Деловая игра с педагогами "Двигательная активность"
консультация

Яськова Елена Владимировна

Материал для использования на педсовете в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №2075 ДО №3

Деловая игра с педагогами

«Двигательная активность в ДОУ»

                                                   

                                                     Подготовила :

Воспитатель подг.гр. «Непоседы»

                               Яськова Е.В.

г.Москва пос. Курилово

2023г

Уважаемые коллеги! Сегодня наша встреча посвящена двигательной активности дошкольников. Собрались мы для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребёнка. А так, как ведущая деятельность детей – игровая, то и нам предстоит с вами поиграть.

 Сейчас надо разбиться на две команды. Выстраиваемся в линейку. На первый, второй рассчитайсь. Первые номера шаг вперёд, встаньте со стороны стенки, вторые номера со стороны окна. Вот и определились у нас две команды.

А сейчас попрошу команды занять свои места.  Итак, продолжаем с вами играть.

Задание 1. «Приветствие команд».

Обеим командам надо придумать название команды, девиз команды, связанные с физкультурой и спортом. И поприветствовать друг друга.

 Задание 2. «Мозговая атака».

  1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
  2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
  3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.(физкультминутки)
  4. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры)
  5. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.
    Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
    Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
  6. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)
  7. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)
  8. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
  9. Назовите формы организации двигательной  деятельности в ДОУ:
    (ООД по физическому развитию детей; Физкультурно  - оздоровительная работа в режиме дня:  утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).
  10. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)
  11. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
  12. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
  13. О чем идет речь?  Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день (Утренняя гимнастика)
  14. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг).
  15. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды  позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).
  16.  Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепитьздоровье детей - главная цель..? (Гимнастикой пробуждения после сна).

Задание 3. «Закончи пословицы».

Каждой команде нужно будет составить из предложенных слов, пословицы о здоровье. Прошу капитанов выйти и выбрать для своих команд капельки, которые висят на верёвочке. По 8 капелек на каждую команду. Ваша задача закончить до конца пословицу.

  • Двигайся больше (проживёшь дольше)
  • Чистота (залог здоровья)
  • Здоровье (дороже денег)
  • Забота о здоровье (лучшее лекарство)
  • Здоровье в порядке (спасибо зарядке)
  • Если хочешь быть (здоров, закаляйся)
  • Болен – лечись, а здоров (берегись)
  • Береги платье снову (здоровье смолоду)
  • Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
  • В здоровом теле (здоровый дух)
  • Кто любит спорт (тот здоров и бодр)
  • Кто спортом занимается (тот силы набирается)
  • Смолоду закалишься (на весь век сгодишься)
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  • Солнце, воздух и (вода, наши верные друзья)
  • Холода не бойся (сам по пояс мойся)

Задание 4. «Живые картинки».

Команды получают иллюстрации зимних видов спорта.

Хоккей

Тяжёлая атлетика

Бокс

Плавание

Футбол

Фигурное катание

Баскетбол

Велоспорт

Лыжный спорт

Худож. Гимнастика

Каждая команда с помощью пантомимы должна продемонстрировать вид спорта. А соперники угадать.

Задание 5. «Зашифровки»

Расшифруйте названия подвижных игр.

Для первой команды:

  • УРЖКИМ (жмурки)
  • ШИКЛИОВ (ловишки)
  • КАЛДИШО (лошадки)

Для второй команды:

  • УЬПРЫЗ (пузырь)
  • ТКПИЯР (прятки)
  • СИАКРК (краски)

Задание 6. «Быстрая гусеница»

Играют сразу две команды. Каждая команда – это гусеницы. Все участники обеих команд соединяются друг с другом с помощью воздушных шаров, которые удерживают между собой. По команде, кто быстрее доберётся до финиша, начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая гусеницу и не уронившая шарик.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами «Двигательная активность в ДОУ».

Цель:1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомит...

Деловая игра с педагогами «Двигательная активность в ДОУ».

Цель:1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомит...

Деловая игра для воспитателей по формированию аналитико-синтетической активности у детей.

Данный материал призван совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей....

Деловая игра для педагогов на тему «Активные методы обучения».

Деловая игра для педсовета «Интеллектуальная игра».Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива об активных методах обучения дошкольников.Материал и оборудование: мультимедийная уста...

Методическая разработка на тему: Деловая игра с педагогами «Двигательная активность в ДОУ».

Деловая игра с педагогами «Двигательная  активность в ДОУ»....

Педагогический совет - «деловая игра». Тема: «Родители – активные участники образовательного процесса в ДОУ»

ull;. Стандарт направлен на решение следующих задач:•9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям и иным лицам, которые  реализуют  педагогический процесс....