Конспект по образовательной области физическая культура Формирование основных видов движений у детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями умственной отсталостью), Возраст обучающихся от 4 до 8 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)

Дрегало Ирина  Викторовна

Конспект занятия  образовательной области физическая культура

Формирование основных видов движений у детей с ОВЗ

 (интеллектуальными нарушениями умственной отсталостью),

Возраст обучающихся от 4 до 8 лет

с использованием технологии:

1.Технологии личностно - ориентированного

           взаимодействия педагога с детьми

2. Игровые технологии

3. Ритмопластика

4 Здоровье сберегающие технологии

5 фитбол-гимнастика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dregalo_i._v.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области физическая культура

Формирование основных видов движений у детей с ОВЗ

 (интеллектуальными нарушениями умственной отсталостью),

Возраст обучающихся от 4 до 8 лет

с использованием технологии:

1.Технологии личностно - ориентированного

           взаимодействия педагога с детьми

2. Игровые технологии

3. Ритмопластика

4 Здоровье сберегающие технологии

5 фитбол-гимнастика

    Провела:

                                                                         Дрегало Ирина Викторовна

(инструктор по физической культуре)

                                                  

Санкт- Петербург

2021г.

Цель: Преодоление недостатков в двигательной сфере, развитие двигательных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучение навыку ползания по гимнастической скамейке с упором на руки и      колени;
  • Совершенствование навыка ползания на четвереньках в туннель;
  • Закрепление навыка переползания через модуль(цилиндр).

Развивающие:

  • Развивать силу и точность движений рук, ладоней, гибкость суставов пальцев. 

Коррекционные:

  • Коррекция навыка правильной осанки.

Воспитательные:

  • Учить детей с умственной отсталостью заниматься в подгруппе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание игрушек животных: обезьяна, кенгуру, змея, пингвин, медведь, олень, волк, заяц, создание игровых ситуаций с ними.

2. Изготавливаются изображения животных разных стран: обезьяна, кенгуру, змея, пингвин, медведь, олень, волк, заяц.

3. Обучение детей соотношению животных с их графическим изображением.

4. Готовится файл с музыкальным сопровождением.

5. Заранее оформляется РППС.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  1. Гимнастическая скамья
  2. Гимнастический мат
  3. Обручи
  4. Модуль (высокий цилиндр)
  5. Модуль «бочка»
  6. Большой мяч (модуль)
  7. Фитболы 4 шт.
  8. Картинки животных (обезьяна, кенгуру, змея пингвин, олень, медведь, волк, заяц)

 Организация детей:

Место проведения: спортивный зал

Время: 9:45

Продолжительность: 25минут.  

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приёмы обучения, воспитания и организации

Водная часть: 7 мин.

1.Организовать детей для начала занятия;

2.Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и педагогам;

3.Развитие крупной моторики;

4.Закреплять точность движений ладони;

5.Развитие крупной моторики;

6.Развивать точность движений рук;

7.Развивать силу

движений ног;

 

8.Развитие навыка правильной осанки;

9.Развитие силы кистей рук;

10.Развитие гибкости суставов пальцев;

11.Укрепление мышц стопы;

способствовать переключению внимания для дальнейшего продолжения занятия;

1.Вход в зал, дети садятся на гимн. скамейку, около скамьи на полу лежат обручи.

Звучит муз. Композиция «Хей –хей! Тебе привет!»

1 куплет: здороваемся за ручки;

Проигрыш: хлопки в ладоши;

2 куплет: поглаживание носа, ушей;

Проигрыш: шлепки руками по коленям;

3 куплет: поглаживание щёк, глаз;

Проигрыш: топание ногами;

4 куплет: поглаживание живота, лба;

Проигрыш: хлопки в ладоши;

5 куплет: поглаживание рук, ног;

Проигрыш: топание ногами.

Создание мотивационной ситуации;

-рассказ о путешествии,

-постановка цели;

-определение реализации плана:

1:47мин.

2 раза пр.(лев.)  рукой;

16 раз;

2 раза пр.(лев.)  рукой;

16 раз;

2 раза пр.(лев.)  рукой;

16 раз;

2 раза пр.(лев.)  рукой;

16 раз;

2 раза пр.(лев.)  рукой.

