Учебно-методическое пособие для воспитателей. Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
статья по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький). 3. Вызывать интерес и желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok_1.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Елена Науменко.
Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький). 3. Вызывать интерес и желание заниматься.
Материалы и оборудование: Паровоз (игрушка), иллюстрация с изображением паровоза с вагонами, кассета с музыкой из м/ф «Паровозик из Ромашкова», фланелеграф; изображения для фланелеграфа: большой вагон жёлтого цвета без колёс, маленький вагон зелёного цвета без колёс; колёса кружки жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера (по 4 штуки). Раздаточный материал: вагончики и колёса жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера.
Ход:
- Детки, посмотрите кто к нам в гости приехал? (показываем). Как называется эта машина? (паровоз) А давайте покатаемся на паровозике?
«Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колёс».
Дети под музыку имитируют движение паровоза, двигаясь по кругу за воспитателем.
- Ну, вот мы и приехали (дети садятся на стульчики). А что паровоз возит? (вагончики). Воспитатель показывает иллюстрации.
- А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колёса. Давайте поможем отыскать колёса для вагончиков? (давайте). Ответы детей. Воспитатель показывает на фланелеграфе.
- Посмотрите, какие у нашего паровоза вагончики. Что в них не хватает? (колёс). Ответы детей.
- Посмотрите, этот вагончик жёлтого цвета. Какого цвета вагончик? (жёлтого).
- А этот вагончик зелёного цвета. Какого цвета вагончик? (зелёного).
- Скажите, а вагончики по размеру одинаковые? (нет).
- Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький? (большой).
- Иди, покажи жёлтый вагончик. Какого он размера? (большого).
- А зелёный вагончик большой или маленький? (маленький). Иди, покажи маленький вагончик. Какого он цвета? (зелёный).
- Скажите, у большого вагончика колёса должны быть большие или маленькие? (большие). Иди, покажи, где большие колёса. Какого они цвета? (жёлтые).
- Найди большой вагончик. Какого он цвета? (жёлтый). Положи под него большие колеса. (2 человека).
- А у зелёного вагончика колёса большие или маленькие? (маленькие). Иди, найди маленькие колёса и положи их к зелёному вагончику. Какого цвета колёса ты положил? (зелёного, 2 человека).
- Молодцы ребята, помогли паровозу.
Динамическая пауза музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова».
- А теперь посмотрите, что у вас на столе. Подберите к своему вагончику нужные колёса. Индивидуальная работа. Оценка индивидуальная.
Едем, едем, долго едем
(круговые движения, руки согнуты в локтях).
Очень длинен этот путь
(притопы).
Когда к лету мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть
(руки вперёд и присесть).
Динамическая пауза.
Кошечка проснулась
(дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала
(встают на носочки),
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры и развлечения....
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста....
подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста...
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей о роли подвижных игр и игр с правилами для социально коммуникативного и физического развития ребенка младшего дошкольного возраста...
Статья "Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста"
Актуальность подвижных игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Классификация подвижных игр. Перечень игр по каждой классификации: сюжетные, игры без сюжета, народные. Задачи и условия их ...
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е.А. Тимофеева. – М.: Просвещение
В пособии рассматриваются принципы организации подвижных игр; представлена (методика проведения игр и игровых упражнений, разработанная с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет и требований &laq...
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов...