Методическая разработка на тему: Деловая игра с педагогами «Двигательная активность в ДОУ».
методическая разработка на тему
Деловая игра с педагогами «Двигательная активность в ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 ст-цы Камышеватской МО Ейский район
ДЕЛОВАЯ ИГРА
С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, БУДЬ ЗДОРОВ!»
Подготовила:
старший воспитатель Терещенко Т.С.
ст.Камышеватская,
2016 год
Цель:
Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре:
- уровень активности участников;
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;
- творческий подход к решению задач игры.
Ход деловой игры:
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это одна состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.
Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.
Станция 1: «Приветственная»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
Станция 2: «Разминочная»
Найди продолжение пословицы о здоровье:
Болен – лечись, а здоров, так берегись.
В здоровом теле – здоровый дух.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Из ваших «ключевых» слов, которые олицетворяют спорт, мы выложим «цветок здоровья».
Станция 4: «Рекламная пауза»
Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Станция 5: «Поэтическая»
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… . Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще Роль в спектакле исполнять»
«Яркий цвет и яркий свет… Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат, Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись, Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли, Здоровей намного стали»
Станция 6: «Капитанская»
Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; -смелости.
Станция 6: «Душевная»
Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом.
(релаксация)
Станция 7: «Театральная»
Пьеса-Сказка «Репка» (готовится заранее)
Герои:
Ведущий – Репка – Дед – Бабка – Внучка – Жучка – Кошка – Мышка – Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».
Ведущий.
Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком. На крылечко выходит Дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна Деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку становись!»
Дед.
У меня здоровье крепкое. Посажу-ка лучше репку я!
Ведущий.
Лопату берет, идет в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки, Славу богу, все в порядке!
Ведущий.
Рот разевает - сладко зевает.
Внучка.
( Клонит бедную ко сну!) С понедельника начну.
Ведущий.
На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка.
Поиграем лучше в прятки!
Кошка.
Обойдемся без зарядки!
Ведущий.
Жучка – за Кошкой, Кошка – в окошко. Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий.
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед.
Ох, умаялся с утра…
Бабка.
Да и мне на печь пора.
Ведущий.
Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки – репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Стал я стар, и стал я сед.
Снизился иммунитет.
Ведущий.
Тянет-потянет – вытянуть не может.
Дед.
Бабка!
Бабка.
Я сейчас!
Ай, да репка удалась!
Давно читала в умной книжке,
Чтоб здоровым, сильным стать.
Надо правильно дышать! /достает мыльные пузыри дует/
Ведущий.
Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.
Дед.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, Внучка, на подмогу!
Внучка.
Ломит спину, ноют ручки!
Выход здесь всего один:
Есть побольше витамин! /достает витамины и угощает Деда и Бабку/
Ведущий.
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Внучка.
Нет, не справиться без Жучки!
Жучка.
Я собачка не простая,
Родилась давно в Китае.
Расскажу я про СУДЖОК!
Это Вам не пирожок.
Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/
Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!
И сильнее стали Вы.
Ведущий.
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку. Тянут-потянут – вытащить не могут.
Жучка.
Разбудить придется Кошку –
Пусть потрудится немножко!
Кошка.
Чтобы Вам не волноваться
Принесла цветов букет.
Их лечебный аромат,
Снимет стресс, придаст азарт! /дает понюхать букетик/
Ведущий.
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку.
Тянут-потянут – вытащить не могут.
Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать! Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами!
Ведущий.
Тут из норки Мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку!
/все герои дружно делают зарядку под музыку/
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за Кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытащили репку!
А мораль здесь такова:
Вместе мы решим задачи.
И здоровье укрепим!
Сила наша в коллективе
Он у нас непобедим!
Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.
Подведение итогов, награждение.
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами:
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии
Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...
Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...
Методическая разработка на тему: «Дидактические игры на освоение культурно-гигиенических навыков»
Подборка дидактических игр на освоение и закрепление культурно-гигиенических навыков....
Методическая разработка по теме "Речевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей раннего возраста"
Разработка содержит систему работы по развитию речи детей раннего возраста...
Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"
Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...
Методическая разработка на тему «В игры играем, правила запоминаем»
Закрепляем знания детей о правилах дорожного движения и проводим профилактику детского дорожного травматизма....
Выступление на педагогическом совете 29.11.2024г. на тему: Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Выступление на педагогическом совете 29.11.2024г. на тему: Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного воспита...