16 раз;

Дети садятся согласно выложенным обручам сохраняя дистанцию;

педагог берёт руки ребёнка в свои и здоровается с каждым;

-педагог берет руки ребёнка в свои и помогает делать хлопки;

-педагог показывает и помогает детям: берёт руки ребёнка в свои, производит поглаживание;

-педагог берет руки ребёнка в свои и помогает делать шлепки по коленям;

-педагог показывает и помогает детям: берёт руки ребёнка в свои производит поглаживание;

-педагог встает топает ногами, при необходимости помогает выполнить движение, поднимая руками ноги ребёнка;

- педагог обращает внимание на выравнивание спины при поглаживании живота

-педагог берет руки ребёнка в свои и помогает делать хлопки;

-педагог показывает и помогает детям: берёт руки ребёнка в свои, производит поглаживание;

-педагог стоя показывает движение топания ног;

педагог предлагает отправиться в путешествие по разным странам и увидеть много нового и интересного.

Под ногами у детей лежат обручи, которые будут служить самолетами.

12.Закрепить навык ходьбы друг за другом.

Ходьба по залу внутри обруча,

хват обруча руками сверху.

-Дети встают ногами в середину обруча, наклоняются, берут обруч в руки (оказываются в середине обруча- самолёта) и отправляются на аэродром, по выделенной линии, педагог следит за дистанцией.

Муз сопровождение, помогающее определить смену движений.

Муз. игра «Лётчики на аэродром»

4:42 мин.

Цель игры: подготовка организма ребёнка для основных видов движений.

13.Развитие крупной моторики;

1 часть музыкальной игры:

1) Упр. «Моталочка»

- педагог показывает упр., дети выполняют по показу,

педагог берёт руки ребёнка в свои руки и помогает выполнить движение;  

14.Развитие координации в движении;

2) Ходьба /бег

по кругу с обручем в руках;

-остановка у карточки с «кенгуру», опускаем обруч на пол;

15.Развивать силу мышц передней и задней поверхности бедра.

3)  Упр. «кенгуру»

 И. п. стоя, руки на пояс ноги согнуть в коленях,

1-8 прыжки на 2-х ногах стоя на месте.

2р.

-педагог показывает прыжки, затем берёт ребёнка за руки и предлагает прыгать вместе.

2 часть музыкальной игры:

1) Упр. «Моталочка»

- Педагог показывает упр., дети выполняют по показу,

педагог берёт руки ребёнка своими руками и помогает выполнить движение;

16.Упражнять детей в беге;

2) Бег по кругу с обручем в руках;

- педагог контролирует дистанцию и скорость бега

-остановка у карточки

 «пингвин»,

положить обруч на пол, выйти из обруча;

17.Развитие координации движений при выполнении упр.

3) Упр. «пингвины»

И. п. стоя, руки вниз, пальцы рук выпрямить, ноги прямые:

1-8 Ходьба друг за другом переваливаясь с ноги на ногу.

2р.

-дети за идут за педагогом, стараться ноги не сгибать в колене;

- педагог показывает упр., дети выполняют по показу.

3 часть музыкальной игры:

1) Упр. «Моталочка»

-педагог берёт руки ребёнка в свои руки и помогает выполнить движение;

2) Бег по кругу в обруче;

- педагог контролирует дистанцию и скорость бега

остановка у карточки «обезьянка», положить обруч на пол:

18.Повысить эмоциональное состояние детей;

19.Способство-

вать развитию внимания;

20.Активизация мимических мышц;

21.Способство-вать укреплению мышц стопы;

3) Упр. «обезьянки»

1-8 И. п. стоя, ноги на ш. п.  

Руки согнуты в локтях вверх, пальцы рук прямые.

1-2 наклон вправо

3-4 наклон влево

5-6Хлопки в ладоши

7-8Топание ногами

1-2

3-4Надувание щёк

5-8Прыжки на носочках

2 р.

4 хлопка.

4 перетопа

2 р.

4р.

- педагог совершает быстрые, ритмичные движения по тексту песни,

дети совершают движения по показу педагога, стараются не отставать, педагог подбадривает детей и хвалит;

-помощь педагога в имитации движений;

-педагог обращает внимание детей на мягкое приземление на носочки;

22.Развитие мелкой моторики.

