"Виды спорта"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Шигутова Вероника Станиславовна

Занятие по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Виды спорта38.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида»

Итоговое занятие по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ

Тема : «Виды спорта»

Подготовила: инструктор по физической культуре Шигутова Вероника Станиславовна.

Место проведения: спортивный зал

Дата: 22.05.2023 год.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Закрепить: знания детей о видах спорта; умение бегать змейкой между предметами расположенными в одну линию; приставным галопом  правым (левым) боком.
  • Совершенствовать  умение: ходить на носках, на пятках, ходить, высоко понимая колено перешагивая через предметы;   прыгать вверх, отталкиваясь двумя ногами.

Развивающие:

  • Развивать физические качества – ловкость, координацию, глазомер, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, коллективизм,  интерес к занятиям физической  культурой.

Участники: дети старшей группы.

Проводит:  инструктор по физической культуре Шигутова В.С.,

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: презентация  «Виды спорта», мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, полусферы – кочки 8 шт., конусы  6 шт., дуги разной высоты 4 шт., обручи 6 шт.

Инструктор

Ход занятия. Дети входят в зал.

       

                     

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методическое указания

I часть. Вводная.

1-й слайд Изображения видов спорта

1

мин.

Задать вопросы детям, чтобы сформировать задачи.

Инструктор: - Ребята, посмотрите на экран и назовите  виды спорта.
(Ответы детей)

Занятия спортом и физической культурой помогают нам быть  какими?

(Ответы детей: быстрым, ловким, выносливым, стройным )

 Сегодня я предлагаю вам пройти спортивную круговую тренировку. Вы готовы?

 Тогда не будем терять время, в одну шеренгу становись, напра-во! За направляющим налево шагом марш.

1.

Ходьба на носках, руки вверх.

        

20 сек

Внимание, руки в стороны, ходьба на носках. Спина прямая, подбородок не опускаем, плечи развернуть.

2.

Ходьба на пятках.

20 сек.

Внимание, руки за спиной  полочкой, спина прямая.

3.

Ходьба перекатом с пятки на носок.

20 сек.

Внимание,  перекатом с пятки на носок.

4.

Ходьба высоко поднимая колено.

20 сек.

Внимание, высоко поднимая колено, перешагиваем через бруски

5.

Обычная ходьба.

10 сек.

6.

Бег по залу:

20 сек.

Внимание, бегом марш!

По сигналу остановка

Чередовать 2раза.

7.

Бег змейкой между конусами.

1мин.

Руки согнуты в локтях.

8.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

30 сек.

Восстанавливаем дыхание.

По ходу движения, дети берут мячи.

9.

Перестроение через середину зала в колонну по три.

30 сек.

Соблюдать дистанцию и интервал.

II часть Основная.

Комплекс ОРУ с мячом

1.«Мяч вверх»

5 мин.

5 раз.

И. п.: основная стойка, руки вниз, мяч в руках внизу.

1-мяч к груди,

2- мяч вверх,

3- мяч к груди,

4- опустить руки вниз, вернутся в исходное положение.  

2. «Наклоны»

 по 3  наклона

И. п.: основная стойка, руки вверх, мяч над головой.

1-наклон вправо,

2- вернутся в исходное положение, 3- наклон влево,

4- вернутся в исходное положение.  

3. «Прокати мяч».

4 раза.

И.п.- Сидя на пятках, руки впереди.  

1 –поворот вправо -прокатить мяч.

2 – и.п.

3 поворот влево, -прокатить мяч

4- и.п.

4. «Наклон вперёд»

6 раз.

И.п-сидя ноги врозь,мяч между стопами, руки в упоре.

1- наклониться вперед, дотронуться двумя руками до мяча.

2- и.п., руки в упор сзади.

3- 4- повторить.

5. «Ноги вверх»

5 раз.

И.п-сидя ноги врозь, мяч зажат стопами, руки в упоре.

1- поднять ноги вверх

2- и.п., руки в упор сзади.

3- 4- повторить.

6. «Прогнись»

6 раз.

И.п. – лежа на животе, мяч в руках, ноги вместе.

1-3 – прогнуться, руки вперед.

4–и.п.    

7. «Приседания»

8 раз.

И.п. – основная стойка, руки с мячом вниз.

1- присесть, мяч вперед.

2.- И.п.

8. «Прыжки»

3х20 прыжков,

Чередуя с ходьбой

И.п. – ноги врозь,

Прыжки вверх.

Дыхательное упражнение.

«Вьюга»

5 сек.

Вдох носом,

выхох –звук ю-ю-ю-ю.

ОВД

Перестроение в колонну по одному.

1.Ходьба по гимнастической скамейке высоко поднимая колено.

2.Подлезание под дугу

С перешагиванием через бруски.

3.Прыжки из обруча в обруч.

 6 минут

3 раза

Ребята, продолжаем нашу тренировку.

Проходите по скамейке, мяч в руках на уровне пояса, коленом дотрагиваетесь до мяча.

Подлезаете под дугу в группировке. Перешагиваете через бруски . нога в сторону.

Подвижная игра

Построение в одну шеренгу.

Расчет на  первый-второй.

Проводится эстафета

 «Мяч  в корзину.»

2-3 мин.

 Ребята о каком виде спорта загадка.

«Игра, где мяч как апельсин,

Летает между двух «корзин»,

III часть Заключительная

Продуктивная деятельность

4 мин.

  Ребята, вам понравилась игра?

Теперь вы должны выполнить ещё

  одно задание, отгадать к какому    виду спорта относится  предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...