Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»
материал по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка. Необходимыми условиями развития двигательной активности являются:
– наличие свободного места на площадке (в группе);
– наличие игрушек, атрибутов, пособий стимулирующих движение детей;
– руководство воспитателя самостоятельными играми детей (учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей, привлекает к игре малоактивных детей);
– организация подвижных игр при непосредственном руководстве взрослого.
Требования к отбору игр для детей младшего дошкольного возраста.
1. Соответсвие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям к познанию нового.
Детям младшей группы даются игры с простым, несложным сюжетом, в которых нужно выполнить конкретное задание: догнать мяч, найти спрятанную игрушку и т. д.
2. Различные атрибуты для игры повышают интерес к игре. Игровые образы должны быть понятны и интересны детям: кот, птичка. Дети могут подражать тому персонажу, с которым они хорошо знакомы.
3. Игры должны быть с небольшим художественным текстом, который подскажет детям движения и заменит правила игы. («Зайка беленький сидит», «Поезд» и др.)
4. Движения, которые входят в игры, просты и разнообразны: бег, ходьба, подлезание, равновесие, прыжки. При этом все дети выполняют одни и те же движения одновременно. В каждой игре используется новое по характеру движение. В нескольких играх одно и то же движение выполняется при разном построении и в разных ситуациях:
1-ая игра – ходьба группой;
2-ая игра – ходьба по кругу, взявшись за руки;
3-ая игра – ходьба парами;
4-ая игра – ходьба врассыпную.
5. В играх малышей отсутствует элемент соревнования, их больше захватывает сам процесс движения, чем его результат. Все дети выполняют одну роль, вторую роль выполняет педагог («Кот и мыши»; педагог изображает кота).
Не следует проводить игры, которые вызывают у детей чувство страха: ребенок боится пройти по скамейке, не решается спрыгнуть. Если ребенка постигла неудача, он долго не захочет участвовать в игре.
6. Соответствие игры общему состоянию группы (необходимо учитывать предшествующие занятия): если дети возбуждены, проводятся спокойные, малоподвижные игры, после интеллектуальной нагрузки необходимы активные действия, игры с разнообразными движениями.
7. Соответствие игры сезону и температуре воздуха: в прохладную погоду проводятся активные подвижные игры, в жаркую – спокойные малоподвижные игры, чтобы избежать перегрева детей.
8. Соответствие игр одежде детей. В зимний период возможны самые простые игры с несложными движениями: ходьба или не слишком быстрый бег.
Место игры в режиме дня
Не целесообразна активная двигательная деятельность сразу после приема пищи.
Наиболее подходящее время для подвижных игр – прогулка.
На утренней прогулке проводятся активные подвижные игры. Длительность подвижных игр для детей четвертого года жизни в дни физкультурных занятий – 6-10 минут; после занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания – 15-20 минут.
На вечерней прогулке желательны игры малой подвижности с текстом, пением, хороводные. Длительность – 5-10 минут.
В младшей группе подвижную игру повторяют 3-4 раза, более спокойную – до 5 раз.
На год планируется примерно 10 новых подвижных игр.
Значение подвижной игры в жизни ребенка
Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний.
Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Дети приучаются играть дружно, уступать друг другу.
Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, развивает внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.
Подвижные игры способствуют укреплению и оздоровлению организма детей, формированию определенных навыков, движений, развитию речи и обогащению словаря.
Подвижные игры способствуют решению основных воспитательных задач при работе с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...
Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....
Учебно-методическое пособие для воспитателей. Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь...
Консультация для воспитателей "Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста"
Каждому взрослому хорошо известно, что физическая нагрузка просто необходима ребенку для его правильного развития и здоровья. Именно поэтому организация подвижных игр имеет особое значение для педагог...
Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она является эффективным средством формирования...
Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУПодвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ...
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение
В пособии рассматриваются принципы организации подвижных игр; представлена (методика проведения игр и игровых упражнений, разработанная с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет и требований &laq...