Открытое занятие по стэп-аэробике в старшей группе "Веселые ступеньки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Черемисина Ольга Викторовна

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ - аэробику.

Задачи:

Образовательная: продолжать обучать технике степ – аэробики.

Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; -развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культурой. -воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад № 68 «Яблонька»

Открытое занятие по степ-аэробике в старшей группе

«Весёлые ступеньки»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре Черемисина Ольга Викторовна

Г. Тамбов

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ - аэробику.

Задачи:

Образовательная: продолжать обучать технике степ – аэробики.

Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; -развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культурой. -воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 2 ряда; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игра.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнения с использованием степ-платформ;

Игровые: подвижные игры.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.

Ход занятия

(Степ-платформы расставлены в два ряда. Дети входят в зал). Построение в шеренгу.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня собралось. Давай те поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте!!!)

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

Воспитатель: ребята, на почту детского сада пришло письмо. (Достаю конверт с письмом)

Давайте прочитаем его.

«Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился… Прошу вашей помощи». Клоун Клепа.

Воспитатель: Клепа просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать что? (Ответ детей).

Воспитатель: Клепа пишет, что у него пропало настроение, и здоровье вдруг не стало. Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему заболел клоун Клепа? (ответ детей). Вы правы, ребята, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой, плохо ел.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Ребята, поможем Клепе вернуть настроение и поправить здоровье? (Ответ детей)

Ну-ка, дети, не зевай и за мною повторяй. Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

Воспитатель: все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

«Равняйсь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш.

 Ходьба «змейкой» между рядами степов.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

Ходьба по кругу, вокруг степов. На восстановление дыхания.

 Психогимнастика «Ласковое сердце». Упражнения на восстановление дыхания.

- Найдём своё сердечко, послушаем, как оно стучит: тук, тук, тук. Представим себе, что в нашем сердце поселился кусочек ласкового солнышка. Яркий тёплый свет переполняет наши тела. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим Клепе и нашим гостям. Молодцы, Клепа стал выздоравливать , так как каждый из нас подарил частичку своего тепла и света. А сейчас покажем нашим гостям и Клепе как стать здоровыми и подвижными, и сами вспомним, какие мы выполняем упражнения.

 Перестроение в 2 колонны способом расхождения. ОРУ на степах под музыку Барбарики.

Воспитатель: степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! Комплекс степ –аэробики.

1.«Марш на месте» (выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4-5раз.

2. Поочередно ставим носочки на степ с правой ноги. И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку (6-8 р.)

3. Равновесие на одной ноге, руки в стороны, со сменой ног.

4. «Махи, согнув колени, соприкоснуться с противоположным локтем (6-8 раз). И. П. - стоя на платформе, 1- левой ногой мах (согнутой в колене) коснуться локтя противоположной руки; 2- правой ногой выполнить тоже самое поочередно. (6-8р).

5. И. п. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-Выпад влево, руки в стороны, вернуться в исходное положение, 2- выпад вправо, вернуться в исходное положение (6-8р).

6. И. п. : Стоя перед платформой. Поочередное нашагивание на степ доску, начиная с правой ноги, руки работают как при ходьбе (6-8 раз).

7. И. П. – Поочередное перешагивание, стоя на степ доске, вперед со степ доски и назад на степ доску стоя лицом вперед (6-8р.)

8. Равновесие на одной ноге, руки в стороны, со сменой ног.

9. И. п: стойка перед степом, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- Шаг на степ правой ногой, поворот туловища в право. 2-Шаг на степ левой ногой, порот туловища влево. (6-8 раз.)

10. И. п. : стоя перед степом, ноги расставлены широко, руки вдоль туловища. – наклониться вперед, коснуться руками степа, сделать четыре шага вперед в согнутом положении и четыре шага назад (2-3 раза).

11. И. п. : сидя на степе, ноги в стороны, выполняем упражнение на дыхание (руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох) (3-4 раза).

12. И. п. : лежа на степе спиной, упор локтями сзади, ноги вместе вытянуты вперед. 1 – поднять вытянутую правую – левую ногу «шаги в воздухе» вверх 4 шага, вниз 4 шага. (6-8р).

Воспитатель: молодцы!

Чтоб проворным стать атлетом,

проведем мы эстафету (дети ставят степы в 2 ряда).

Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь

(выстраиваются в 2 колонны).

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

1. Прыжки через степы с мячом в руках, обратно прямо мяч предать следующему.

2. Бег змейкой между степами с мячом в руках, мяч передать следующему.

Ребята спасибо, у меня для вас тоже игра есть «Цирковые лошадки». Правила игры: круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу воспитателя переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и после остановки музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры. (Игра повторяется 3 раза.) Дети убирают степы в определённое место, берут коврики, раскладывают их по кругу и садятся на них.

Релаксация «На берегу моря».

Воспитатель: занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка) Представим себя на берегу моря, волны плещут, чайки кричат, солнышко пригревает, позагораем. Мы легли на бережок, закрывай глаза, дружок (дети слушают шум моря). 

Воспитатель: вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.

Подведение итогов занятия.

 Воспитатель: ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? (Ответы детей).

 - Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: вот наш Клепа сразу и повеселел. Силы прибавились, здоровье улучшилось.

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться обратно в группу (прощаются, уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: "Большое транспортное путешествие"...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...