнастики и помогает детям делать имитационные движения взяв их руки в свои. | |||
32. способствовать переключению внимания, для завершения занятия | Муз. композиция «Машинка»
| 30 с. | Педагог: «Вот и подошло наше путешествие к концу, пора отправляться в д. с. На весёлой машинке»! |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-279973-1377435055.jpg)
Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей младшей группы детского сада
Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей младшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-279973-1377435055.jpg)
Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада
Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-525565-1415997438.jpg)
Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.
Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152401-1354099505.jpg)
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы
Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-574194-1422452362.jpg)
Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы «Лисичка»
Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1129243-1601461337.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы...