Организация спортивных игр на улице с детьми старшего возраста
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Период дошкольного детства — это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поэтому образовательной концепцией детского сада предусмотрено всестороннее физическое развитие малышей. А поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения поставленной цели является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки. В образовательной программе воспитания детей перечислены спортивные игры, которые должны быть включены в двигательный режим детского сада..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sportivnyh_igr_na_ulitse.docx | 22.29 КБ |
organizatsiya_sportivnyh_igr.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация спортивных игр на улице с детьми старшего возраста.
Опыт работы
Слайд 1
Период дошкольного детства — это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поэтому образовательной концепцией детского сада предусмотрено всестороннее физическое развитие малышей. А поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения поставленной цели является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки. В образовательной программе воспитания детей перечислены спортивные игры, которые должны быть включены в двигательный режим детского сада..
.Слайд 2
Спортивная игра - это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол).
Спортивные игры способствуют физическому развитию, тренирует ловкость и выносливость, повышение умственной активности, развитие мышления, обогащение сенсорного опыта, развитие творчества детей, воспитание сдержаности, самообладания, ответственности, воли и решительности.
Слайд 3
В методической литературе можно найти несколько классификаций спортивных игр и упражнений, основывающихся на разных определяющих признаках.
1. По сложности (элементарные, сложные)
2. По содержанию (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, игры-аттракционы, соревновательные игры)
3. По развитию ведущих физических качеств (На ловкость и быстроту, на выносливость, на силу)
4. По двигательному содержанию (с ходьбой и бегом, с лазаньем, с прыжками, с метанием)
5. Со спортивным инвентарем (С мячом, кеглями, скакалками и пр. в тёплое время года. На лыжах, санках, ледянках и пр. зимой.)
Слайд 4
Спортивные игры преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. Так, в теплое время года отдается предпочтение спортивным играм с мячом, бегу (умеренному, быстрому, на выносливость), играм в кегли, городки, настольный теннис, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола; езде на велосипеде; зимой_ катанию на санках, развлечениям со снежками, скольжению на беговых дорожках, ходьбе на лыжах. Главное правило подбора – соответствие спортивных игр и упражнений возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников, а также индивидуальных способностей и склонностей и интересов детей
Слайд 5
На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня, однако, в начале прогулки спортивные игры проводить не желательно. Тут целесообразно отдать предпочтение наблюдениям, чтобы сосредоточить внимание детей, которые ещё не увлеклись играми.
Обучать детей спортивным играм следует постепенно, переходя от простого к сложному. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью летом пользуются игры с мячом такие как футбол, баскетбол, вышибалы. Перед тем, как начать играть в футбол, ребята разучивают разные упражнения – дай пас, попади в ворота, поймай мяч. После чего на спортивной площадке делимся на две команды и стремятся серией передач подвести мяч к воротам соперника и забить гол. Запрещается подставлять подножки, ударять игроков по ногам и толкать их руками, сильно отталкивать друг друга корпусом во время борьбы за мяч, отбирать мяч у вратаря. Все эти правила обговариваются перед каждой игрой.
Слайд 6
Повышению интереса детей к игре и ее результатам способствует внесение элементов соревнования. Введение элементов соревнования воспитывает у детей внимание, выдержку, умение владеть собой. В оценку выполнения заданий должно входить умение правильно передвигаться в пространстве, качество выполнения задания.
Городки — старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты.
Бадминтон (мяч с перьями) — спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку, а затем он упражняется в отбивании волана.
Слайд 7
Зимой со старшими дошкольниками отлично ходить на лыжах. Это закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все группы мышц, усиливается дыхание и кровообращению. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений, профилактика простудных заболеваний.
Слайд 8
Любимая игра всех детей зимой это конечно же бросание снежков, а если добавить еще и соревновательный элемент, то игра становится намного веселее. Особенно узнать, кто проворнее мальчики или девочки, но в итоге побеждает дружба.
Катание на санках и ледянках оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.
Слайд 9
Для того, чтобы полноценно обучать детей спортивным играм важно иметь спортивный инвентарь. Это разного вида и размера мячи (футбольный, баскетбольный, теннисный), набор для бадминтона, городки, кегли, скакалки, веревки, мешочки с песком и другие. Тогда прогулка у детей будет насыщенна и интересна.
Слайд 10
Спортивные игры и игры с элементами спорта в основном относятся к играм большой подвижности, иногда – к средней. Поэтому не рекомендуется проводить такие игры сразу после пробуждения. Лучше всего в первой половине дня на прогулке.
Слайд 11
Хочется завершить свое выступление цитатой Яна Амоса Коменского «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Играйте с желанием, получайте от этого удовольствие, будьте здоровы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивная игра - э то отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами
Спортивные игры и упражнения классифицируются по признакам: По сложности По двигательному содержанию По физическим качествам По видам спорта По содержанию По сезону По степени физической нагрузки Со спортивным инвентарем
Прыжки через скакалку Футбол Игры-соревнования Подвижные игры с элементами спорта летом
Баскетбол Катание на самокатах и велосипедах Городки, кольцеброс и кегли
Спортивные игры зимой Катание на лыжах
Игры в снежки с соревновательным содержанием Хоккей Катание на санках и ледянках
Инвентарь для спортивных игр и упражнений
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки: Игры большой подвижности Игры средней подвижности Игры малой подвижности
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника ( На улице ) для детей старшего возраста « Кто мороза не боится приходите порезвиться».
Сценарий зимнего спортивного праздника( На улице ) для детей старшего возраста« Кто мороза не боится приходите порезвиться». Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года...
«Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста»
рекомендовано для выступления на педсовете...
«Зимние игры». Спортивное развлечение на улице с детьми старшего дошкольного возраста
laquo;Зимние игры». Спортивное развлечение на улице с детьми старшего дошкольного возрастаЗимние игрыспортивное развлечение на улице в старшей группеЦель:закрепить знания детей о зимних ви...
Народное гуляние "Масленица" на улице с детьми старшего возраста.
Данный материал может быть использован воспитателями для средних и старших возраста групп,музыкальными руководителями дошкольных учреждений....
Памятка для воспитателей "Организация подвижных игр на улице с детьми дошкольного возраста"
Данная памятка знакомит педагогов с некоторыми подвижными играми, которые можно проводить на улице с детьми дошкольного возраста. Представлены игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного ...
Сообщение из опыта работы на тему: «Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении»
Для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в воспитательно- образовательном процессе....
Зимний спортивный праздник (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Веселье и смех –здоровью успех»
Создавать условия для оптимальной двигательной деятельности и для освоения элементов спортивных игр, игр – эстафет. Укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физическо...