1-8 Упр. «Носики»

1р.

-педагог показывает и помогает детям в имитации движения «носики».

1-2Прыжки

4-8 Хлопки в ладоши.

2р.

8р.

4 часть музыкальной игры:

1) Упр. «Моталочка»;

- Педагог показывает упр., дети выполняют по показу,

-педагог берёт руки ребёнка в свои руки и помогает выполнить движение;

2) Бег по кругу с обручем в руках;

- педагог контролирует дистанцию и скорость бега,

остановка у карточки «змея»;

23.Способство-вать развитию эластичности косых мышц спины;

3) Упр. «Змея»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч; руки прижаты к телу:

1-2,3-4; наклон влево(вправо)руки скользят по бокам одна вверх, вторая вниз.

5-6,7-8-повтор движений.

2 р.

дети кладут обруч на пол и совершают наклоны по показу педагога,

педагог обращает внимание, что наклон делается в сторону, а не вперёд.

5 часть музыкальной игры:

1) Упр. «Моталочка»;

- Педагог показывает упр., дети выполняют по показу,

педагог берёт руки ребёнка в свои руки и помогает выполнить движение;

24.Автоматизация движений;

2) Бег по кругу с обручем в руках;

- педагог контролирует дистанцию и скорость бега;

3) Остановка станция «детский сад»:

Хлопки в ладоши!

остановка около шведской стенки, рядом с картинкой оленя:

Способствовать переключению внимания, для дальнейших упражнений

4) Рассматривание картинки «олень»

30 сек.

Педагог: «Ребята посмотрите кто к нам пришёл?

 Олень!

 Педагог «Давайте покажем оленю нашу муз игру»

Переход на фитболы

Основная часть:15 мин.

25.Развитие координации, сидя на фитболе;

Муз композиция

«У оленя дом большой»

1:44мин.

Педагог рассаживает детей на модули,

обращает внимание на правильное положение ног;

26.Способствовать развитию и укреплению мышц живота, ягодиц, бёдер и спины;

1-16 Вступление хлопки в ладоши.

1-4-  И. п. Руки домиком над головой;

5-8-И. п.  Руки в полочки перед лицом;

9-16 -И. п.  Руки согнуты в локтях прижаты к телу, пальцы собраны в кулак движение рук вперёд

(назад), - имитация бега;

1-4- И. п.  Руки согнуты

в локтях прижаты к телу, пальцы собраны в кулак движение рук -имитация стука;

5-8 И. п. Пальцы собраны в кулак, большие пальцы выпрямлены -имитируем движение «за спиной»:

9-12-И. п.  Руки ладонями вверх согнуты в локтях, прижаты к телу: сгибание разгибание пальцев рук;

13-18 И. п. Правая рука согнута в локте пальцы выпрямлены на ланью вверх, кладём левую руку сверху, ладонью вниз - имитация рукопожатия.

16р.

1р.

1р.

8 р.

4 р.

4р.

4р.

4р.

1р.

-педагог

обращает внимание на

ровное положение спины

-педагог

обращает внимание на то, что прыгать на фитболе надо не отрывая ягодичных мышц от мяча;

-помощь в имитационных движениях;

Способствовать переключению внимания, для дальнейших упражнений

Рассматривание картинок с изображением животных: волк ,заяц медведь.

30 с.

Педагог: « Ребята нас олень приглашает в лес на прогулку!

В зале выложена Безопасная тропа, по которой мы продолжим наше путешествие.

Мы заползем в нору к волкам!»

Педагог показывает:

 - мат- вход в туннель,

  -туннель (волчья нора),

 «Будем переползать препятствие как зайки!»

Педагог рассказывает:

«Модуль-мяч

обозначает конечную точку движения и

дом медведя.

Найди на мяче картинку медведя, дотронуться ладошкой и вернись к началу тропы.»

26.Совершенствование навыка ползания на четвереньках в туннель

26. закрепление навыка переползания через модуль(цилиндр).

27.Закрепить навык ориентации в пространстве.

