Организация спортивных игр на улице с детьми старшего возраста
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Преображенская Анна Александровна

Период дошкольного детства — это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поэтому образовательной концепцией детского сада предусмотрено всестороннее физическое развитие малышей. А поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения поставленной цели является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки.  В образовательной программе воспитания детей перечислены спортивные игры, которые должны быть включены в двигательный режим детского сада..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация спортивных игр на улице с детьми старшего возраста.

Опыт работы

Слайд 1

Период дошкольного детства — это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поэтому образовательной концепцией детского сада предусмотрено всестороннее физическое развитие малышей. А поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения поставленной цели является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки. В образовательной программе воспитания детей перечислены спортивные игры, которые должны быть включены в двигательный режим детского сада..

.Слайд 2

Спортивная игра - это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол).

Спортивные игры способствуют физическому развитию, тренирует ловкость и выносливость, повышение умственной активности, развитие мышления, обогащение сенсорного опыта, развитие творчества детей, воспитание сдержаности, самообладания, ответственности, воли и решительности.

Слайд 3

В методической литературе можно найти несколько классификаций спортивных игр и упражнений, основывающихся на разных определяющих признаках.

1. По сложности (элементарные, сложные)

2. По содержанию (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, игры-аттракционы, соревновательные игры)

3. По развитию ведущих физических качеств (На ловкость и быстроту, на выносливость, на силу)

4. По двигательному содержанию (с ходьбой и бегом, с лазаньем, с прыжками, с метанием)

5. Со спортивным инвентарем (С мячом, кеглями, скакалками и пр. в тёплое время года. На лыжах, санках, ледянках и пр. зимой.)

Слайд 4

Спортивные игры преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. Так, в теплое время года отдается предпочтение спортивным играм с мячом, бегу (умеренному, быстрому, на выносливость), играм в кегли, городки, настольный теннис, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола; езде на велосипеде; зимой_ катанию на санках, развлечениям со снежками, скольжению на беговых дорожках, ходьбе на лыжах. Главное правило подбора – соответствие спортивных игр и упражнений возрастным анатомо-физиологическим и психологическим особенностям дошкольников, а также индивидуальных способностей и склонностей и интересов детей

Слайд 5

На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня, однако, в начале прогулки спортивные игры проводить не желательно. Тут целесообразно отдать предпочтение наблюдениям, чтобы сосредоточить внимание детей, которые ещё не увлеклись играми.
Обучать детей спортивным играм следует постепенно, переходя от простого к сложному. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью летом пользуются игры с мячом такие как футбол, баскетбол, вышибалы. Перед тем, как начать играть в футбол, ребята разучивают разные упражнения – дай пас, попади в ворота, поймай мяч. После чего на спортивной площадке делимся на две команды и стремятся серией передач подвести мяч к воротам соперника и забить гол. Запрещается подставлять подножки, ударять игроков по ногам и толкать их руками, сильно отталкивать друг друга корпусом во время борьбы за мяч, отбирать мяч у вратаря. Все эти правила обговариваются перед каждой игрой.

Слайд 6

Повышению интереса детей к игре и ее результатам способствует внесение элементов соревнования. Введение элементов соревнования воспитывает у детей внимание, выдержку, умение владеть собой. В оценку выполнения заданий должно входить умение правильно передвигаться в пространстве, качество выполнения задания.

Городки — старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты.

Бадминтон (мяч с перьями) — спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку, а затем он упражняется в отбивании волана.

Слайд 7

Зимой со старшими дошкольниками отлично ходить на лыжах. Это закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все группы мышц, усиливается дыхание и кровообращению. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений, профилактика простудных заболеваний.

Слайд 8

Любимая игра всех детей зимой это конечно же бросание снежков, а если добавить еще и соревновательный элемент, то игра становится намного веселее. Особенно узнать, кто проворнее мальчики или девочки, но в итоге побеждает дружба.

Катание на санках и ледянках оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.

Слайд 9

Для того, чтобы полноценно обучать детей спортивным играм важно иметь спортивный инвентарь. Это разного вида и размера мячи (футбольный, баскетбольный, теннисный), набор для бадминтона, городки, кегли, скакалки, веревки, мешочки с песком и другие. Тогда прогулка у детей будет насыщенна и интересна.

Слайд 10

Спортивные игры и игры с элементами спорта в основном относятся к играм большой подвижности, иногда – к средней. Поэтому не рекомендуется проводить такие игры сразу после пробуждения. Лучше всего в первой половине дня на прогулке.

Слайд 11

Хочется завершить свое выступление цитатой Яна Амоса Коменского «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Играйте с желанием, получайте от этого удовольствие, будьте здоровы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация спортивных игр на прогулке с детьми старшего возраста. Опыт работы Выполнили: воспитатели 6 гр Харлампова Л.А. Преображенская А.А. Москва, март 2023

Слайд 2

Спортивная игра - э то отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами

Слайд 3

Спортивные игры и упражнения классифицируются по признакам: По сложности По двигательному содержанию По физическим качествам По видам спорта По содержанию По сезону По степени физической нагрузки Со спортивным инвентарем

Слайд 5

Прыжки через скакалку Футбол Игры-соревнования Подвижные игры с элементами спорта летом

Слайд 6

Баскетбол Катание на самокатах и велосипедах Городки, кольцеброс и кегли

Слайд 7

Спортивные игры зимой Катание на лыжах

Слайд 8

Игры в снежки с соревновательным содержанием Хоккей Катание на санках и ледянках

Слайд 9

Инвентарь для спортивных игр и упражнений

Слайд 10

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки: Игры большой подвижности Игры средней подвижности Игры малой подвижности

Слайд 11

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника ( На улице ) для детей старшего возраста « Кто мороза не боится приходите порезвиться».

Сценарий зимнего спортивного праздника( На улице )  для детей старшего возраста« Кто мороза не боится приходите порезвиться». Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года...

«Зимние игры». Спортивное развлечение на улице с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Зимние игры». Спортивное развлечение на улице с детьми старшего дошкольного возрастаЗимние игрыспортивное развлечение на улице в старшей группеЦель:закрепить знания детей о зимних ви...

Народное гуляние "Масленица" на улице с детьми старшего возраста.

Данный материал может быть использован воспитателями для средних и  старших  возраста групп,музыкальными руководителями дошкольных учреждений....

Памятка для воспитателей "Организация подвижных игр на улице с детьми дошкольного возраста"

Данная памятка знакомит педагогов с некоторыми подвижными играми, которые можно проводить на улице с детьми дошкольного возраста. Представлены игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного ...

Сообщение из опыта работы на тему: «Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении»

Для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в воспитательно- образовательном процессе....

Зимний спортивный праздник (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Веселье и смех –здоровью успех»

Создавать условия для оптимальной двигательной деятельности и для освоения элементов спортивных игр, игр – эстафет. Укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физическо...