Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»
материал по физкультуре (младшая группа)

Бордиян Ольга Леонидовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul.docx354.8 КБ

Предварительный просмотр:

             Консультация для воспитателей

«Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»

https://cdn.culture.ru/images/dff5d498-4922-5256-b153-760dd9e2fd81

              https://lh5.googleusercontent.com/u7PjLCL8_-e7aPW0zf6kG6gv_6euNSunoe-wNmfqOVurGY2mYDzVPEJOEqUtr23I9HkGkHuhnn6Dna8vQc6FNojtuOtwCrytR5tyHhZji--hYm8mLC092h4blebH8ptrOaPNTOHG

Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка. Необходимыми условиями развития двигательной активности являются:

– наличие свободного места на площадке (в группе);

– наличие игрушек, атрибутов, пособий стимулирующих движение детей;

– руководство воспитателя самостоятельными играми детей (учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей, привлекает к игре малоактивных детей);

– организация подвижных игр при непосредственном руководстве взрослого.

Требования к отбору игр для детей младшего дошкольного возраста.

1. Соответсвие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям к познанию нового.

Детям младшей группы даются игры с простым, несложным сюжетом, в которых нужно выполнить конкретное задание: догнать мяч, найти спрятанную игрушку и т. д.

2. Различные атрибуты для игры повышают интерес к игре. Игровые образы должны быть понятны и интересны детям: кот, птичка. Дети могут подражать тому персонажу, с которым они хорошо знакомы.

3. Игры должны быть с небольшим художественным текстом, который подскажет детям движения и заменит правила игы. («Зайка беленький сидит», «Поезд» и др.)

4. Движения, которые входят в игры, просты и разнообразны: бег, ходьба, подлезание, равновесие, прыжки. При этом все дети выполняют одни и те же движения одновременно. В каждой игре используется новое по характеру движение. В нескольких играх одно и то же движение выполняется при разном построении и в разных ситуациях:

1-ая игра – ходьба группой;

2-ая игра – ходьба по кругу, взявшись за руки;

3-ая игра – ходьба парами;

4-ая игра – ходьба врассыпную.

5. В играх малышей отсутствует элемент соревнования, их больше захватывает сам процесс движения, чем его результат. Все дети выполняют одну роль, вторую роль выполняет педагог («Кот и мыши»; педагог изображает кота).

Не следует проводить игры, которые вызывают у детей чувство страха: ребенок боится пройти по скамейке, не решается спрыгнуть. Если ребенка постигла неудача, он долго не захочет участвовать в игре.

6. Соответствие игры общему состоянию группы (необходимо учитывать предшествующие занятия): если дети возбуждены, проводятся спокойные, малоподвижные игры, после интеллектуальной нагрузки необходимы активные действия, игры с разнообразными движениями.

7. Соответствие игры сезону и температуре воздуха: в прохладную погоду проводятся активные подвижные игры, в жаркую – спокойные малоподвижные игры, чтобы избежать перегрева детей.

8. Соответствие игр одежде детей. В зимний период возможны самые простые игры с несложными движениями: ходьба или не слишком быстрый бег.

Место игры в режиме дня

Не целесообразна активная двигательная деятельность сразу после приема пищи.

Наиболее подходящее время для подвижных игр – прогулка.

На утренней прогулке проводятся активные подвижные игры. Длительность подвижных игр для детей четвертого года жизни в дни физкультурных занятий – 6-10 минут; после занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания – 15-20 минут.

На вечерней прогулке желательны игры малой подвижности с текстом, пением, хороводные. Длительность – 5-10 минут.

В младшей группе подвижную игру повторяют 3-4 раза, более спокойную – до 5 раз.

На год планируется примерно 10 новых подвижных игр.

Значение подвижной игры в жизни ребенка

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Дети приучаются играть дружно, уступать друг другу.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, развивает внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.

Подвижные игры способствуют укреплению и оздоровлению организма детей, формированию определенных навыков, движений, развитию речи и обогащению словаря.

Подвижные игры способствуют решению основных воспитательных задач при работе с детьми дошкольного возраста.

                         https://w7.pngwing.com/pngs/865/563/png-transparent-borders-and-frames-child-child-game-child-people.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...

Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"

Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....

Учебно-методическое пособие для воспитателей. Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь...

Консультация для воспитателей "Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста"

Каждому взрослому хорошо известно, что физическая нагрузка просто необходима ребенку для его правильного развития и здоровья. Именно поэтому организация подвижных игр имеет особое значение для педагог...

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она является эффективным средством формирования...

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУПодвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ...

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение

В пособии рассматриваются принципы организации подвижных игр; представлена (методика проведения игр и игровых упражнений, разработанная с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет и требований &laq...