НОД по физической культуре в подготовительной группе Тема: «В стране спортивной математики».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
НОД по физической культуре в подготовительной группе Тема: «В стране спортивной математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_matematika_integr_zanyatie.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Ладушки»
НОД
по физической культуре в подготовительной группе
Тема: «В стране спортивной математики»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Броварная Людмила Андреевна
г. Муравленко 2023
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
- формирование физических качеств через различные виды деятельности;
Задачи:
«Физическое развитие»
- упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с подниманием согнутой в колене ноги и хлопком над головой;
- закрепить прыжки на левой (правой) ноге слева, справа от скакалки;
- совершенствовать подлезание под дугу левым (правым) боком;
формировать навыки безопасного поведения при выполнении ОВД;
содействовать развитию выносливости, силы, тренировке дыхательной системы;
«Познавательное развитие»
активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве (кто стоит слева, кто стоит справа, кто стоит рядом, что находится над тобой, что находится под ногами); упражнять в порядковом счете в прямой и обратной последовательности; развивать внимание, логическое мышление; закрепить умение последовательно называть дни недели, называть правильно какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера;
«Социально-коммуникативное развитие»
формировать навыки самоконтроля и самооценки; умение действовать по слову, команде воспитателя; привлекать к уборке физкультурного оборудования.
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать слуховое внимание и восприятие, чувство ритма, умение координировать речь с движениями.
Оборудование: обручи - по количеству детей, гимнастические скамейки– 2 шт., дуги – 4 шт., картинки с изображением разного вида транспорта.
Предварительная работа: разучивание девиза
Ход НОД.
1.Вводная часть.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Равнение. Приветствие.
- Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в страну спортивной математики, где мы будем выполнять не только упражнения, играть, но и решать математические задачи. Ведь совсем скоро вы станете школьниками, и математическая подготовка вам очень пригодится. Вы готовы к испытаниям? Ответы детей.
Чтобы всё в пути у нас получилось, назовём наш девиз:
Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд с математикой вместе.
- Тогда первое испытание математическое. Расчет в прямом и обратном порядке.
По порядку рассчитайсь! В обратном порядке рассчитайсь!
Кира, кто стоит слева от тебя? Алеша, кто стоит справа от тебя? Ульяна, кто перед тобой? Юра, кто у тебя над головой? Данил, что у тебя под ногами?
- Молодцы. С первым испытанием вы успешно справились. А теперь переходим к спортивным испытаниям.
- Напра-во! На месте шагом, марш.
За направляющим, в обход по залу, марш!
Ходьба: обычная, на носочках руки вверх; скрестным шагом; в полуприседе;
Бег: лёгкий; змейкой; по диагонали, за самым высоким; за самым низким.
Ходьба.
Построение в 3 колонны по одному.
Ребята, а сейчас мы выполним упражнения с обручами. На что похожи обручи?
А чем обручи отличаются? Цветом, размером.
- Основная часть. ( 22 мин)
1. ОРУ с обручем.
1. И. п.: о.с. обруч внизу в двух руках.1 - поднять обруч вверх, левую ногу отвести назад;
2 - и.п.3 - поднять обруч вверх, правую ногу назад;4 - И.п.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем подняты вверх, хват с боку.1 - наклон влево; 2 - и.п. 3 - наклон вправо; 4 - и.п.
3. И. п.: стойка ноги врозь, обруч горизонтально в опущенных руках хват с боку .
1 - поворот влево; 2 - и.п. 3 - поворот вправо; 4 - И.п.
4. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч вертикально в опущенных вниз руках сзади, хват с боку. 1 - наклон вперёд, поднять прямые руки с обручем назад; 2 - и.п.;
5. И. п.: И.п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч вертикально в опущенных вниз руках впереди, хват с боку. 1 - вдох носом; 2— наклон вперёд, руки с обручем поднять перед собой, выдох;
6. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч вертикально в опущенных вниз руках впереди, хват с боку. 1 – шаг левой ногой вперед через обруч; 2- шаг правой ногой вперед через обруч; 3-4 – то же левой, правой ногой назад.
7. И.п. о.с., руки с обручем горизонтально внизу. 1 – присесть, положить обруч на пол;
2 – встать руки на пояс; 3 – присесть взять обруч; 4 – и.п.
8. И.п. о.с. в обруче руки на поясе. 1 – прыжок, ноги врозь; 2- и.п.
2. ОВД (поточно группами)
1. Ходьба по гимнастической скамейке, поднимая согнутую в колене ногу и хлопком над головой.
2. Прыжок на одной ноге через канат.
3. Подлезание под дугу правым, левым боком.
Перестроение в круг.
- В две шеренги, становись! Из шеренг, взявшись за руки, в круг становись!
- В круг скорее вы вставайте и в игру со мной сыграйте.
Ребята, как вы думаете, кого у вас в группе больше: мальчиков или девочек? А как это узнать?
Ответы детей.
Как только бубен наш весёлый зазвенит, вы разбегаетесь врассыпную по залу. А как только звенеть перестанет, нужно встать парами девочка-мальчик. Кого сегодня в группе больше? На сколько? А как сделать, чтобы девочек и мальчиков стало поровну.
Заключительная часть. (2 мин)
Д/И с мячом «Вопрос – ответ»
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Догадались, как зовут братцев? (Раздать детям цифры). Имена братцев - это названия дней недели. Вам нужно расставить дни недели по порядковым номерам и назвать каждого по имени. /Дети выполняют задание./
- Ребята, сегодня вторник, а завтра?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
Рефлексия.
Ребята, скажите, какое задание было самым трудным? А какое задание понравилось больше?
Но закончилась игра,
Расставаться нам пора!
Всем спасибо за внимание,
Скажем дружно…
До свидания!
Литература.
Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе на тему: «Мы умеем дружно жить».
Спортивный праздник для детей и их родителей организован и проведён по направлению «Физическое развитие», образовательная область «Физическая культура».Тема мероприятия:...
Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"
Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...
Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»
Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеТема: Ходьба и бег
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеТема: Ходьба и бег...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
НОД по физической культуре в подготовительной группе "Физкультура дружит с математикой"
Задачи НОД: расширить представления детей о применении счета и цифрового ряда в физической культуре, закрепить приобретенные навыки счета, развивать зрительную память и мышление....