ползание на четвереньках вперёд

   И. п. Стоя на четвереньках с упором на руки и колени ползание по мату, в туннель;

переползание через модуль –цилиндр

И. п. Стоя на четвереньках перед модулем:

1-2 поднимаем правую и левую руку;

3-4 ставим их за модулем

5-6 сгибаем ногу в колене и закидываем на модуль;

7-8 одновременно:

Шаг руками вперёд,

9-10 потягиваем вторую ногу, сгибаем в колене;

11-12 отползаем на четвереньках вперед и встаём на ноги.

(Дойти до мяча-модуля - вернуться в начало тропы.)

3-4 р.

3-4р.

- в модуле-туннеле находится

 1 ч-к.;

-Педагог находится у модуля (цилиндр)

корректирует: безопасную дистанцию движения детей;

 при переползании через модуль- приземляемся мягко, согнув ногу в колене;

- следить за правильным положением кистей рук (упор на раскрытую ладонь, все пальцы направлены вперёд).

Способствовать переключению внимания, для дальнейших действий

Рассказ Инструктора

30 сек.

Педагог:

«Мы нашли домик медведя! Посмотрите у него 4 лапы и он умеет ползать по деревьям!

И мы сейчас будем учиться ползать по гимнастической скамье».

28. обучение навыку ползания по гимнастической скамейке с упором на руки и колени.

ползание по гимнастической скамейке 

И. п. стоя с боку от скамейки

Ставим на препятствие две руки, затем две ноги,

Ползание разноименным способом

В конце скамейки ставим на пол две ноги, и выпрямляемся, оттолкнувшись руками.

3р.

Педагог начинает обучение (рассказывает и показывает) детей навыку ползания по гимнастической скамейке.

- проверяем: стопы разведены по краям скамейки, руки обхватывают скамейку по краям (большой палец сверху, 4 пальца снизу)

-не прогибать спину;

-Педагог страхует детей на протяжении всего пути.

Способствовать переключению внимания, для дальнейших

движений

И. п. дети стоят вокруг мяча- модуля положив ладошки на цветные шестиугольники.

И.Ф.К. Ребята, а вы знаете, что разноцветный мяч- модуль волшебный!  Нужно положить ручки на любой разноцветный участок и сказать: «Мишка в гости забегай, и с ребятками играй»! После произнесённых слов появляется медведь- игрушка и начинается игра.

29.Формирование дружелюбного поведения, положительных эмоций.

П. и.  «Медведь»

Ход игры:

дети под текст музыкальной игры ходят вокруг домика, зазывают медведя, на последних словах мишка просыпается и догоняет детей, не поймав никого мишка уходит спать.

Игра повторяется.

 

2-3 р.

Педагог страхует некоторых детей (держит за руку во время бега).

Педагог: «Ребята посмотрите мишка

устал».

3 часть занятия 3м мин

30.Обеспечение эмоциональной разгрузки;

Рефлексия, релаксация

И. п. лёжа на мате.

1,5мин.

 -Включается муз сопровождение «пение птиц»

дети лежат на мате.

Педагог: «Давайте вспомним каких новых друзей –животных мы встретили и подружились»!

-Пересматриваем картинки животных разных стран: змею, пингвина, обезьянку, кенгуру.

31.Снижение общей физической нагрузки;

32.Развитие мелкой моторики рук.

«Кулачки» П. Г.

Дети сидят на мате:

1-8-Проигрыш хаотичное движение пальцами рук

И. п. пальцы собраны в кулак, руки согнуты в локтях:

1-4Правый кулак сверху

5-8Левый кулак сверху

9-16Попеременное движение кулачками

1=4Кулаки пальцами вниз

5-8Кулаки пальцами вверх

9-18Попеременное движение кулачками

1 мин.

-Давайте покажем им пальчиковую гимнастику:

Педагог сидит напротив детей показывает движения пальчиковой гимнастики и помогает детям делать имитационные движения взяв их руки в свои.

32. способствовать переключению внимания, для завершения занятия

Муз. композиция «Машинка»

 

30 с.

Педагог: «Вот и подошло наше путешествие к концу, пора отправляться в д.  с.

На весёлой машинке»!

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей младшей группы детского сада

Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей младшей группы детского сада...

Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада

Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада...

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы

Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы «Лисичка»

Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...