Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в Спортивное царство» для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Материал для проведения НОД по физ. культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizicheskoy_kulture.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы
Тема:«Путешествие в Спортивное царство»
Цель:
Развитие у детей двигательной активности
Задачи:
1. Способствовать представлению о роли физических нагрузок в укреплении и развитии мышц рук, ног, туловища.
2. Совершенствовать у детей умение отбивать мяч, прыгать через скакалку, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3. Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки.
4. Воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
Оборудование и инвентарь: по количеству детей, 3 – 4 мяча (d = 20 см), 3 – 4 мяча с шипами, 3 – 4 роликовых массажера для тела, 6 – 8 шипованных кочек, резиновые жгуты, закрепленные на гимнастической лестнице, схема расположения «спортивных уголков» — круговой тренировки.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Построение в круг.
Педагог: Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам отправиться в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну что, отправляемся?
Игра «Ракета хорошего настроения»
Педагог: К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь! (дети выставляют большой палец)
Дети: Есть приготовиться!
Педагог: Надеть скафандры!
(дети делают вид, что надевают шлем)
Дети: Есть надеть скафандры!
Педагог: Пристегнуть ремни!
(дети хлопают в ладоши)
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Педагог: Включить контакт!
(дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)
Дети: Есть включить контакт!
Педагог: Ключ на старт!
(дети поднимают правую руку вверх)
Дети: Есть ключ на старт!
Педагог: Включить мотор!
(дети делают вращательные движения рук около груди)
Дети: Есть включить мотор!
Педагог: Начать отсчет времени!
(все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!» (бурные аплодисменты)
Педагог: Все готовы? Тогда полетели! Все в колонну становитесь! И в затылок все держитесь!
Ходьба в колонне по одному
Педагог: Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали
Ходьба по шипованным кочкам
Педагог: На носочки дружно встали!
Ходьба на носочках, руки в стороны
Инструктор: Здесь мы низко сели и на месте не сидели!
Ходьба на ягодицах вперед
Педагог: Засиделись мы, друзья. А ну, бегом пора!
Бег в колонне, с подскоками, руки свободно балансируют
Педагог: А теперь спиной вперед!
Бег спиной вперед. Бег в колонне по одному
Педагог: После бега все в колонне зашагали
Упражнение на восстановление дыхания.
«Обними себя»
Педагог: Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко – крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.
II. Основная часть.
1.Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, через середину зала
Педагог:- Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас!
- Разминка называется «Наши имена». Сейчас каждый громко назовет свое имя (дети называют). Молодцы! Каждое имя что- то обозначает. Мы будем выполнять упражнения и дадим им ваши имена.
2.ОРУ «Наши имена» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
1. Имя Анна – миловидная.
И.п.: стойка, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1 – руки в стороны, назад.2 – 3 свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и. п. (6-7 раз)
2. Имя Дарья – повелительница.
И. п.: стойка, ноги на ширине плеч, руки поднять вверх. 1 – 2 – наклон вперед со взмахом рук назад, одновременно работать пальцами рук. 3 – 4 – и. п. (5-6раз)
3. Имя Валерий – бодрый.
И. п.: стойка, руки за спиной. 1 – присесть на носках, разводя колени, 2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить, 3 – присесть, руки вперед, 4 – и. п. (6-7 раз)
4. Имя Леонид – подобный льву.
И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища 1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав 2 – 3 – с помощью рук потянуться вверх. 4 – и. п. (5-6 раз)
5. Имя Елена – сияющая.
И. п.: сидя, ноги скрестно, руки – упор сзади. 1 – ноги выпрямить 2 – ноги поднять вверх 3 – ноги опустить 4 – и.п. (6-7 раз)
6. Имя Григорий – бодрствующий.
И. п.: основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, чередовать с ходьбой.
Дыхательное упражнение «Вырастем большие»
«Мы растем, растем» подняться на носочки – вдох. «Выше становимся с каждым днем» - опуститься на всю стопу – выдох. Выдыхая, произносим «Ух-х-х!»
3. ОВД – II станция.
Педагог: Настроение какое?
Дети: Во!
Педагог: Все такого мнения?
Дети: Да!
Педагог: Все готовы? Тогда полетели! Станция II – Спортивное царство! В нашем царстве много спортивных уголков. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать с этими предметами. Только, выполнив все задания, мы сможем отправиться дальше.
Распределение детей по спортивным уголкам. Круговая тренировка.
Сигналом перехода от одного уголка к другому является остановка фонозаписи.
Уголок №1. «Лыжник спускается с горы»
- стоя лицом к гимнастической лестнице (на ней закреплены 2 резиновых бинта), захватить бинты правой и левой рукой, выполнить наклон вперед, руки отвести назад, растягивая бинты
Уголок №2. «Ловкие ножки»
- сидя, руки сзади, цикл движений с катанием шипованного мяча, внутренними поверхностями стоп. Сбить кеглю, прокатив мяч ногой.
Уголок № 3 «Точно в обруч попади»
- стоя, отбивать мяч, точно, в лежащий на полу обруч. Поочередно 10 раз правой рукой и 10 раз левой рукой.
Уголок № 4. «Прыгуны через скакалку»
- прыжки через скакалку.
Педагог: Настроение какое?
Дети: Во!
Педагог: 1 – 2 – 3 покружились и на станции «Игра» приземлились. Настало время нам играть.
Подвижная игра «Зоопарк»
Инструктор распределяет роли. В игре используют обручи трех цветов: красные – в них находятся «зайцы», которые по сигналу начинают прыгать по залу на двух ногах; «синие» - в них находятся медведи, которые ходят на ладонях и стопах; «зеленые» - в них находятся паучки, которые ходят на четвереньках. Педагог - «Охотник». По сигналу «Охотник!» все звери и охотник стараются занять свободный обруч. Ребенок, который остался без обруча, становиться охотником.
III. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станции «Берег морской».
Упражнение с элементами дыхательной гимнастики и психогимнастики
Педагог: Закроем глаза. Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки в стороны, сделали руками плавные движения «волны». А сейчас нырнем в морскую пучину, задержали дыхание.
И. п.- лежа на животе, выполнить плавательные движения руками.
- И 1 – 2 – 3 – к берегу плыви. Открываем глаза.
Педагог: Сегодня вы занимались в спортивных уголках. Вам понравилось? (ответы детей). Какие уголки вам больше понравились? (ответы). Нам было весело! Давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу. И до новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста
Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия; формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...
Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...
ООД по физической культуре "Путешествие в страну Спортландия" ( для детей старшей группа ДОУ)
Конспект занятия написан для открытого показа в рамках ДОУ. В ходе образовательной деятельности были использованы упражнения с мячом, так как при работе с мячом у детей часто возникают проблемы....
Конспект занятия адаптивной физической культуры с использованием оборудования ТИСА, для детей старшей группы с нарушением зрения.
Использование на физкультурных занятиях оборудования ТИСА...
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы.
Цель: закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса, их детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения об...
Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в осенний лес" для детей 2 младшей группы
Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в осенний лес" для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы .
Конспект занятия по физической культуре с элементами артикуляционной гимнастики для детей старшей группы....